Сейчас читаете

Вариант по расчету

За окном весна, пора на дачу, но на АЗС такие цены, что брать в руки заправочный пистолет просто страшно. Как же перевозить много и с минимальными затратами?

Нужен экономичный и вместительный автомобиль. Попробуем Фольксваген Гольф Variant 1.9 TDI. Припарковавшись поблизости с Гольф Variant четвертого поколения, окончательно убедился, что во внешности этих машин нет и толики преемственности. Стойки кузова современного «варианта» существенно толще, а простые прямые линии профиля и задней части сменились округлыми очертаниями в стиле актуального ныне биодизайна.

А при виде задней части машины трудно избавиться от ощущения, что перед тобой не VW, а Сааб. Тяга к практичности Как и в обычном Гольф, разместиться с комфортом за рулем Variant несложно. Большой диапазон регулировок кресел и рулевой колонки дозволяет точно подогнать под себя сиденье водителя как крупному главе семейства, так и хрупкой «второй половине». Версия Гольф с кузовом универсал, традиционно называемая Variant, появилась в семействе модели последней, пропустив даже купе-кабриолет EOS и минивен Гольф Plus. Хотя колесная база такая же, как и в хэтчбеке, и, соответственно, уступает по размеру многим конкурентам, на втором ряду места для ног пассажиров хватит.

Этого достигли за счет глубокой посадки и спинок передних кресел с углублением на тыльной стороне. А разместиться втроем здесь мешает достаточно высокий трансмиссионный тоннель. При весенних сборах на дачу не возникнет вопрос, что отвезти туда в первую очередь. Одно из неопровержимых достоинств версии Гольф Variant – вместительное багажное отделение (505/1465 л). При этом оно не только лишь больше, чем у хетча (350 л), что вполне естественно, но и не уступает грузовому отсеку минивена Гольф + (395–505 л).

Но если объем последнего достигнут за счет большей высоты багажного отделения, то в Variant – благодаря увеличению его длины. Подкупает и продуманность его конструкции. Низкий погрузочный порог (66,5 см) не заставит выжимать тяжелые сумки, а если поклажи много, очень кстати придется система трансформации багажного отделения. Ниши, спрятанные под откидными панелями пола, удобны для размещения мелкого груза: от перчаток для замены «запаски» до «дежурного» набора шампуров.

А установка панелей пола в вертикальном положении дозволяет использовать их как фиксаторы для поклажи. Особенно это удобно при перевозке кульков из супермаркета.

Помещенные в углубление, они уже не ерзают в поворотах по всему багажнику, а продукты не разлетаются во все стороны при проезде круговых развязок и виражей. Богатая версия Гольф Variant оснащается не кондиционером, а климат-контролем. Комбинация приборов отлично читается, а электронный дисплей выдает массу дополнительной информации. Наклонные «поручни» у основания консоли выглядят не по-семейному спортивно.

А системы ESP нет. Вместо нее – противобуксовочная ASR.

Моторные корни Через секунду после поворота ключа зажигания на один щелчок гаснут огни свечей накаливания. Еще движение ключом – и под капотом просыпается 1,9-литровый турбодизель. Этот двигатель хорошо знаком поклонникам марки: он устанавливался на Ауди A3 первого поколения, Leon как прошлого, так и нынешнего поколений, Tour, Октавия A5 и Фольксваген Гольф IV.

Этот двигатель оборудован системой питания с насос-форсунками. На отдельный цилиндр предусмотрена форсунка с индивидуальным насосом высокого давления, который приводится в действие подобием распределительного вала. На данный момент эта технология отходит в прошлое, и новые турбированные дизели, как, к примеру, 2.0 TDI, Фольксваген уже выбирает снабжать все же системой Сommon Rail.

Она помогает добиться большей точности впрыска и обеспечить соответствие все ужесточающимся нормам чистоты выхлопа. Но в Украине универсал Гольф с более чем совершенным 2,0-литровым 140-сильным турбодизелем, доступным для иных модификаций модели, к сожалению, не предлагается. Из-за этого на фоне большинства соперников с более чем новыми двигателями версия 1.9 TDI по техническим параметрам кажется достаточно скромно. Универсальность модификации Variant выражается не только лишь во вместимости багажника, но и в его простых и удобных трансформациях. Практичная тяга Звучит 105-сильный двигатель 1.9 TDI не слишком тихо и достаточно жестко, особенно «на холодную».

Впрочем, такая особенность характерна для многих немецких автомобилей, работающих на дизельном топливе. К его тембру быстро привыкаешь, да и в салон шум двигателя проникает не так уж сильно. Ведь шумоизоляция как моторного отсека, так и салона от уличных шумов в Гольф очень хороша. Настройка высоты водительского кресла есть даже у Variant в простой модификации.

На дне подстаканников нашлась фирменная… открывалка! С ее помощью возможно открыть напитки из охлаждаемого «бардачка» с подводом воздуха от кондиционера. Довольно отпустить тугую, но информативную педаль сцепления, и Гольф Variant 1.9 TDI без добавления газа охотно трогается даже в гору. Еще бы, ведь уже на холостых оборотах двигатель выдает 150 Нм тяги.

А максимум у 1.9 TDI составляет 250 Нм, как у 2,5-литрового бензинового мотора. Диапазон оборотов, как и у всех турбодизелей, невелик. Основная зона работы 1,9 TDI – примерно от 1,8 до 3,5 тыс. об/мин, когда двигатель выдает оптимальное соотношение тяги и мощности. Если по «бензиновой» привычке продолжать крутить двигатель более 4 тыс. об/мин, то ускорение падает, тяга ослабевает, а шум существенно растет.

Так что лучше удерживать стрелку тахометра в пределах средних оборотов. При ускорениях нужно активно работать рычагом. Благо, избирательность механизма переключения традиционно для автобренда VW на высоте. Но при спокойном ритме движения лишний раз переключаться совсем не обязательно. Двигатель с готовностью тянет с низов, приветствуя ранний переход на высшие ступени КП.

Более чем того, возможно пропускать передачи, после 2-й включая сразу четвертую, или с третьей перескочить на пятую. Багажник Гольф Variant берет не только лишь своим объемом (505/1465 л), но и удобством. Поклажу легко закреплять фиксируемыми в вертикальном положении элементами пола.

В полной мере высокую «моментность» мотора замечаешь не на перекрестках, при стартах, а на трассе. Именно здесь двигатель раскрывает свои козыри сполна.

Обгоны при движении со скоростью около сотни километров/ч проходят на пятой передаче, без лишнего напряжения. Да и курсовая устойчивость машины достойная благодаря достаточно жесткой подвеске. На неровностях плавность хода не самая лучшая. Для Гольф Variant предлагается только лишь один вариант турбодизеля 1.9 TDI (105 л. с.). Более чем мощная и современная версия 2.0 TDI (140 л. с.), доступная для иных модификаций модели Гольф, в гамме двигателей универсала отсутствует.

Ну а что же с расходом? В городском режиме при спокойной езде не составляет труда вписаться в заявленные производителем 6,6 л/100 километров. Но чтобы на трассе достичь расхода топлива 4,5 л, придется умерить свой пыл и ехать со скоростью порядка 90 километров/ч без интенсивных ускорений и обгонов. Не так уж дорого Хорошо зарекомендовавший себя бренд Фольксваген с вместительным багажником и проверенным временем, пускай и не самым мощным дизельным мотором наверняка должен стоить недешево.

Действительно, он дороже своих соперников С-класса. Но стоимость турбодизельного Гольф Variant в минимальной для двигателя 1.9 TDI комплектации не так уж велика – $28790, что всего лишь на $2400 превышает цена бензиновой модификации с таким же списком оборудования. Двигатель 1.9 TDI с насос-форсунками устанавливали еще на прошлое поколение Гольф.

Он не очень мощный, но хорошо тянет с самых низов. Версия Variant 1.9 TDI кажется привлекательно, если вам нужен удобный автомобиль для частых поездок на крупные расстояния (вспомним о расходе топлива), а также важна шанс перевозки больших грузов.

Ведь багажник этого универсала самыми практичный во всем семействе Гольф, даже в сравнении с веном Гольф Plus.

Оставить комментарий