Сейчас читаете

Многие наверняка слышали о легендарном Ситроен DS, который называли не иначе, как Deesse (Богиня). Так вот, нынешняя гамма DS (сами французы называют ее коллекцией и даже эмблему специальную разработали) не имеет к раритету ровным счетом никакого отношения. Да и аббревиатура нынче неофициально расшифровывается иначе — Different Spirit (Иной дух).

Как рассказала нам глава PR-департамента Ситроен Флориан Брисабуа: “DS напоминает о наследии автобренда, символизируя творческий подход и технологичность. DS — это независимый дух, иной и отличный от того, что когда-то было заложено в легендарный автомобиль”.

Уж и не знаю, насколько “иным духом” наделены новенькие DS4 и DS5 (их InfoCar.ua только лишь предстоит протестировать), но для DS3 эти слова — не пустой звук. Это философия! Вероятность встретить на дороге точно такой же DS3, как у Вас, равна практически нуля. И не потому что они недостаточно популярны, а потому, что одной из фишек автомобиля Ситроен сделал уникальность. Цвет кузова и зеркал, дизайн колесных дисков, наклейка с замысловатыми узорами на крыше — индивидуальным в DS3 может быть практически все.

И это, что немаловажно, не дорогостоящая опция, как у большинства производителей, а базовое предложение. С полным списком комплектаций Ситроен DS3 возможно ознакомиться на нашем сайте. То, что перед нами неординарный, уникальный городской автомобиль для тех, кто хочет выделяться из серой массы, мы уже выяснили. Но только лишь ли внешность манит к DS3? Давайте заглянем в салон и посмотрим, насколько практичен этот комок экстерьерного гламура в повседневной эксплуатации.

Первое впечатление — “ух ты!” Стильно, модно и качественно. Хорошая кожа и мягкий пластик создают атмосферу дороговизны, а на спортивную составляющую намекает облицовка части торпедо пластиком “под карбон” и спрямленная нижняя часть обода руля. Стиля у DS3 не отнять, но стоит начать изучать интерьер в деталях, как часть эйфории от первого впечатления безвозвратно исчезает. В общем, если бы мы имели такие полномочия, сильно пожурили бы главного эргономиста французов. Ясно, что Citroen’овцам пришлось решать непростую задачу, поскольку небольшие автомобили всегда требуют серьезных компромиссов, но сделать свою работу, вероятно, они могли бы и лучше.

Пойдем по порядку. Чтобы попасть на задний ряд кресел, как и в любой 3-дверке, передние кресла нужно сдвинуть, наклонив спинку.

В DS3 с этим все было бы идеально, если бы сдвинутые вперед кресла там и оставались. Но нет, они очень настойчиво просятся обратно, из-за этого их нужно все время держать рукой. Особенно неудобно делать это, когда выбираешься из салона.

Зато сидеть на заднем диване вполне комфортно. При одном условии — если Вас из-за недостаточного роста не взяли в баскетбольную команду. Проще говоря, задний ряд кресел рассчитан на детишек или 2-х взрослых пассажиров ростом не более чем 170-175 см. В их распоряжении будут поручни, за которые удобно держаться, чтобы не летать по салону в крутых виражах, и не будет привычных для большинства авто подстаканников.

В DS3 их нет в принципе. В противовес заднему ряду, спереди возможно усесться очень комфортно. Боковая поддержка кресел развита очень хорошо.

При этом, в ее “пазы” без труда поместятся даже люди в теле. Полный спектр регулировок дозволяет найти оптимальный для каждого наклон спинки, высоту кресел и так далее. Рулевая колонка тоже регулируется во всех плоскостях, и, что удивительно, за счет глубокой торпедо складывается впечатление, что ты сидишь не в B, а, как как минимиум, в C-классе. Простора прибавляет и асимметричная передняя панель с изгибом со стороны пассажира, но “бардачок” при этом ничуть не пострадал — он довольно объемный для автомобилей такого класса.

В очередной раз приходится вспоминать спецов по эргономике, когда пытаешься ухватиться за рычаг ручного тормоза. Очень удобный и хорошо продуманный центральный подлокотник мешает сделать это быстро и точно. Остается 2 варианта: изворачиваться или поднимать подлокотник.

Ну, и в продолжении разговора о грустном, обратим внимание на ремни безопасности. В силу особенности дизайна, а именно сдвинутой назад и установленной “против шерсти” центральной стойки кузова, крепления ремней оказались так далеко позади, что для того, чтобы дотянуться до них, водителю и переднему пассажиру приходится повернуться в добрых полкорпуса. Ни в коем случае нам не хочется, чтобы Вы думали, будто в DS3 полно недостатков. Это не так.

Да, есть шероховатости, но за тот стиль и силу притяжения, которой обладает автомобиль, ему многое возможно простить. В конце концов, такие машинки покупаются не ради того, чтобы возить семейство на пик-ник. Они нужны для того, чтобы произвести эффект, а если уж захочется воспользоваться DS3 в сугубо бытовых целях, то на перевозку сумок из супермаркета или прочих негабаритных грузов, 285 литров объема багажника должно хватить. Мало? Сложите спинки задних кресел и получите 980 литров.

Погрузочная высота, правда, немного великовата, но это не критично. Вообще, в DS3 очень много от модели Ситроен C3, что не удивительно, поскольку наш малыш построен на базе именно этой пятидверки. Не удивляйтесь, если глаз будет замечать знакомые решения. В этом нет ничего плохого. Напротив в Ситроен взяли от “трешки” все самое лучшее и приправили приятными мелочами.

К примеру, чтобы салон авто всегда был пропитан изысканным ароматом французских духов (почему бы и нет?), поблизости с рулем есть кнопка распылителя ароматизатора. Заливайте жидкость в емкость и… вуаля!

Оставить комментарий