Сейчас читаете

В одиночное плавание

Появления Субару XV в Украине настолько ждали, что получить ее на тест-драйв сразу после старта сбыта оказалось намного сложнее, чем мы предполагали. Но нет ничего невозможного, если сильно захотеть. Друзья InfoCar.ua из компании-дилера «Интерциклон» не смогли отказать нам и на несколько дней оторвали-таки XV от своего сердца, за что им отдельное спасибо. Прежде, чем перейти к разговору непосредственно об XV, вернемся на пару лет назад, чтобы прояснить предысторию появления автомобиля.

В 2010 году, когда каждая уважающая себя компания уже должна была иметь в своем модельном ряду небольшой паркетник у Субару его не было. Из-за этого, чтобы как как минимиум обозначить свое присутствие в сегменте, японцы доработали популярный хетч Impreza, увеличив ему клиренс, прикрепив пластиковые накладки на кузов и водрузив на крышу рейлинги. Увы, этого оказалось очевидно недостаточно для завоевания покупателя, да и к материалам отделки у многих были претензии.

В общем, спешка дала о себе знать, и покупатель справедливо отреагировал на это. Субару Impreza XV впервые показана на автосалоне в Женеве в 2010 году Но Субару не была бы Субару, если бы не понимала, почему Impreza XV «не пошла». Именно из-за этого, едва стали известны первые неутешительные результаты сбыта, японские инженеры взялись за разработку новой модели, а маркетологи приняли решение отделить новый паркетник от гаммы Impreza, хотя приставку XV все же сохранили, дав ее автомобилю уже в качестве имени. XV построен на модифицированной платформе все той же Impreza, то есть автомобиль сберег схематику подвесок (стойки МакФерсон спереди, многорычажка — сзади), но колесная база растянулась на 20 дополнительных мм (до 2635), а это, на секундочку, даже больше, чем у Forester. С «Лесником» XV роднит и самый большой в классе клиренс — 220 мм (у Impreza XV он, кстати, был на 35 мм менее).

Но не стоит думать, что дебютанта и по общим габаритам возможно сопоставлять с Forester. Нет, он всеже на 11 см короче и заметно ниже — всего 1570 мм (без рейлингов). Подробно о технической «начинке» Субару XV мы поговорим позже, а пока что сосредоточимся на внешности и интерьере. Как сказал в интервью InfoCar.ua генеральный директор «Субару Украина» Тюбати Есиаки, идея, заложенная в XV, станет отправной точкой для создания будущих автомобилей марки.

Это важно, при этом, не только лишь с позиции внешности, но и с точки зрения аэродинамики. Видно, что японцы старались — сильно заваленные передние стойки, «вылизанные» панели кузова, пластиковые щитки на днище, распределяющие потоки под автомобилем…

Все это работает исключительно во благо. Во всяком случае, теоретически. Благодаря длинной колесной базе, салон XV получился необычайно просторным для компактного паркетника.

Недостатка места не почувствует ни один из пассажиров, ни в ногах, ни над головой. Во всяком случае, 2 человека ростом под 190 см довольно комфортно усаживаются в XV друг за другом. Единственное, наверное, ограничение в том, что троим на заднем диване будет тесно.

Не всем понравится и выбор места крепления потолочных ручек 2-го ряда. Они смещены вперед, из-за чего угол сгиба локтя будет не в пределах привычных 90-а, а градусов эдак 120-130. На вид боковая поддержка передних сидений развита не слишком сильно, но это своеобразный оптический обман.

Бедра и спина очень хорошо фиксируются, а отсутствие регулируемой поясничной поддержки компенсируется хорошо продуманным профилем спинки. Ощутимое преимущество — подголовник регулируется по наклону и фиксируется в выбранном положении, то есть настроить свое «рабочее» положение водитель может до мелочей (руль и кресло также регулируются во всех плоскостях). Не поддается регулировке только лишь короткий центральный подлокотник. Настолько короткий, что низкорослые водители могут даже не заметят его присутствия. Много придирок, как мы уже говорили, у потенциальных потребителей вызывали материалы отделки Impreza XV.

То, что Субару предложила в новом паркетнике — однозначно большой шаг вперед, даже если речь идет о стандартной комплектации с тканевой обивкой кресел вместо кожи. А пластик каков! Журналисты всего мира, впервые попадая в салон XV, развлекаются тем, что устраивают между собой шуточные соревнования — у кого палец провалится глубже. Пластик действительно мягкий и приятный, при этом не только лишь на торпедо, но и на дверях. И даже в тех местах, где использован жесткий материал, он все равно намного качественнее, чем был в Impreza XV.

Багажник — вот то немногое, что действительно роднит новинку с его предшественником. Те же 310 литров и практически такая же большая погрузочная высота. Для удобства заднюю часть фальшпола возможно чуточку приподнять и за петли подвесить на крючки на пороге. Под полом, кстати, лежит полноразмерная запаска, но со стальным, а не легкосплавным диском, и с шиной меньшего размера.

Основная «обувь» XV — покрышки размером 225/55 R17 на дисках в фирменном для модели дизайне, будь то начальная или самая дорогая комплектация.  

Оставить комментарий