Сейчас читаете

Volkswagen Golf R: превосходная степень GTI

Только-только презентованный на Женевском моторшоу Фольксваген Гольф R 2012 модельного г, уже достался на тест журналистам из AOL, прокатившимся на нем из Женевы во Францию. Это, пусть и не очень продолжительное путешествие помогло лучше раскрыть характер новинки. Салон «эрки» мало отличается от Гольф и его GTI-версии: такая привычная для VW продуманная эргономика помноженная на высокое качество отделочных материалов.

При этом, укомплектован Гольф R довольно богато: новая система климат-контроля HVAC, передние кресла с расширенными регулировками и опционно: навигация, аудиосистема Dynaudio, бесключевой доступ и панорамная крыша. Поклонникам совсем уж спортивных атрибутов предлагаются также жесткие и бескомпромиссные гоночные «ковши». Хотите еще R-нюансов? Пожалуйста! Очень эффектен трехспицевой руль, «подрезанный»  в нижнем секторе и щеголяющий буковкой «R» на вертикальной спице.

Само собой, руль обтянут перфорированной кожей. А сразу за рулем расположились «лепестки» ручного переключения передач автоматизированной коробки передач DSG. Хотя к ним, как раз, есть небольшое замечание. Тумблеры хотелось бы видеть чуть более чем крупными, хотя и к этим привыкаешь довольно быстро.

Кстати, предположительно, в Соединенных штатах такая трансмиссия предлагаться не будет. Вместо нее североамериканский рынок требует обычную «механику» (!), или уж традиционную Автомат. Такое впечатление, что спортивные хэтчи за океаном предпочитают или в угоду стилю (это с «автоматом»), или совсем отчаянные драйверюги, признающие только лишь три педали под ногами (для, собственно говоря, механическая КПП). Помимо этого, в версия для США несколько снижена мощность мотора. Так вместо «европейских» 270 л.с. предлагается «лишь» 256 сил.

Впрочем, на спринте 0-100 километров/ч это отражается прибавкой всего 0,1 сек.. Не заметить Гольф R в городской толпе прочих «хэтчей» сложно. В сравнении с GTI он шире и чуточку длиннее, но при этом его подвеска занижена на 15мм.

Впереди появились светодиодные лампы дневного освещения, а также фирменные для этой модели 18-дюймовые диски «Talladega». А сзади фишкой выступила «двухстволка» выхлопной системы, расположенная по центру. М-да, по харизматичности Гольф R всерьез намерена догнать известный MkV Гольф R32 2008 модельного г. И в Европе и на американском рынке модель предлагается как в трех- так и в пятидверной модификации.

При этом последняя очевидно ориентирована для любителей практичных спорткаров, поскольку заднее сиденье предлагает более чем широкие возможности трансформации, нежели просто «сложить-разложить». Истинную среду обитания этого хетча понимаешь на трассе под разъяренное рычание наддувного двухлитрового мотора.

Здесь же возможно смекнуть и отличия «эрки» от GTI. Даже с новым активным дифференциалом XDS Гольф GTI в скоростных поворотах демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости. Гольф R с новейшей системой полного привода 4Motion 4-го поколения и более чем мощным двигателем демонстрирует по настоящему впечатляющую устойчивость и филигранную управляемость. В обычной езде привод осуществляется только лишь на передние колеса – это лучше с точки зрения экономии топлива. При малейшей пробуксовке колес часть крутящего момента в мгновение ока перебрасывается и на заднюю ось через муфту Haldex.

Тормозные механизмы R-версии также отличаются от «джитиайной». Они способны выдерживать крупные нагрузки при многократных интенсивных торможениях без намека на потерю эффективности. Одним из важных преимуществ Гольф R перед легендарным R32 является более чем легкий по весу двигатель новой модели. Это значит меньшую нагрузку на передок, а значит и более чем отточенную управляемость и отзывчивость рулю. Особенно это хорошо почувствовалось на многочисленных извилистых альпийских дорожках.

Кстати, европейские модификации «Гольфа» оборудованы подвеской с регулируемой жесткостью (Спорт и Comfort). Тест новинки показал, что разница между Гольф R и GTI гораздо ощутимее, чем, скажем, между Субару WRX и ее же STI-версией.

В Европе Вам придется выложить на «Эрку» на практически $10000, чем за GTI ($33000 вместо $23700). За более чем мощный двигатель, полный привод, лучшую управляемость и более чем богатую отделку… Хм, возможно, тут уместнее сравнение с Митсубиши Lancer Ralliart и Lancer Evolution.

Оставить комментарий