Сейчас читаете

Peugeot 4008: узкоглазый европеец

После дебюта компактного паркетника Пежо 4008 и его прихода на украинский рынок прошли считанные недели. Как и в случае с Пежо 4007, он построен на базе Митсубиши.

Если точнее, на базе Project Global, которая стоит в основе Lancer X, Outlander XL и Митсубиши ASX. Последняя модель хорошо известна отечественным автолюбителям, но судя по своей популяции на украинских дорогах, не так горячо любима, как, к примеру, Ниссан Кашкай. И если она не особо полюбилась нашему брату, значит ли это, что ее французские братья Пежо 4008 и Citroen C4 Эйркросс будут восприняты с большим восторгом? Если опираться на опыт прошлых лет, есть все основания сомневаться в этом.

Ведь Пежо 4007/Ситроен C-Crosser очевидно «не пошли». И это при том, что их донор оказался достаточно успешным на украинском рынке.

Но в тот раз переделки и подгонка автомобилей были не столь кардинальны, как в случае с 4008-м. В его профиле хоть и прослеживаются черты «японца», внешне Пежо получился самобытным и с ярко-выраженными фамильными чертами. Внутри изменения не такие существенные, из-за этого больше обрадуются оформлению салона 4008-го не все поклонники Пежо. Пока что что в Украине представлена всего лишь одна версия силового агрегата – с 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л.с. Трансмиссий 2 – вариатор и 5(!)-ступенчатая механика.

И двигатель, и механика очевидно намекают на родство с маркой Митсубиши, которая любит старые-добрые технологии, «отрываясь» разве что на Evolution и Pajero. Немного позже французы обещают поставлять в Украину и модификацию с дизельным мотором 1,6 Hdi.

И это радует. Что же касается привода, для 4008-го он предусмотрен всего лишь один – полный.

Тоже плюс. Учитывая то, что японцы далеко зашли в этом вопросе. Даже полный привод для городского кроссовера сделан хорошо – в этом убедились уже многие владельцы Митсубиши.

Бесспорно, каждый имеет право налево на льва, но, если субъективно, то в Пежо 4008 от классических моделей Пежо есть разве что внешность, руль и значок. В остальном это Митсубиши, о чем свидетельствует и оформление салона, и качество отделочных материалов. В сравнении с “Мициком” пусть и чуть лучше (в особенности это касается руля), но ненамного.

Если сравнивать с новыми моделями Пежо, то, откровенно говоря, этот паркетник так же далек по уровню комфорта от 3008-го, как Япония от Франции. В более чем доступном 3008-м, и даже 308-м, чувствуешь себя, как арахис в шоколаде. 4008-й же дарит несколько иные ощущения.

Рослые люди жалуются, что им тесно. Уж очень не европейская посадка, нет ощущения, что пребываешь в Пежо с традиционно мягким пластиком и хорошо продуманной эргономикой. Чего стоит одно всего лишь попадание в салон. На задний ряд просунуться сложно – кажется, что двери открываются не до конца, а из-за высоты порогов подымать ноги надо так, будто залазишь в ЗИЛ.

Эта болячка свойственна в основном японцам – такую же «каку» вам может подложить и Ниссан Жук. Проще говоря, все недостатки или, скажем так, особенности, которые есть у Митсубиши ASX, в полной мере перекочевали на Пежо 4008. Зато и достоинства тоже достались по наследству. Это внушительный дорожный просвет (210 мм) и короткие свесы, позволяющие преодолевать крутые горки и бровки без малейших опасений повредить бамперы или детали подвески.

Без сомнений, полный привод, пусть искусственный и электрофицированный, зато Multi-Select. Он, как и подобает кроссоверу Mitsu… Пежо, подключаемый с возможностью блокировки муфты. Вряд ли им воспользуется даже 30% потребителей 4008-го, но лучше иметь больше необходимого, чем менее существующего. Если верить Пежо, инженеры переработали подвеску и «подогнали» паркетник под манеру представителей львиного семейства. Но при этом, машина все равно назойливо рычит при разгоне и своим голосом уж никак не ласкает слух.

При этом, как выяснилось во время теста, чересчур громкая раскрутка мотора ясно слышна как внутри, так и вне автомобиля. Да и вариатор работает так, будто этого «льва» тянут за хвост.

Безусловно, как и любая другая бесступенчатая трансмиссия, КПП 4008-го требует привыкания, но даже в Пежо 207, стоимость которого в разы ниже (да и по классу это совсем другая машина), алгоритм работы вариатора куда понятнее и логичнее. Впрочем, вариатор, который является и так достаточно специфической трансмиссией – всего-лишь дело привычки. Вопреки тому, что 4008-й действительно немало унаследовал от своего японского донора, он все-таки остается французом. Как и его «коренные» собратья, 4008-й обладает шармом, который не отнимешь, даже если ты нацепишь на него кимоно. Преодолев определенную дистанцию на 4008-м про, Японию начинаешь забывать.

Нельзя не заметить, что французский вариант кросссовера получил хорошую шумоизоляцию. На любом типе асфальта в салоне довольно комфортно, и, что главное, это не мешает слушать музыку.

Последняя здесь есть отнюдь не для галочки. В 4008-м установлена достаточно неплохая аудиосистема, а звучит она довольно хорошо. Многие современные машины этим похвалиться ну никак не могут. Стоит обратить внимание и на то, как французы пытались сгладить «углы японского консерватизма». Идеальной эту работу, безусловно, не назовешь.

Впрочем, эти старания заметят только лишь знатоки. При первом знакомстве это будет всего лишь приятным сюрпризом. Когда садишься за руль 4008-го – тебя встречает дружелюбная подсветка приборов, тон которой могли выбрать только лишь французы.

Их особенность и заключается в том, что они идеально читаются при любых погодных и дорожных условиях. В то же время, нанесение шкал радует своей эстетикой. Хоть и кузов 4008-го и является, по сути, кузовом ASX, у него есть свои отличительные черты.

Автомобиль, что под маркой Пежо предлагает куда лучшую обзорность. Она практически не имеет опасных, особенно в городе, мертвых зон, а зеркала в то же время – крупные и широкоугольные. Это дозволяет без лишнего напряжения обозревать всю обстановку, что сложилась за задним бампером львенка. Стоимость тестируемого автомобиля составляет — $34250. Это равносильно напакованному по «не могу» 3008-му, который более чем Пежо.

Наша же версия была оснащена задним парктроником и сигнализацей с датчиками периметра и объема. Это допоборудование. Что касается базового для данной модификации автомобиля, оно включает в себя: АБС, EBD, ESP, систему помощи при спуске, круиз- и климат-контроль, 6 подушек безопасности (плюс airbag для колен водителя!), датчик дождя и датчик света, а также обогрев кресел и кожаные оплетку руля и рычаг переключения КПП.

Если добавить к этому имеющуюся систему полного привода, стоимость выходит достаточно вменяемой и обоснованной. Но перед тем как покупать Пежо 4008 мы бы все же рекомендовали записаться на тест-драйв.

Особенно тем, кто привык к автомобилям Пежо.

Оставить комментарий