Сейчас читаете

В грязь до отказа

Тойота HiLux? Очень интересно, невзирая на что, что пикапами нас в последнее время почему-то балуют неожиданно часто. Перед этим, правда, стоило бы определиться, что это: рабочий грузовик или уже утилитарный джип, предназначенный для отъявленных экстремалов? VW Amarok, Ниссан Navara и даже Митсубиши L200 (в своем нынешнем воплощении) вроде бы сделаны для последних, новый Форд Ranger и Мазда BT-50, по слухам, тоже эволюционируют… Казалось бы, Тойота и карты в руки, но Но Hilux почему-то остался фермерским грузовиком. Хотя почему «остался»?

Он всегда был таким, нынешняя же версия производится с первых годов текущего века. Вдумайтесь: во всем мире тогда только лишь выучили фамилию 2-го президента России, а этот автомобиль уже вовсю штурмовал сельские угодья. Сейчас же к нам привезли рестайлинговую версию. Так с чего бы этому пикапу изменять ориентацию?

Он кажется как грузовик и сделан как грузовик: большой, солидный и железный, с традиционной для нас двойной кабиной, достаточно утилитарным салоном и сравнительно удобным 2-м поблизости кресел. Больше про него и сказать-то нечего, так как все остальное — багажник (точнее, грузовой отсек, куда влезает, к примеру, 2 комплекта 19-дюймовых колес или три-четыре велосипеда). Впрочем, его емкость все же лучше измерять в более чем привычных для нас мешках картошки, так как именно их в этой машине и следует возить. И будет лучше, если вы станете возить их постоянно. Ход у Hilux великолепный.

Топовый 3-литровый турбодизель сравнительно хорошо разгоняется. Шумит, правда, изрядно, но в целом динамику обеспечивает пристойную. Что интересно, вопреки ожиданиям «коробка» впечатление совсем не портит, напротив, переключается вовремя, притом и в ту и в другую сторону. Идиллическая картина, не правда ли?

Но все это работает как надо, всего лишь когда вы двигаетесь по нормальной неразбитой дороге и не превышаете установленных ПДД скоростных лимитов. До 100 километров/ч пикап не едет, а плывет, плавно раскачивая кузовом.

Людей со слабым вестибулярным аппаратом в нем иногда даже укачивает… Перед этим, правда, в кузов стоит бросить некоторое количество барахла, дабы «корма» не прыгала на кочках. В таком случае Hilux будет разрезать пространство с флегматичностью забитого под ватерлинию сухогруза, мерно кренясь в поворотах. Но это на шоссе. Сверните с него, и сначала вы ужаснетесь от того, во что за какие-то четыре снежных месяца превращается почему-то названная асфальтом смесь битума и камней, а потом от поведения автомобиля.

Нет, в целом он хорош, но почему-то ужасно нестабилен. Ничего надежней и «неубиваемей» рессор даже японцы еще не придумали, из-за этого, зная, что под кузовом комплект изогнутых листов, вы хотя бы морально готовы к тому, что каждая мало-мальски серьезная выбоина, пройденная на средней скорости, сопровождается характерным прыжком. Но почему передние подвески тем временем пытаются изобразить нечто вроде пляски святого Витта, при этом не в такт, а в противоход колебаниям заднего моста? Судя по заверениям японских инженеров, в ходе рестайлинга они как раз занимались оптимизацией работы соответствующих узлов. Боюсь, у них ничего не вышло.

Мне почему-то помнится, что кондовая торсионная конструкция образца начала 90-х работала как как минимиум логичнее нынешней «двухрычажки». Да, машина хуже поворачивала, порой пыталась пойти «погулять» по полосе, но при попадании колеса в яму она не тряслась в конвульсиях. Вибронагруженность — это вообще одна из самых больших хлопот этого пикапа (как, впрочем, и многих иных). Когда вы заводите рядный 4-цилиндровый турбодизель, внутри оживает все — начиная с педалей и заканчивая откидным бортом. Машина не разваливается на части, практически не дребезжит, но сильно вибрирует.

И начинает вибрировать еще больше, когда вы трогаетесь с места. И так до тех пор, пока что вы не наберете хотя бы 20 километров/ч.

Но, выйдя на крейсерскую скорость, вы снова же сталкиваетесь с уже описанной проблемой Тот же Фольксваген Amarok, к примеру, на покрытии воспринимается более чем драйверским. Его тоже трясет на холостых, но качество асфальтового хода здесь на порядок лучше. По крайней мере, зная, что у него абсолютно «непикаповская» по жесткости передняя подвеска, а усиленная парой лишних листов «корма» (версия Heavy Duty) при первой же возможности улетает в стратосферу, водитель может спрогнозировать его поведение практически в любой ситуации.

К Тойота же, увы, нужно приспосабливаться в каждом конкретном случае. А еще заставить себя не давить на «газ», изображая австралийского фермера. Для него этот автомобиль — предел мечтаний. Во-первых, конструктивно он не сложнее топора или, скажем, ледоруба. Во-вторых, он столь же надежен (по крайней мере в теории).

То есть если не ставить перед собой цель убить Hilux за первые полгода эксплуатации, он встанет на прикол лет через двести, да и то потому, что на Земле закончится нефть. Все остальное для него не преграда. По «пересеченке» этот автомобиль в буквальном смысле слова прет как танк.

На небольших скоростях подвески уже без особого труда демпфируют все, что только лишь способны «проглотить». А привод с полным набором опций дозволяет беспокоиться всего лишь о сцепных свойствах покрышек. То есть под вами снова оказывается достаточно надежный и послушный автомобиль, спокойно и уверенно ползущий и по целине, и по колее Вот чего бы я никогда не сделал, так это не купил бы этот автомобиль, живя в городе. Во-первых, 90% времени вы будете возить в кузове воздух.

В крайнем случае — пару контейнеров различного мусора. Во-вторых, даже в окружении, казалось бы, аналогичных по размеру SUV за рулем Hilux чувствуешь себя оседлавшим слона. То есть он вроде бы хорошо поворачивает, при развороте вписывается в три стандартные полосы, но любая попытка припарковаться вдоль дороги равна подвигу, так как даже если вы найдете подходящую дыру поблизости с бордюром (в которую влезет автовоз со «смартами»), оглянувшись назад, вы увидите… А ничего вы не увидите, помимо пробивающихся сквозь стекла кунга солнечных лучей. С тем же успехом крышку кузова возможно сделать цельнометаллической, а салонное зеркало использовать в качестве макияжного.

Предполагаю, что ориентировочно так же ощущает себя водитель карьерного самосвала, но его в центре Москвы встретить даже сложнее, чем динозавра. Иными словами, покупая Hilux, будьте готовы к тому, что, находясь в пределах больших населенных пунктов, удовольствия от него вы в полной мере не получите.

За городом — другое дело, и лучше, если это будет не трасса, а поле. Так как в отличие от уже упомянутого тут Amarok это не автомобиль для активного времяпрепровождения, а самая настоящая «рабочая лошадь», которая должна доставить энное количество груза из одной точки расстояния в другую, и при этом ей неважно, есть ли на пути дороги

Оставить комментарий