Сейчас читаете

Вызов стильным

Оптимальное время для седана «Киа» может настать уже совсем скоро. Когда нынешние владельцы Рио и Cee’d расплатятся по кредитам (или накопят пару свободных сотен тыс.), они захотят большего. Сайт Kolesa.Ru испытал новый корейский седан бизнес-класса и узнал, что Киа Optima готовит для тех, кто уже перерос владение бюджетным седаном. Исходя из эстетических соображений, я бы не променял одного нового Киа Optima на Magentis и Opirus вместе взятые – именно эти 2 модели меняет свежий седан Киа на русском рынке. Впрочем, я уже и не помню, когда именно этих двоих перестали продавать в РФ.

Во внешности Киа Optima кажется лишней только лишь одна деталь, (которая также подпортила имидж соплатформенного ему нового Хендэ Соната), капот. По непонятным для меня причинам, крышка моторного отсека не длится от ветрового стекла до радиаторной решетки, а обрывается на некотором расстоянии от нее.

И далее к капоту примыкает продолжающий его кусок пластика с эмблемой компании-изготовителя посредине… Зачем было резать капот на части? Что до всего остального, то автомобиль, бесспорно, удался. Даже больше: я бы рискнул сказать, что это самый красивый корейский автомобиль на моей памяти. Нужно ли описывать изгибы, контуры и выштамповки?

Просто посмотрите на фотографии – наш фотограф не зря мерз несколько часов на 20-градусном морозе, спасаясь короткими набегами на прогретый салон (и кресло) нового седана. На чем ездим: Kolesa.Ru испытывают новый седан Киа Optima в предпоследней по качеству оборудования модификации Prestige. Автомобиль имеет 2.4-литровый 180-сильный двигатель, 6-скоростной «автомат» и до черта разнообразных опций, в числе которых, впрочем, не было еще парочки интересных гаджетов, которые я бы с удовольствием протестировал На снимках интерьера Киа Optima – как и на видах снаружи – заметно, насколько уверенный шаг вперед сделал автомобиль в сравнении с вашими представлениями о корейских машинах. Передняя панель стильная и органично вписана, а консоль развернута практически на 10 градусов к водителю.

Разве хуже, чем БМВ с Ауди?! Зря смеетесь.

Приборы лаконичные и отлично читаемые, но между незатейливыми с виду циферблатами тахометра и спидометра корейцы втиснули еще и цветной дисплей на который, помимо важной дорожной информации, возможно вывести изображение самого Optima – по приятному совпадению, такую же светлую, как и наш тестовый автомобиль. Это подкупает. Удобное, пусть и не такое цепкое, как в топовом Пежо 508, сиденье водителя оснастили электроприводом и памятью на пару положений. Правда, пассажир в модификации Prestige довольствуется механическими настройками.

В верхней части центральной консоли установлен сенсорный дисплей с навигацией и возможностью отображения картинки с камеры заднего вида. Дисплей бликует на солнце, и качество реакции на прикосновения тоже не идеальное (до экрана iPhone3G еще расти и расти). Но это ведь цветной монитор – и не в топовой модификации! Руль изобилует кнопками, которыми возможно управлять практически всем: музыкой, борткомпьютером, телефоном, круиз-контролем и даже экономичностью работы мотора.

Нельзя с руля контролировать разве что климат в салоне. Кстати, Optima уже в стандартной модификации комплектуется раздельным климат-контролем. Также в стандартной комплектации есть обогрев передних кресел, а в 2-х топовых версиях отапливаются еще и 2 места на заднем диване.

Кстати, на заднем ряду необычайно просторно; можете закинуть ногу на ногу и, не пиная передних сидений, читать газету. Если, безусловно, вы не Михаил Прохоров. Освоившись в салоне Киа Optima, я был практически готов всерьез сравнить корейца с бизнес-седанами вроде Ауди и БМВ.

Пока что не нащупал поблизости со стильно простроченными кожаными детальками в передней части салона жесткий и видимо дешевый пластик. Что ж, вызов самым сильным бросать пока что рановато Наблюдения: 

  • Багажник в Optima кажется большим, но крепления его крышки и узкий створ (если мерить в продольном направлении) не идут на пользу легкости погрузки.
  • Обогрев заднего стекла халтурит: верхний сектор почему-то так и не оттаял за несколько циклов включения электрообогрева. На фото с видом сзади заметна наледь на верхней части заднего стекла. Хотите отличный обзор в салонное зеркало – придется выйти на мороз и поработать скребком.

Неподвижный Киа Optima оставил только лишь позитивные эмоции. Но так ли он хорош в движении, как в статике?

Двигатель заводится кнопкой, а звук его работы замечательно поглощает шумоизоляция. Кажется, что даже печку слышно чуть сильнее. При этом, ускорение практически не сказывается на тишине в салоне – наверное, сделали свое дело нешипованные покрышки Dunlop. Сделали – это мягко сказано, эти покрышки я вспоминаю недобрым словом. Для тяжелого седана и зимнего промерзшего асфальта они абсолютно не подходили.

Только лишь на жестком снегу Optima управлялся уверенно и четко, а на зимних улицах города у Киа с этими покрышками были явные проблемы с разгоном (колеса на первых трех-четырех передачах регулярно уходили в пробуксовку) и торможением (предугадать интенсивность замедления практически не получалось). Управляемость пострадала еще больше. Короткие и плавные действия рулем хлопот не вызывали.

Более чем того, «тяжелое» усилие на руле (спасибо настройкам электроусилителя) позволяло отлично контролировать необходимый угол его поворота, а на скорости «острота» наоборот угасала. Но в более чем быстрых поворотах и при большем угле отклонения руля седан вел себя… загадочно. Легкий перебор со скоростью приводил к сносу передка, а система стабилизации, не находившая поддержки у отлично скользящих шин, выносила Оптиму в соседний с желаемым ряд от центра поворота. Это все покрышки?

По большей части. С хорошей шипованной резиной сносы (недостаточная поворачиваемость Киа Optima заставляет передок скользить первым делом) должны возникать при более чем высокой, чем городская, скорости и будут более чем предсказуемыми. Но частично сказались и настройки системы ESP, которая, как мне показалось, излишне резко вмешивается в процесс управления автомобилем. Динамику, повторюсь, оценить было не так просто, поскольку резкое давление на педаль газа приводило в неистовство антипробуксовочную систему.

А та никак не могла решить, сколько именно крутящего момента осилят эти дурацкие ластики на дисках. Из-за этого всего лишь несколько раз асфальт был довольно сухим для хорошего сцепления с дорогой.

Двигатель не производит впечатление безумно мощного, но во многом, такие ощущения вызваны неплохой плавностью хода: ведь по техническим данным Optima и так разгоняется до 100 километров/ч за 9.5 секунд, что на 0.2 сек. быстрее Хонда Аккорд 2.4 с «автоматом»! И все же коробке передач Киа не помешал бы спортивный режим: в обычном алгоритме скорости меняются четко и плавно, возможно, даже слишком плавно.

Чтобы переключаться быстрее, селектор приходится переводить в ручной алгоритм. И тогда интенсивность разгона действительно заставляет поверить цифрам. Ищите в максимальной комплектации: 18-дюймовые колесные диски, систему автоматической парковки, вентиляцию кресла водителя, панорамную крышу и люк с электроприводом, электрический ручник. И это не полный список «Вызов сильным» – с таким слоганом каналы масс-медиа наводнила реклама нового корейского седана.

Вроде бы здорово и метко: Киа Optima вышел что нужно. Но с иной стороны таким девизом Киа будто бы признают, что они все же не дотягивают до правящей группировки. Судите сами: сильные не говорят «мы бросаем вызов сильным» – это делают слабые, которые только лишь ждут подъема по статусной лестнице.

Кажется, корейские маркетологи еще сами не поверили в то, что новый Kia Оптима уже дорос до «клуба сильных». И следующая новинка в D-классе сама будет бросать вызов Optima

Оставить комментарий