Сейчас читаете

За рулем «Самурайбургера»

Путешествие по Астраханской области в начале мая имеет ряд очень привлекательных особенностей. К таковым возможно отнести умеренно жаркую погоду, дурманящий воздух, пропитанный ароматом различных трав и цветов, сочную и яркую зелень деревьев, практически полное отсутствие гнуса, шанс понаблюдать за удивительными моментами дикой природы в полоях и, безусловно, известную астраханскую воблу. А если вашим «кораблем пустыни» будет огромный «Самурайбургер», это еще один повод, чтобы отправиться в интереснейшее путешествие. Слово «Самурайбургер» появилось в тот момент, когда я сам себе задал вопрос: «Как возможно одним словом охарактеризовать Хонда Pilot?» На самом деле все просто: самурай и бургер являются неотъемлемыми атрибутами культуры 2-х стран. А Хонда Pilot – это яркий образец того с какой, присущей только лишь японцам, серьезностью и ответственностью компания Хонда смогла воплотить «Американскую мечту» в виде большого паркетника.

Давайте посмотрим, что из себя представляет этот автомобиль и что в нем обновилось? Что поменяли Изменений в сравнении с дорестайлинговой моделью, как оказалось, не так много. В экстерьере паркетника поменяли радиаторную решетку, немного изменили форму переднего бампера и, возможно, все. Внутри изменений тоже не много. Отныне в максимальной комплектации появился дисплей, на который выводиться не только лишь информация от акустической системы, но и изображение с камеры заднего вида, а также навигационные карты фирмы Navteq.

В сравнении с дорестайлинговой моделью улучшилась шумоизоляция и добавились 2 динамика в задней части салона. С мотором тоже немножко потрудились и добились некоторой экономии топлива.

Техника Первое, на что обращаешь внимание, это, безусловно, размеры этого здоровяка. Немал он снаружи, а внутри и вовсе кажется огромным. Чтобы вся эта масса (а снаряженный вес Хонда Pilot превышает 2100 кг) уверенно ускорялась, тут установлен надежный 3.5-литровый V6 мощностью 249 л. с. (наконец-то на радость наших граждан сейчас транспортный налог станет гораздо менее, ведь до рестайлинга приходилось платить за 257 л. с.). и крутящим моментом в 347 Нм, который к тому же замечательно подготовлен к перевариванию нашего 92 бензина. Что касается расхода топлива, то за практически 4000 километров дорог, степей и пробок он составил чуть меньше 14 л/100км.

Как мне кажется, это очень неплохой результат. Такой невысокий расход топлива обуславливается применением в двигателе системы отключения цилиндров VCM (Variable Cylinder Management).

В условиях, требующих повышенной мощности, двигатель использует все шесть цилиндров. При незначительных ускорениях, движении с высокой крейсерской скоростью и по пологим холмам, двигатель работает на четырех цилиндрах, а при движении на средней крейсерской скорости и малых нагрузках система VCM использует всего один блок из трех цилиндров. При смене режимов, отключение и подключение цилиндров происходят абсолютно незаметно. О том, что двигатель работает в экономичном режиме, извещает зелененькая надпись ЕСО на приборном щитке. Хорошим дополнением к этому мотору служит 5-ступенчатая Автомат с системой Grade Logic, способная определять текущие условия вождения путем измерения нескольких параметров, включая положения дроссельной заслонки, скорость движения, использование педали тормоза, интенсивность торможения и ускорения.

Потом на основании ряда схем система выбирает соответствующие моменты переключения скоростей для обеспечения плавности движения, сокращения «качания» передач на крутых подъемах и усиления торможения мотором на участках спуска. Помимо этого коробка замечательно адаптируется к манере вождения. Какого бы стиля езды вы не придерживались, моменты переключения передач останутся для водителя (и более того для пассажиров) практически незаметными.

На Хонда Pilot установлена не совсем обычная для паркетников система полного привода. В отличие от обычной вискомуфты, система VTM-4 (Variable Torque Management 4) имеет ряд преимуществ. Во-первых, эта система не ограничивается подключением задней оси при пробуксовки передних колес, а если разглядеть все возможные алгоритмы работы полного привода, то возможно выделить три основных режима. Режим ускорения. Для более чем эффективного ускорения и даже на сухом покрытии система активно распределяют тягу между 4-мя колесами.

Со снижением ускорения тяга с задних колес возвращается на передние, а при достижении крейсерской скорости автомобиль становиться полностью переднеприводным. То есть при старте на скользком покрытии автомобиль будет сразу грести 4-мя колесами еще до того момента, как передние смогут проскользнуть. Режим проскальзывания.

Тут, собственно говоря, ничего нового. Все как на большинстве паркетников.

При пробуксовке передних колес подключается задняя ось. Режим блокировки VTM-4 Lock. При включении данного режима муфта блокируется, а момент на задние колеса передается поровну, имитируя блокировку заднего дифференциала. К сожалению, такая блокировка работает всего лишь до 30 километров/ч и при длительном движении по бездорожью муфта может перегреться, и Pilot станет недоприводным. Комфорт и управление В последние годы федеральная трасса М6 «Каспий» становится все хуже и хуже.

Некоторые участки стали просто кошмарными, но Pilot преодолел столь тяжкое испытание, всего лишь покачиваясь из стороны в сторону. Все-таки американские корни дают о себе знать, ведь там часто встречается ситуация когда конструкторы и инженеры приносят в жертву управляемость в угоду комфорту. Ударная волна от переезда неровностей, даже очень крупных, поглощалась демпфирующими элементами, не доставляя неприятных ощущений. В целом с комфортом у Хонда Pilot все на очень высоком уровне.

Автомобиль обладает удобным и вместительным салоном, в котором может разместиться аж 8 человек. Да-да, именно восемь! И производитель очень рьяно акцентирует на этом внимание потребителей. Возможно путешествовать вдвоем, сложив остальные сидения, образовав таким образом громадный багажник, в котором возможно создать свой микроклимат с помощью трехзонного климат-контроля. А наявность высокопроизводительного компрессора кондиционера дает шанс из получившегося грузового отсека сделать некое подобие рефрижератора.

Чем, собственно говоря, мы и отличились. И всю дорогу своими затылками ощущали стену холода, невзирая на то, что на улице было больше 30 градусов тепла. Между тем салон Хонда Pilot имеет множество различных ниш и подстаканников. Особого внимания стоит обратить на центральный бардачок, размеры которого позволяют затеряться в нем куче различных вещей, а с закрытой шторкой на него отлично встает планшет от знаменитого «огрызка». Из плюсов по салону стоит заметить наявность трех 12-вольтовых розеток (+1 в багажнике), выдвижных шторок на стекла в задних дверях, раздельного двухрежимного подогрева заднего сиденья и шанс настройки этого сиденья в 4-х направлениях.

Передние же кресла оборудованы электроприводами и различаются всего лишь наличием у водительского кресла дополнительной настройки нижней подушки, поясничного упора и возможностью запомнить разные настройки для 2-х персон. Управлять автомобилем очень приятно: даже 17-часовой переезд сейчас не кажется чем-то тяжелым и утомительным. Правда есть 2 ма-а-аленьких «но»… На высоких скоростях руль у Pilot становится ватным, а при маневрировании на малых скоростях он изрядно тяжелеет.

К тому же по-американски настроенная подвеска добавляет свою ложку дегтя, но как ни крути она комфортнее тауреговская «пневма». И еще один «косяк»: опять-таки отголосок Америки – ужасный ближний свет!

Неужели покупая машину стоимостью 2 млн с лишним, люди должны задуматься, как бы вкорячить в штатную оптику хеллавские линзы? Бездорожье Бесспорно Хонда Pilot никогда не был полноценным внедорожником, которого возможно часами купать в грязи.

Но с иной стороны, с такой продвинутой системой полного привода, на нем возможно смело отправляться в путешествия, где придется штурмовать многокилометровые участки дорог с отсутствием твердого покрытия. Астраханская область как раз изобилует разнообразием грейдеров. Тут есть и песчаные, и гравийные, и глиняные.

И плюс в том, что на таком покрытии машина ведет себя абсолютно предсказуемо, сохраняя благодаря энергоемкой подвеске высокий уровень комфорта. Небольшого количества грязи Pilot безусловно не испугается, но для штурма даже легкого бездорожья стоит подумать об установке металлической защиты картера. И не забывать о том, что где-то снизу за водителем находиться самая торчащая из днища часть конструкции автомобиля, название которой – абсорбер. Рассекая бескрайний степной простор, пару раз приходилось преодолевать препятствия, вывесив при этом диагонально 2 колеса.

В сухую погоду такой барьер был взят легко, а после продолжительных дождей все могло быть иначе. Как оказалось, у Pilota хоть и энергоемкая, но короткоходная подвеска, и вывесить колесо – задача 2-х минут. На очередном таком вывешивания решил посмотреть, насколько жесткий кузов у Pilot.

И тут без сомнения наш «Самурайбургер» приятно удивил. Маленький перекос безусловно присутствовал, но при этом все двери спокойно закрывались и открывались, а самое удивительное, что дверь багажника оснащенная электроприводом смогла открыться и полностью захлопнуться без моего участия. Размышления Это путешествие напомнило мне наши с Михаилом «Стремительные экспедиции», когда за несколько дней мы проезжали более чем 3000 километров и успевали посмотреть много запоминающихся мест. В случае с Хонда Pilot я проехал около 4000 километров, при этом успел половить рыбу, посетить Астрахань и древнюю столицу Золотой Орды.

В целом не так много, но, путешествуя на этом автомобиле, я получил огромное удовольствие. Если бы не стоимость, то, возможно, этот автомобиль был бы идеальным вариантом для путешествий.

По приезду в Москву, заехал сравнить Pilot с обновленным Pathfinder. И что? То ли потому, что «Патик» уже приелся, то ли еще что, но лично мне «Пилот» показался более чем привлекательным. В нем и кресла удобнее, и багажник больше, и по уровню безопасности Pilot лучше.

И не такой уж него прожорливый двигатель, который к тому же и не будет остывать зимой. А полазив по форумам в поисках болячек, скажу, что основное, на что жалуются владельцы – это втулки и стойки стабилизатора.

Ну и, безусловно, сверчки в салоне, которые исчезают раз и навсегда после обращения с этой проблемой к дилеру.

Оставить комментарий