Сейчас читаете

Вдохновение города

Очередной раз «украсив» следами от шин вычищенную мощеную площадку одного из красивейших жилых комплексов столицы, я выхожу из машины, а фотограф готовится нажать на «спуск». Боковым зрением я замечаю, что человек с лопатой, пристально наблюдавший за нами в течение получаса, начал сближение. «Все, закончились съемки!» — подумал я. Строгий взгляд дворника, чьи черты лица очевидно выдают в нем «гостя-рабочего», того и гляди просверлит в нас дыру. Еще бы, ведь эти самые полчаса назад он так тщательно очистил от снега аккуратную плитку.

Уже приготовившись извиняться перед добросовестным рабочим, я вдруг услышал вопрос, заданный с забавным акцентом: «Опэл кориса?» Утвердительно покачав головой в ответ, я поправил его: «Опель Корса». Пусть он сказал неправильно и непонятно, зато в каждом звуке чувствовалось умиление и восхищение красотой обновленного Опель Корса, автомобиля, который всячески вдохновлял нас последние деньки зимы. Низкопрофильная резина размерности 225/45 R17 на нашем Опель Корса отстукивает на мелких неровностях такую мелодию, что порой возникает желание остановиться, выйти из машины и посмотреть, не получил ли кто травму из квартета великолепных легкосплавных дисков, окрашенных в черный цвет.

Во многом благодаря этим колесам управляемость «Корсы» представляет из себя достаточно необычную смесь. С одной стороны, машина проявляет чрезмерную раскачку на продольных волнах, наклоны в виражах довольно велики, а при наличии некоего рельефа на скоростной дуге поведение автомобиля не производит впечатления однозначного и надежного. Усилитель руля, расположенный у «Корсы» на валу в районе регулируемой по высоте и вылету рулевой колонки, помогает на небольших скоростях излишне. Начиная с 60 километров/ч ситуация меняется к лучшему, но тяжести в «баранке», по ощущениям, все равно недостаточно. Это, безусловно, поясняется тем, что симпатяга «Корса» — это, в первую очередь, женский автомобиль.

В общем, гонять не хочется, зато руль всегда свободен и чист от паразитных колебаний и работает с уверенной независимостью от подвески. В любом случае, ста «лошадей» и не очень современного «автомата» маловато для активного вождения, из-за этого поедем в размеренном темпе. Благо, потрясающие анатомические кресла «Корсы», доступные даже в начальной комплектации, настолько расслабляют спину и бедра, что от поездки не только лишь не устаешь, но иной раз даже расслабляешься.

Первые несколько дней, правда, пришлось привыкать к внушительному поясничному подпору, развитой боковой поддержке и глубокой посадке, но потом в голове появился вопрос: «Почему же все автомобильные ложементы не делают именно такими?». Кресла «Корсы» неслучайно напоминают кресла компакт-вена Мерива, которые, как и «мебель» моделей Астра и Зафира, одобрены немецкой организацией AGR (Aktion Gesunder R?cken e.V. – ассоциация здоровья спины – прим. авт.), занимающейся исследованием в области позвоночника человека. Сбавив скорость, ждешь от машины с маленький угловой жесткостью подвески хорошей плавности хода, а она вдруг настойчиво требует от тебя объезжать даже незначительные изъяны дорожного полотна. На разнообразных швах и стыках низкий профиль покрышек не успевает демпфировать «раны» дороги, типично разбитой в начале весны, и такая поездка быстро утомляет.

Так что, для повседневной беззаботной эксплуатации лучше покупать Опель Корса c более чем скромными дисками и резиной, размерность которой в начальной комплектации – 185/70R14. Но променял бы я необыкновенно стильные черно-глянцевые колеса, контрастирующие с бледно-салатовым цветом кузова «Гуакамоле», на меньше выразительные, но более чем комфортабельные? Мой ответ: «Ни за что!».

Лучше я буду высматривать ямки и рытвины, зато «катки» подчеркнут и без того классную внешность «Корсы». Машине обновили дизайн в 2011 году, возросла нижняя секция решетки радиатора, сдвинувшая «противотуманки» к углам бампера, изменились передние фары, ставшие более чем выразительными. На корме изменений нет. Опель Корса, по моему мнению, один из самых привлекательных автомобилей в своем сегменте.

В нем сочетаются как строгость, присущая немецким производителям, так и современные и легкие формы, чаще встречающиеся у французов. На втором месте после удобных кресел в списке достоинств интерьера «Корсы» располагается, безусловно, обогрев руля — «фишка», которая доступна далеко не на всех машинах с куда более чем внушительной стоимостью.

Холодным утром это спасает едва ли не лучше, чем привычные нагревающиеся кресла. При этом, эта опция (вместе с обогревом кресел) и доступна для всех комплектаций, помимо первой. Внутри хватит расстояния даже для человека крупной комплекции, диапазоны регулировок руля и кресел широки.

Сзади при посадке «сам за собой», при моем росте 182 см, между коленями и спинкой переднего кресла даже остается запас в несколько сантиметров. Порадовал и широкий проем задних дверей, облегчающий посадку/высадку на 2-й ряд.

Приборная панель читается легко, но, ее подсветке даже на максимальном уровне не достает яркости. Огорчили небольшие зеркала заднего вида.

Непонятно, почему «опелевцы» не сделали их больше, ведь машина ориентирована на представительниц слабого пола, для которых особенно важна обзорность. Последнюю чуточку портят и массивные передние стойки. Система навигации имеет удобный сенсорный дисплей, а изначально не любимые мной нефиксируемые рычажки указателей поворота и стеклоочистителей реализованы на максимально удобном уровне. Атмосферный бензиновый моторчик Опель Корса объемом 1,4 л. с распределенным впрыском имеет технологию TwinPort, которая представляет из себя впускной коллектор с изменяемым сечением.

Непосредственно перед цилиндром он имеет 2 канала, на одном из которых находится управляемая серводвигателем заслонка. На частичных нагрузках по команде блока управления мотором на привод этой заслонки поступает сигнал, и она закрывается, тем самым обеспечивается увеличение скорости потока воздуха и закручивание его в своеобразный бублик.

За счет этого в цилиндры поступает больше воздуха и повышается крутящий момент, двигатель может работать на более чем бедной смеси и экономить топливо. Подобная система есть на двигателях Фольксваген с непосредственным впрыском, но там она преследует несколько иные цели. При полностью нажатой педали газа заслонка в коллекторе открывается, и топливная смесь поступает в камеру сгорания, не закручиваясь.

Двигатель развивает 100 л. с. и, судя по показаниям бортового компьютера, не отличается особой экономичностью. За пробную неделю мне получилось снизить средний расход топлива до 12 л/100 километров, что не является выдающимся показателем, хотя по субъективным ощущениям, «Корса» расходовала не более чем десяти литров на «сотню».

Вероятно, такой аппетит проявлялся во многом из-за пожилого 4-ступенчатого «автомата» японской фирмы Aisin. Он работает достаточно медленно, но для города этого хватит. Нажимать педаль газа в «пол» нет ни малейшего желания, так как с 4 500 об/мин вой мотора начинает серьезно напрягать.

Бензиновый двигатель 1.4 TwinPort. Пресловутая низкопрофильная резина на скорости за 100 километров/ч даже без шипов издает громкий гул, который превалирует над звуком двигателя и набегающего воздуха. Кстати, с аэродинамикой у Опель Корса все отлично, на крейсерских скоростях никаких завываний в районе стоек и зеркал нет.

На 130 километров/ч стрелка тахометра располагается на отметке 3 500 об/мин, шумоизоляция справляется хорошо, но разгонятся далее особого желания не возникает из-за особенностей работы подвески. Безусловно, следует заметить, что нет смысла долго рассуждать на тему управляемости и динамики Опель Корса. В этой городской малютке главное – это удобство ее использования и стиль. Уж здесь-то у «Опеля» все в полном порядке.

Всевозможное количество опций и расцветок, приятная внешность, довольно просторный салон, правда, с небольшим багажником, в недрах которого скрывается полноразмерная «запаска». Приноровившись, я рассекал городской поток, словно, нож – растаявшее масло. Вечером при маневрах в темном дворе статичные виражные фары зажигаются еще до поворота руля, стоит только лишь включить «поворотник». При движении с большими (ударение на 1-й слог) скоростями активная галогеновая светотехника еще и заглядывает в повороты.

В случае чего, возможно забраться на «Корсе» и на маленький бордюр, чем мы не преминули воспользоваться для хорошего кадра. Короче говоря, есть все, чего только лишь возможно желать. Садишься в «Корсу» — и она расслабляет, выходишь, бросишь взгляд на машину – и она вдохновляет. Один из лучших городских автомобилей, на которых я ездил, пусть и не очень дешевый, а тем, кому нужен драйв, могут разглядеть к покупке модификации GSi cо 150-сильным турбированным мотором или экстремальную OPC с табуном в двести «лошадей».

P.S. Заглавие статьи отнюдь не надуманно.

Красавица «Корса» действительно вдохновляет. Мы с фотографом отработали на съемке с особенным удовольствием, попутно порадовав и человека, который мыл нашу машину на ближайшей мойке, и нескольких дворников. На все уговоры, охранник в еще одном живописном месте столицы так и не пустил нас на желаемую территорию, а зря – «Корса» очевидно украсила бы его серый рабочий день. К счастью, нам получилось сделать классные фотографии и в первом месте, которые вы и можете наблюдать в нашей галерее. О ценах Опель Корса имеет огромное число комплектаций и крупные возможности для оборудования автомобиля желаемыми опциями.

Базовый вариант 5-дверной «Корсы» 1.0 Essentia с моторчиком объемом 1 л (65 л. с.) и «механикой». В оснащение входят только лишь АБС и 2 надувные подушки безопасности. За все остальное необходимо доплачивать: электрические стеклоподъемники передних дверей, центральный замок, кондиционер, аудиосистема с CD, ESP. Следующая комплектация называется Enjoy.

Двигатель здесь имеет уже 1,2 л. объема и 85 л. с. К списку установленного оборудования прибавляется следующее: передние электростеклоподъемники, центральный замок, борткомпьютер, круиз-контроль, регулируемая рулевая колонка, настройка высоты кресла водителя. Доплата за двигатель 1,4 л. Помимо этого, с двигателем 1.2 предлагается и роботизированная КПП Easytronic. Версия 1.4 оснащается и честным гидромеханическим «автоматом». Версия Color Edition, являющаяся самым привлекательным предложением, начинается с комбинации 1.2 + «механика».

В ней, кроме всего прочего, будет климат-контроль, CD+MP3, обогрев кресел и руля, «литые» диски, «противотуманки». Топовая комплектация Cosmo 1.2 на «ручке», 1.4 + «механика», 1.2 + «робот», 1.4 + «автомат». «Космическая» комплектация отличается только лишь наличием 6 подушек безопасности.

Особняком стоят модификации GSi с 1,6-литровым турбированным двигателем отдачей в 150 л.с. Есть всего лишь 2 исполнения «джи-эс-ай».

У последней будет и система стабилизации, и 6 подушек безопасности, и кондиционер.

Оставить комментарий