Сейчас читаете

Вызов брошен

Силуэт хетча, покатая линия капота, широко посаженная головная оптика с отдельно расположенными диодными габаритными огнями, сильно заваленная задняя стойка, задние фонари-бумеранги. Все эти, казалось бы, разобщенные детали дизайна вместе составляют единый ансамбль, имя которому новый Вольво S60. А ведь он действительно красив! За время теста о дизайне «шестидесятки» я не услышал ни одного равнодушного отзыва. Задние фары в виде бумерангов в темное время суток горят четырьмя узнаваемыми светодиодными полосами.

Сильно заваленная задняя стойка придает седану вид хетча. В салоне S60 – типичный Вольво. Элегантная и хорошо читабельная приборная панель с двумя круглыми циферблатами, внутри каждого из которых разместилось по одному небольшому дисплею.

Руль, обшитый кожей, оборудован удобными клавишами и отлично ложится в руки. Традиционная фирменная «парящая» консоль так и не избавилась от нагромождения мелких клавиш. Дань стилю?

Поверх консоли разместился дисплей навигации и различных опций автомобиля, коих набралось немало. Стильное рулевое колесо с выемками под «хват» удобно ложится в руки. Путешествовать по дебрям меню возможно как с помощью крутилки на «парящей» консоли, так с помощью клавиш на руле. Алгоритм продуман хорошо, все удобно и интуитивно ясно, но почему все так тормозит, как на старом «Пентиуме»?

Курсор перескакивает на соседний пункт с ощутимой задержкой после нажатия клавиши. Помимо этого, штатная система навигации частенько путалась и даже пару раз пыталась направить меня в пешеходный Камергерский переулок! Вместе с тем в меню есть очень интересная опция смены режима освещения с правостороннего на левостроннее.

Эту функцию оценят британские водители, к примеру, если вы решите отправиться погостить в их страну на Вольво S60. Внешний вид тестовой Вольво S60 вызывал неподдельный восторг практически у всех опрошенных.

Передние кресла обладают отличным профилем и неплохой боковой поддержкой, но обшиты скользкой кожей, которая так и норовит «выплюнуть» водителя, решившего пройти поворот чуть быстрее. Задний диван отформован для двоих пассажиров.

Неплохой запас свободного расстояния, удобные места, подлокотник с подстаканниками и боксом для мелочей, а также опциональный обогрев — пассажиры на галерке в обиде не останутся. Правда, третий здесь точно лишний. Из-за большого центрального тоннеля удовольствие от поездки он вряд ли получит.

За дополнительную плату возможно установить в передние подголовники 2 автономных DVD-проигрывателя. Но чтобы выдвинуть дисплей, нужно обладать поистине богатырской силой. Тугая пластиковая защелка поддалась мне только лишь с пятого раза.

Задний диван четко отформован под двоих пассажиров. Третьему посередине будет мешать массивный центральный тоннель. В качестве дополнительной опции предлагается обогрев. Объем багажника в 380 литров на лидерство не претендует. В базовом оснащении под полом прячется всего лишь ремкомплект, которым возможно воспользоваться в случае прокола.

За дополнительную плату возможно заказать полноразмерную запаску, правда из-за ограниченного расстояния в «подполье» лежать она будет прямо в багажнике. Утешение одно – красивый чехол и крепеж, чтобы колесо запасное колесо не болталось в поворотах и при резких торможениях. Трансформация салона сводится к раздельному складному заднему дивану, а для перевозки длинномеров возможно сложить и переднее пассажирское кресло. 205-сильный пятицилиндровый дизельный мотор наделяет Вольво S60 хорошей динамикой, которой хватает и в городе и на трассе.

В РФ дизельная Вольво S60 поставляется только лишь с Автомат и полным приводом. Средний расход топлива за время теста составил 9,3 л. на 100 километров пути. Под капотом тестового автомобиля разместился 2,4-литровый пятицилиндровый дизельный мотор мощностью 205 л.с. Эта версия доступна только лишь с 6-ступенчатой АКПП и системой полного привода.

205 сил под капотом вполне хватает и в городе, и на трассе. Вольво S60 бодро набирает скорость и не пасует при скоростных обгонах, вполне оправдывая свои паспортные 8,1 сек. до «сотни». Автоматическая шестиступенчатая трансмиссия работает плавно и четко, при этом задержек, как при переключении вниз, так и вверх, не наблюдается. Для особых случаев есть спортивный режим и шанс ручного переключения. Но в спорт-режиме реакции на действие педали акселератора обнажаются до неприличия, а надобность в ручном переключении напрочь отбивает адекватная работа автоматики.

Нарекания вызвала система навигации, которая постоянно путалась в своих показаниях. Кстати, это одна из самых дорогих  опций, предлагаемых для S60. Для задних пассажиров предлагается развлекательная система, состоящая из 2-х независимых мониторов в подголовниках. Меню излишне заморочено и нелогично.

Если проигнорировать вибрации, которые проникают от дизеля в салон чуть больше, чем хотелось бы, то уже на первых километрах обращаешь внимание на отличный уровень шумоизоляции. В салон по факту не проникают ни посторонние шумы, ни рокот мотора. Комфортно настроенная подвеска хорошо отрабатывает ямы и ухабы, при этом наклоны в поворотах умеренные.

А на дорожную мелочь шасси реагирует сильнее, чем хотелось бы. Багажник маленький — всего 380 литров.

В качестве бонуса предусмотрен удобный держатель, к примеру, для бутылок с незамерзайкой. Под полом разместился всего лишь ремкомплект. Запаска — дополнительная опция, да и разместить ее придется прямо в багажнике, под полом она не поместится. Возможно установить пакет Driver Dynamic, в который входят гидроусилитель с переменным усилием, а также электронноуправляемые амортизаторы с тремя режимами работы (Спорт, Comfort или Advanced). Большой разницы в режимах мне обнаружить не получилось.

В «Спорте» Вольво чуть жестче на «лежачих полицейских» и острее реагирует на мелкие ямки и стыки, а в «комфорте» на трассе появляется намек на боковую раскачку. В целом разница минимальна. Вольво S60 практически напичкана различными системами безопасности. City Safety призвана предотвратить столкновение с впередиидущим авто на скорости до 30 километров/ч.

В качестве опции предлагается пакет Driver Support. В него входят системы, помогающие предотвращать столкновения и обнаруживать пешеходов, а также предупреждающие водителя о том, что он отвлекся. Также Driver Support включает в себя функцию предупреждения о столкновении с полным автоматическим торможением, систему мониторинга «мертвых» зон, систему предупреждения об уходе с занимаемой полосы движения и адаптивный криз-контроль, который сейчас работает и в пробках. Намного более чем интересна в этом пакете функция переменного усилия гидроусилителя, который с ростом скорости наполняет баранку ощутимым реактивным усилием. Помимо этого, побродив по меню, возможно наткнуться на выбор усилия поворота руля.

С низким усилием «баранка» излишне пустая, а после включения высокого усилия руль становится жестким, практически как на БМВ, но электронный «утяжелитель» слишком синтетический, из-за этого и связь с дорогой пропадает. Мне более всего полюбился средний режим: с ним и обратная связь на уровне, и на парковке удобно. Фирменная парящая консоль стильная, ручки управления микроклиматом и аудиосистемой удобны. Но нагромождение клавиш в центре требует привыкания. «Шестидесятка» хорошо стоит на дуге, резво откликается на движения рулем при перестроениях и отлично держит скоростную прямую, не требуя постоянных подруливаний даже в колее. При избыточной скорости на входе в поворот как типичный переднеприводник Вольво S60 сначала стремится наружу, после чего под сброс газа начинается плавный уход в занос, которые возможно развить с помощью полного привода, добавив газа, чтобы перебросить момент на заднюю ось.

Но бдительная и неотключаемая система стабилизации пресекает все шалости водителя еще в зачатке, позволяя Вольво S60 всего лишь огрызнуться. Активные би-ксеноновые фары предлагаются серийно только лишь с самом богатом исполнении Summum. Датчики системы мониторинга мертвых зон располагаются в боковых зеркалах. Внушительный список дополнительного оборудования, которым по самое «не балуйся» был напичкан тестовый автомобиль, включал в себя опциональный пакет Driver Support. В его состав входят активный круиз-контроль, а также уже знакомая нам система слежения за мертвыми зонами и дорожной разметкой.

Если раньше активный круиз работал от 30 километров/ч, то сейчас Вольво S60 может спокойно двигаться с включенным круиз-контролем даже в пробке. Водителю остается всего лишь выбрать дистанцию и максимальную скорость и управлять рулем. Управление газом и тормозом Вольво берет на себя. В качестве альтернативы дизельному мотору предлагаются бензиновые 4-цилиндровые турбомоторы объемом 1,6 (150 или 180 л.с.) и 2,0 л. (203 л.с.).

Коробки — Шестиступенчатая механика и 6-скоростная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями. На вершине располагается 3,0-литровый шестицилиндровый турбированный двигатель мощностью 304 л.с.

Как и дизельный мотор, он доступен только лишь с Автомат и полным приводом. Еще один электронный помощник именуется Pedestrian Detection. Согласно официальной информации, с помощью специальной видеокамеры система может идентифицировать пешехода ростом не ниже 80 см и при надобности инициировать торможение до полной остановки.

Таким образом, если водитель прозевал выскочившего на проезжую часть пешехода или внезапно затормозивший впередиидущий автомобиль, то система поможет избежать столкновения или наезда. По официальным данным, полностью избежать контакта удастся на скорости не более чем 35 километров/ч, в остальных случаях система поможет смягчить удар. Интерьер Вольво S60 сделан сплошь из качественных материалов. Все лаконично и стильно.

Эргономика на высоте. Кресла удобны, но отделаны слишком скользкой кожей. Мне получилось испытать эту систему на парковке около салона дилера Вольво, где я забирал тестовый автомобиль.

Вольво S60 самопроизвольно остановился перед надувным пешеходом, точно так же, как в многочисленных промо-роликах. Но испытывать подобную систему на дорогах общего пользования я не решился. Дело в том, что для безукоризненного срабатывания должно совпасть множество факторов, таких как отсутствие бликов на покрытии, естественное освещение и т.д. В результате полагаться лучше в первую очередь на себя, а уже потом на различных электронных помощников.

Тест «шестидесятки» выпал на сложные погодные условия. Вместе с Вольво мы застали и снегопад, и ледяной дождь. Невзирая на то что момент на заднюю ось передается с ощутимой задержкой, в таких условиях система полного привода оказалась совсем не лишней.

2 самые доступные модификации шведского седана появились на русском рынке только лишь в январе. Эти  автомобили оснащаются бензиновым турбированным мотором объемом 1,6 л. мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач,  под капотом 2-й модификации разместился аналогичный двигатель, выдающий 180 л.с., который работает совместно с трансмиссией PowerShift.

Оставить комментарий