Сейчас читаете

Peugeot 508. Свидание вслепую

Пежо 508 возможно смело назвать долгожданным, поскольку по плану он должен был приехать в Украину еще осенью 2011 г. Но землетрясение в Японии внесло свои коррективы — из-за того, что АКПП для 508-го была предусмотрена только лишь одна – производства японской компании Aisin, французам пришлось отложить премьеру. Ведь автомобиль разрабатывался именно под эту трансмиссию, из-за чего заменить ее коробкой иного производителя было бы не только лишь трудно, но и затратно.

Благо, японцы достаточно быстро восстановили свои заводы и предприятия. Как и предполагалось, 508-й наконец-то дождался «манны японской» в виде 6-ступенчатой автоматической КПП.

Автомобиль именно с такой КПП и получилось протестировать Infocar.ua до его официальной премьеры в Украине, которая намечена на 24 февраля. Встреча с Пежо напомнила свидание вслепую.

Это как общение по чату. Переписки, виртуальные цем-цемки, а потом она … встреча. Наверное, это знакомо каждому, ведь многие хотя бы раз испытали на себе тонкости свидания вслепую. Ты ждешь ее (встречу), представляешь, прокручиваешь у себя в голове какую-то картинку.

Но потом бац… а, все не так. Не хуже, не лучше, просто не так, по-другому. Так вышло и с 508-м. Увидев его вживую впервые, не сразу понимаешь, что перед тобой тот самый Пежо, которого ты десяток раз видел на картинках.

Это если глядеть в профиль. Передок также чуточку не обычный, но в целом имеет ярко-выраженные фамильные черты. Бросается в глаза свежая по дизайну радиаторная решетка, вверху которой маленькими буквами скромно написано «Peugeot». Сложно сказать почему, но кажется она возможно стильно.

Цепляет взгляд. Сзади 508-й тоже чуточку не привычный. Ни 407-й, ни даже 607-й, да и вообще ни одна из современных моделей французской марки не обладает кормой аналогичного вида. Ее «оквадратили».

Тут уже больше вспоминается Пежо 505. Хотя на самом деле дизайнеры просто приблизили ее к современным модным тенденциям в мире авто. Вспомните Субару Легаси, Тойота Камри или Авенсис и другие новые модели.

Угловатость форм возвращается. Хорошо ли это – дело вкуса.

Вне всяких сомнений первые впечатления от салона будут приятными если не у каждого, то у большинства точно. Садишься и понимаешь, что действительно находишься в машине бизнес-класса. Полный электропакет, подогревы, обогревы, навигация, раздельный климат. В общем, все, о чем только лишь может фантазировать менеджер – будь то молодой или уже зрелый спец.

Пластик приятный как на ощупь (специально отмечаем для любителей «помацать»), так и на внешний вид. Сложно придраться ко швам, зазорам и вообще подходу французов касательно качества отделки и подбора материалов. В принципе, это логично и прогнозируемо, потому что «Пыжи» этим и славятся. Но вот что удивило, так это подход к подлокотнику между водителем и передним пассажиром. Он удобный – широкий, массивный.

Но… во-первых открыть его возможно только лишь со стороны водителя (ну, или мы не разобрались, что тоже не исключено), а во-вторых, места в нем настолько мало, что с трудом помещается карандаш. И ключ с брелоком.

Кстати, о ключе. Он достаточно громоздкий и увесистый. И это хорошо. Берешь в руки и чувствуешь – вещь. Его возможно всегда держать в кармане и вообще не доставать, ведь машина заводится кнопкой – главное, чтобы всевидящее око электроники «чувствовало» его присутствие.

Но если мне не удобно? Если мне в карман брелок не помещается или у меня вообще нет карманов? Вот хочу я сесть в свое кожаное кресло и небрежно кинуть ключ… но куда?

На торпедо, в сущности, нет никаких отделений для мелочей. Ниш и полочек тоже раз-два и обчелся. Единственное место, куда его возможно положить – тот самый подлокотник с бардачком, напоминающим кошелек. Есть, кстати, прикуриватель и пепельница (по крайней мере в этой комплектации), и теоретически ключ возможно было бы закинуть в место для пепла.

Так многие и делают. Но она очень мала и вообще сложно представить, как сюда возможно стряхнуть пепел на ходу. Зато с подстаканниками французы поступили правильно – легким движением руки они выдвигаются из центральной консоли. Жаль, что мы забыли это сфотографировать, увлекшись беседой о том, куда деть в Пежо еду из фастфуда. Так, куда ее деть?

Французы считают, что нечего кушать всякую гадость, поскольку для гамбургера или картошки-фри места вы не найдете. Вот только лишь очки, думаем, французы все-таки носят, но вот отделения для них мы тоже не нашли. Надо сказать, что консоль, приборная панель и вообще торпедо выглядят очень стильно и по-французски изысканно дорого. Нет каких-то вычурных рычагов, «клацалок» и здоровых кнопок. Все элегантно и аккуратненько, как в лучших домах Парижа и… ну, в общем вы знаете.

Правда, что смутило – уж очень миниатюрные индикаторы переключения режимов коробки. Видимо, таким образом инженеры и дизайнеры пошли на компромисс. Первые утверждали, что это надо, вторые – что будет некрасиво. Результат – «масюсенькие» лампочки и дублирование включенного режима на панели приборов. А еще на этой панели, кроме привычных всем данных бортового компьютера, высвечивается информация с навигатора.

Казалось бы, зачем – есть громадный дисплей. Но как показала езда по заснеженным киевским дорогам — очень удобное новшество. Не отвлекаешься от дороги и краем глаза читаешь название улицы, по которой сейчас едешь. Еще одна фишка от Пежо – выдвижной дисплей.

Он неспешно и эффектно появляется, как только лишь водитель заводит автомобиль. Вот тут вряд ли возможно сказать, что вещь мега-необходимая, но пассажирам точно понравится сам процесс появления экрана.

Вот только лишь считывать информацию они не смогут. На дисплей она проецируется так, что удобно читать ее только лишь водителю.

Что непривычно, но не говорит о неудобстве – кнопка запуска мотора. Интуитивно ее ищешь справа от руля, а она располагается слева. Невзирая на то, что тестовый автомобиль оборудован дизельным двигателем, смекнуть это сложно даже при его раскрутке. На холостых оборотах этого и вовсе не понимаешь.

Не отберешь – французы проделали большую работу по шумоизоляции. При этом как моторного отсека, так и иных мест, откуда зачастую исходят назойливые шумы.

Это позитивно сказывается на впечатлении от езды. Правда, как бы мы того не хотели, наверное, ни одна из подвесок современных машин не может показать себя идеальной на наших дорогах. Если ехать на 508-м по ровной дороге, претензий нет вообще.

Повороты прописывает внятно и без особых кренов, но при этом комфортно для водителя и пассажиров. Но если ехать по «стиральной доске» (читай по Подолу) или мелким ухабинам, осознаешь, что подвеска не такая уж и мягкая, как того возможно ждать. Впрочем, вероятно, в этом и харизма Пежо 508, которая привлечет внимание не только лишь поклонников марки, но и новых клиентов.

Ведь довольно вспомнить Опель Инсинг и Хонда Аккорд, Тойота Авенсис и Mazda6. Вроде и класс одинаковый, а все машины едут абсолютно по-разному. Говоря проще, подвеска 508-го не блещет корабельной плавностью, но и в жесткости ее не обвинишь. То же касается рулевого механизма. Умеренно остро, но не нервно.

И Пежо такой во всем – начиная от подвески и рулевого до работы коробки и отзывчивости тормозов. В этом случае возможно точно сказать, что работа всех узлов и агрегатов, равно как и оформление салона, соответствует внешности автомобиля.

Что видишь, то и получаешь. Так, к примеру, при адекватной езде без резких ускорений и маневрирований Пежо 508 воспринимается спокойным и послушным, но поддаешь газку и тандем КПП-двигатель тотчас откликается на агрессию со стороны водителя.

Ах, да… самое главное. Напомним, что для первого знакомства с новинкой, представительство Пежо в Украине привезло дизельную модификацию с двигателем 2.0 HDI мощностью 136 л.с.

Нельзя сказать, что этот агрегат тянет машину потрясно, но при резком нажатии он откликается достаточно бодро, звучит легким рокотом и раскручивается до 3-4 тыс. оборотов, пока что автомат не перейдет на ступень выше. То есть, в режиме «кик-даун», когда необходимо совершить обгон или иной экстренный маневр – дизельный 508-й тотчас реагирует, максимально оттягивая момент переключения для более чем быстрого набора скорости. Кто любит сам контролировать переключения, может побаловаться подрулевыми лепестками.

Именно побаловаться, поскольку в этой машине они так же нужны, как выдвигающийся дисплей :) Но самое главное именно в этой модификации, безусловно же, экономичность. Как на счет 6-7 литров дизеля в смешанном цикле? Кстати, невзирая на сильные морозы, автомобиль заводился всегда. Но тут важно, безусловно, не экономить на топливе.

Современные дизели экономичны и лояльны к окружающей среде, за что нужно их «кормить» здоровой пищей. Вы же помните, французы фаст-фуды не любят и гадость в пищу не употребляют (лягушачьи лапки не в счет). Для тех, кого интересует внутреннее пространство, отметим следующее – его не то чтобы очень много, но довольно.

Даже для рослых людей. Особенно понравился профиль кресел (и передних, и задних), а также такая опция, как удлиняющаяся подушка на сидении водителя. Одинаково полезная вещь, как для баскетболистов, так и для тех, кто не относится к «длинномерам». А багажник показался нам странноватым и не особо вместительным. На бумаге вроде бы ничего (545 л), но по факту… Все дело в малой погрузочной высоте, которая вряд ли позволит разместить сравнительно габаритные вещи и предметы.

Зато глубина такова, что запачкать штаны об бампер проще, чем дотянуться до дна отсека. Крышка багажника открывается уже по доброй правила, но «незнайки» вне всяких сомнений будут ломать себе голову не один час. Хотя все просто – клац по нолику в индексе «508» и сим-сим откроется. Но чтобы закрыть его, придется уже поработать. Французы не пожалели денег на мощную систему открывания/закрывания багажного отделения, из-за этого возможно смело «гупать» – похоже, на это и было рассчитано.

Ведь легким движением руки багажник не закрыть. Ну, или механизм еще новый – не разработался. Перед тем, как сообщить цены на новый флагман от Пежо, надо бы подвести какой-то вердикт.

А это всегда самое сложное. К тому же, в редакции InfoCar.ua мнения о данном авто разделились еще при первом появлении его фотографий. Но если абстрагироваться от личного мнения каждого, возможно смело сказать, что Пежо 508 получился честным и стильным представителем автомобилей бизнес-класса.

И, хотя в данном случае стоимость «кусается» (более чем $40.000), при разумном подборе опций вполне возможно создать под себя неплохой автомобиль для бизнеса, семьи и, что немаловажно, для души. В завершение, отметим, что цены на 508-й стартуют с точки $29.420 (смотрите комплектации и цены Пежо 508 в нашем каталоге)

Оставить комментарий