Сейчас читаете

Впервые на российских дорогах

Гамма двигателей Пежо 508 в РФ будет представлена четырьмя моторами: двумя бензиновыми и двумя дизельными. 1-й из бензиновых двигателей – стандартный «атмосферник» объемом 1,6 л. и мощностью 120 л.с. 2-й – турбированный двигатель 1,6, который выдает 150 л.с. и 240 Н·м крутящего момента.

Дизельные моторы объемом 2,0 и 2,2 л развивают 136 и 204 л.с. соответственно. Что примечательно, более чем мощный дизельный мотор обладает огромным крутящим моментом – 450 Н·м, но доступен только лишь на автомобиле в дорогой комплектации GT. Что касается коробок передач, то фанаты «механики» будут разочарованы: Пежо 508 оснащается только лишь автоматической и автоматизированной (EGS) коробками. «Робот» идет в сочетании со слабым 120-сильным бензиновым двигателем, во всех остальных случаях устанавливается шестиступенчатый «автомат». Любители больших универсалов также останутся разочарованными: Пежо 508 в РФ будет продаваться исключительно в кузове седан, по крайней мере в 2012 году. Это решение связано прежде всего с довольно низким в нашей стране спросом на машины класса D в кузове универсал.

Дизайн Эта модель пришла на смену сразу двум автомобилям со львом на радиаторной решетке – Пежо 407 и Пежо 607 – семейному седану и модели бизнес-класса. В Европе всегда ценили модели этой компании именно за дизайн. Оскал Пежо 407 в стиле «хочу быть Ferrari» сменился более чем спокойной «полуулыбкой».

Шеф-дизайнеру компании Пьер-Полю Мотею получилось создать исключительно целостный, выверенный в пропорциях и деталях внешний вид. Если посмотреть на автомобиль сзади, то глазу зацепиться практически не за что. Не сказать, чтобы седан выглядел блекло, но помимо «росчерков когтей», то есть светодиодных полосок в фонарях ничего оригинального нет. Автомобиль длиннее 407-го, но не дотягивает до одного из самых просторных по салону представителей бизнес-класса – Форд Мондео.

Французы всегда приятно удивляли потребителей внешним видом своих автомобилей. Пежо 508 не стал исключением – кажется машина стильно и престижно. Во время тест-драйва по Московской области Пежо 508 вызывал неподдельный интерес у прочих автолюбителей и просто прохожих.

Особенно красиво у создателей получилась задняя часть со светодиодными фарами. Чтобы открыть багажник, нужно нажать спрятанную внутри цифры «0» кнопку (привет Пежо 607?). Салон же автомобиля получился достаточно сдержанным, больше напоминающим интерьеры немецких машин бизнес-класса. Но скучным его назвать нельзя, скорее элегантно-консервативным. Другими словами, эмоций салон не вызвал: ни положительных, ни отрицательных.

Качество отделочных материалов местами радует, а местами не очень: приборная панель мягкая, кожа на сиденьях достойная, но отделка руля не очень приятная на ощупь, а подрулевые тумблеры передач сделаны из грубой пластмассы. Комбинация приборов обычная, но считывается информация с нее безупречно. По части оборудования и опций французы, похоже, решили переплюнуть даже германские премиум-седаны.

К примеру, на 508-й в богатой комплектации Allure возможно заказать четырехзонный климат-контроль, аудиосистему JBL с 10 динамиками, а русифицированная система навигации входит уже в базовое оснащение автомобиля! В движении Важное достоинство Пежо 508, которое я заметил на тест-драйве, – отличная устойчивость на дороге. Даже невзирая на нешипованные покрышки, машина очень уверенно шла по заснеженным и извилистым дорогам без малейшего намека на заносы. Даже на участках с обледенением Пежо 508 не давал ни малейшего повода убрать ногу с педали газа.

К плохому качеству дорог автомобиль относится с безразличием: ямы, «гребенку», «волны» Пежо 508 пролетает, практически не замечая. Может, французы настроили подвеску (передняя – МакФерсон, задняя – независимая многорычажная) специально под российскую действительность? Точно известно, что специалисты Пежо увеличили дорожный просвет у автомобилей, поставляемых на наш рынок, и сейчас он составляет 165 мм. А турбированный 150-сильный двигатель не впечатлил. Может, из-за того что его дефорсировали на 6 л.с. ради сокращения пошлины; может, из-за мощного катализатора и электроники, которые «душат» двигатель ради достижения норм Евро-5…

Другими словами, для полуторатонной машины субъективно не достаточно тяги при обгонах. Да, автомобиль разгоняется практически с любой скорости, но делает он это достаточно натужно, как будто против своей воли.

Но по паспортным данным время разгона до 100 километров/ч у Пежо 508 150 л.с. составляет 9,2 сек., что достаточно хорошо. Автоматическая шестиступенчатая коробка тоже вызывает вопросы, особенно своей нерасторопностью и заметными рывками, а именно при понижении передачи. Особенно заметен большой разрыв в передаточных числах между 5-й и 6-й ступенями. Автомобиль бизнес-класса все-таки должен быть или более чем плавным, или более чем быстрым.

Из недостатков еще возможно заметить экономию Пежо на шумоизоляции. Самые проблемные места – колесные арки и боковые стекла. Все же от автомобиля такого класса ждешь большей тишины в салоне. На практике же ясно слышно завывание ветра в окнах и звуки летящих в колесные арки снега, льда, песка и соли. Вывод Компания Пежо начала борьбу в очень плотном сегменте автомобилей класса D. Французы делают на 508 большую ставку, но какой будет успех модели на русском рынке – сказать сложно.

С одной стороны, Пежо 508 обладает блестящим дизайном, но с иной, имеет довольно средние как потребительские, так и теххарактеристики. Автомобиль нельзя отнести к самыми быстрым машинам этого класса, да и самым комфортным его не назовешь.

Пежо 508 – машина компромиссов. Вероятно, французы делают акцент на качестве своей продукции и на высоком уровне технического обслуживания. Николай Назайкинский

Оставить комментарий