Сейчас читаете

Традиции и инновации

Внедряя в свои автомобили новейшие технологии, в БМВ, вместе с тем, стараются придерживаться традиций. Посмотрите на приборная панель 116i и все поймете. Классические кругляши с оранжевой подсветкой плюс маленький информационный дисплей. Ничего лишнего, но все на своих местах и очень хорошо “читается” периферийным зрением.

Основанные операции с электронной “начинкой” БМВ 116i производятся с помощью 6,5-дюймового дисплея системы i-Drive и селектора, расположенного на пассажирской стороне центрального тоннеля. Невзирая на то, что селектор, на 1-й взгляд, располагается далековато от водителя, тянуться к нему не нужно, а пользоваться — очень удобно. Интерфейс системы продуман до мелочей, позволяя легко и быстро изменять множество настроек. Более чем того, их возможно разбить на профили и каждому присвоить свое имя на тот случай, если машиной пользуется не один человек.

Здесь же возможно управлять “музыкой” и получить исчерпывающую информацию о своем автомобиле, включая данные об особенностях режимов Comfort, Спорт и Eco Pro. На них-то мы и остановимся чуть детальнее.

По умолчанию” автомобиль работает в режиме Comfort с оптимально подобранным сочетанием мягкости и динамики. Переключить режим возможно клавишей слева от рычага КПП (Driving Experience Switch), но тут есть несколько условностей. БМВ 116i может быть оснащена простой подвеской или адаптивной. На тестовой машине была простая, из-за этого при переходе в режим Спорт у нас менялись всего лишь настройки мотора, КПП и электроусилителя руля.

В случае с адаптивной подвеской, переключение повлияло бы еще и на амортизаторы, но это, увы, не про нас. Режим Eco Pro. В дело вступают фирменные баварские технологии EfficientDynamics, призванные экономить топливо.

Это необычайно сложная система, в которую входят масляный и топливный насосы, работающие по специальным алгоритмам, рекуперация энергии, заряжающая аккумулятор и питающая электрооборудование во время торможения, когда обороты двигателя падают, автоматическая система Start/Stop, умеющая глушить двигатель на светофорах, и некоторые другие технологии. В режиме Eco Pro все электрооборудование переходит на режим минимального потребления энергии, а двигатель и коробка передач ограничивают шанс резких ускорений. Информацию о том, сколько км хода получилось сэкономить, водитель видит на дисплее под тахометром. Там же, если КПП механическая, появляются подсказки оптимального момента переключения передач. Возвращаясь к i-Drive, отметим, что в “продвинутой” модификации системы предусмотрен 8,8-дюймовый дисплей, жесткий диск на 16 Гб, связь с телефоном, включая iPhone, система навигации и много чего еще, но за такое удовольствие придется хорошенько доплатить.

Делать это или нет — дело личное, но важно помнить, что в самой простой модификации i-Drive нет даже USB-порта (только лишь AUX).

Оставить комментарий