Сейчас читаете

Вперед, Италия!

Наверное, не обязательно собирать армаду из 24 цилиндров и 1260 л.с, чтобы подчеркнуть величие Италии. Но уж больно красивая картина по­лучается, когда перед глазами ра­зом предстают Феррари 599 GTB Fiora­no / Феррари 599 GTB Фиорано и Lamborghini Murcielago LP640 / Ламборгини Мурселаго LP640 . Картина ценой 458100 евро!Этому соперничеству столько же лет, сколько марке Lamborghini / Ламборгини, Во всяком случае, есть легенда, согласно которой владелец тракто­ростроительной фирмы Ферруччо Ламборгини решил основать собст­венное производство спорткаров из-за того, что его недовольство вызва­ли сначала автомобили марки Феррари / Феррари, а потом и сам надменный господин Феррари.

Своими первыми «опуса­ми» Ламборгини вряд ли пробудил ревность в душе гордого Энцо. Все изменилось в 1966 г., когда на Же­невском автосалоне случилась на­стоящая сенсация — Lamborghini Miura P400. Со своим 4-литровым 12-цилинд-ровым мотором, установленным поперечно перед задней осью и вы­дававшим 350 л.с, Lamborghini Miura P400 заставила выглядеть Феррари 275 GTB, тогдаш­ний бестселлер компании, несколько старомодным.

280-сильный двигатель спорткара из Маранелло базировал­ся на конструкции мотора Джоаккино Коломбо 1947 г. и устанавли­вался продольно между передними колесами. С независимой задней подвеской и разнесенной компонов­кой агрегатов привода этот автомо­биль стал шагом вперед по сравне­нию с предшественником, но с Lamborghini Miura P400 не могло быть никакого сравнения. Конструкторы Феррари / Феррари засели за работу и осчастливили мир леген­дарным Феррари 365 СТВ/4 Daytona, за которым в 1973 г. последовал Феррари 356 GT4 Berlinetta Boxer, который на самом деле не был boxer, поскольку осна­щался не оппозитным мотором, а VI2 с развалом цилиндров 180 градусов, ус­тановленным перед задней осью. От­вет Lamborghini / Ламборгини не заставил себя дол­го ждать: наследником славы Lamborghini Miura P400 стал Lamborghini Countach LP400. Буквы LP в данном случае знаменовали очеред­ное новшество: «longitudinale posteriore» означало, что двигатель устанавли­вался продольно между кабиной и задней осью.

Этой схемы Lamborghini­ / Ламборгини придерживается до сего дня, про­неся традицию сквозь трудные вре­мена, близость к банкротству и пер­турбации в руководстве. Эти же буквы украшают прямого потомка Lamborghini Countach и нынешнюю топ-модель компании — Lamborghini Murcielago LP640 / Ламборгини Мурселаго LP640. В Маранелло решили следовать иной правила: F512M, последняя версия Феррари Testarossa, стал и по­следним среднемоторным спорткаром компании.

Приятные воспомина­ния о легендарных переднемоторных Феррари 250 GT, Феррари 275 и Феррари 365 Daytona вылились в 1996 г. в проект 550, заставивший рассматривать 20-летний среднемоторный период как досадное недора­зумение в истории Феррари / Феррари. Верность заветам великих пред­ков демонстрирует и участник наше­го теста — Феррари 599 GTB Fiora­no / Феррари 599 GTB Фиорано, но демонстри­рует с той осторожностью, с какой опытный водитель нажимает на пе­даль акселератора на мокрой доро­ге, По пропорциям этого автомоби­ля и не скажешь, что под капотом скрывается 6-литровая версия того же двигателя, что установлен на среднемоторном суперкаре компании — Феррари Enzo / Феррари Энцо. 620 л.с. передаются на «задние колеса с помощью 6-диапа-аднной коробки передач, которая может работать как в автоматическом, так и ручном режиме.

Целая армия все­возможных датчиков бдительно сле­дит за тем, чтобы водитель не слиш­ком хулиганил. Компенсация ущем­ленным чувствам предлагается в ви­де кнопки старта мотора и «манет­тино» — переключателя режимов на­стройки в стиле Формулы-1. Той же цели служат и светодиоды в верхней трети руля, ко­торые новогодними переливами со­общают водителю о достижении предельных оборотов. Похоже на вирту­альный руль в старой компьютерной игре Grand Prix 2. Очень красиво.

Ес­ли же водитель игнорирует эти сиг­налы, то автоматика включает следу­ющую передачу самостоятельно. Представители компании Феррари ут­верждают, что это происходит за 100 миллисекунд. Говоря проще, за одну десятую сек..

В Lamborghini Murcielago LP640 / Ламборгини Мурселаго LP640 этот процесс длится несколько доль­ше. Точнее, ровно столько, сколько потратит на него водитель. Для этого ему придется выжать педаль сцепле­ния, передернуть чуточку тугой, но четко работающий рычаг переключе­ния передач и потом опять включить сцепление.

Но вся эта достаточно затянутая процедура доставляет ис­тинное удовольствие. И это не меша­ет 640-сильному Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго разго­няться до 100 километров/ч за 3,4 с. Во мно­гом благодаря тому, что за сцеплени­ем всех четырех колес бдительно следит электроника.

Но, невзирая на это, при утопленной в пол педали «газа» вся четверка чуточку пробук­совывает. Согласно техническим ха­рактеристикам, всей этой мощи хва­тает, чтобы разогнать автомобиль до 340 километров/ч. В Феррари 599 GTB Fiora­no / Феррари 599 GTB Фиораноприходится до­вольствоваться чуть меньшим. В официальных бумагах содержится уклончивая фраза: «более 330 километров/ч». Более чем изящную формулировку ис­пользовали всего лишь в Rolls-Royce / Роллс-Ройс, где против графы «мощность мотора» некогда писали: «достаточная».

Мощность 620 л.с. Феррари 599 GTB Fiora­no / Феррари 599 GTB Фиорано прихо­дится на 1620 кг. Тяговооруженность составляет 0,38 л.с/кг. У Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго этот параметр точно такой же: 640 л.с. делим на 1664 кг и получаем 0,38 л.с/кг.

Само собой, полный при­вод дает определенные преимущест­ва при разгоне, но благодаря схеме Transaxle с разнесенными агрегатами коробки передач и умной электронике тяга Феррари 599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано выходит всего лишь немно­го хуже, чем у Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго: разгон до 100 километров/ч занимает 3,7 с против 3,4 с у соперника. Правда, при этом Феррари 599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано издает ужасающие звуки, которые венчаются металлическим скреже­том при достижении предельных оборотов.

Но у Феррари 599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано немало досто­инств, которых лишен соотечествен­ник. К примеру, заметно меньшая це­на: 206700 евро за Феррари 599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано против 249400 за Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго. 42700 евро за преимущество в 0,3 с? Впрочем, врядли ценовой момент играет хоть ка­кую-то роль в выборе для людей, приобретающих подобные автомоби­ли.

Гораздо существеннее, что двигатель Феррари 599 Fiorano / Феррари 599 Фиорано лучше управляется на низ­ких оборотах, а электрогидравличес­кая 6-диапазонная трансмиссия в ручном режиме переключает переда­чи нежно и практически незаметно. 11ри сдержанном обращении с педа­лью «газа» Феррари 599 GTB Fiora­no / Феррари 599 GTB Фиораностелется над дорогой мягко, как Lexus / Лексус. С Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго картина совсем не такая. В городском потоке этот авто­мобиль ведет себя как дикий зверь в клетке.

Полный привод «перекашивает» от злобы на узкие повороты. Во­дитель ощущает каждый из 1664 кг веса. А на парковке впору включать аварийную сигнализацию. Это ситуа­ция чрезвычайная. Владельцам Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго придется вспоминать старый способ маневрирования, применявшийся вла­дельцами Lamborghini Countach: открыть дверь, высунуться наполовину и целить по­верх воздухозаборника на «корме».

Со стороны кажется достаточно глупо. Особенно с учетом борьбы, которую при этом приходится вести со сцеп­лением. О поездках за приобретениями не стоит даже фантазировать. В качестве ба­гажника в Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго используется маленький отсек в носовой части. А в багажнике Феррари 599 GTB Fiora­no / Феррари 599 GTB Фиорано вполне умес­тится сумка для гольфа.

Впрочем, для Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго все это не так важно. Почему?

Владельцы Lamborghini Murcielago / Ламборгини Мурселаго не иг­рают в гольф, а место для пары бок­серских перчаток или бутс для регби в нем найдется.

Оставить комментарий