Сейчас читаете

Навязываем роль минивэна сити-кару

Досадно. И зачем конструкторы втиснули эту способную машинку в А-класс? Неужели ради сэкономленной пары дециметров парковочного расстояния? Добавить бы чуть-чуть длины — и куча вопросов снялась бы сама собой. К примеру, о типичном покупателе.

Идентификация маленького Сплэша — это эксперимент, в котором результат кажется предсказуемо. Но делать выводы заранее совсем не хочется. Желая разобраться, что кроется под симпатичным кузовом сити-кара, следует дать ему сыграть в разных амплуа, вплоть до парадоксальной роли минивена. Почему бы и нет: сама же компания утверждает, что «Всплеск» предназначен для современных городских семей. Субкомпакт Splash GLS 1.2 AT  — это единственная фиксированная комплектация «Всплеска», предлагаемая ныне в РФ.

Тут есть «автомат», борткомпьютер с датчиком температуры наружного воздуха, кондиционер с противоаллергенным фильтром (задерживает пыльцу), аудиосистема с управлением на руле (кстати, кожаном), обогрев кресел и зеркал, центральный замок с ДУ, передние электростеклоподъёмники, АБС с усилителем экстренного торможения, преднатяжители передних ремней и шесть подушек безопасности. Но семейные дела чуть подождут. В описании модели японцы обещают толику спортивности, между тем паспортные характеристики Сплэша не воодушевляют. 94-сильного мотора однотонной машинке хватает в большинстве ситуаций, да вот прыть двигателя чуточку остужает четырёхступенчатый «автомат». Ничего плохого про сам агрегат сказать нельзя.

Он выполняет свою работу добросовестно, переключает передачи вовремя и без тягостных раздумий. Просто он есть.

С тем же двигателем и с ручной коробкой Сплэш разгоняется с нуля до 100 километров/ч за 12 секунд. «Автоматический» хэтч накидывает к этому времени ещё пару рывков стрелки секундомера. Многовато. С иной стороны, цифры цифрами, но в городском диапазоне 50–80 километров/ч малыш Сузуки Splash дозволяет даже чуток полихачить, нахально переставляя его по пустым квадратикам в транспортных пятнашках.

Сплэш готов стоять в пробках и нестись по трассе, не заставляя владельца чрезмерно сосредоточиваться на управлении. Подвеска у Сплэша жёсткая. Ямы, трещины, стыки на мостах…

Весь профиль полотна кроха усердно передаёт обитателям, и не столько звуками (они-то как раз приглушены), сколько напрямую, то есть на пятую точку седоков. Хорошо, что удары от выбоин практически не достигают руля. Они растворяются где-то в его электромеханических недрах. В результате даже на скорости 100–110 километров/ч шоссейные колеи, трещины, асфальтовые заплаты и гребёнка не сбивают Сплэш с курса.

Наплевав на грубые тычки, идущие от щербатого асфальта, тут даже возможно насладиться пилотажем. В повороте на ободе возникает солидное возвращающее усилие. Проходя в темпе лепесток клевера на транспортной развязке или пустой круговой перекрёсток, удерживать рулевое колесо стоит двумя руками и плотно. Небрежно заправить Сплэш на крутую дугу, всего лишь немного придерживая обод, не выйдет.

В движении проявляется другая особенность нашего подопечного: руль тяжёлый и при этом чуткий. Электрический усилитель сити-кара ослабляет свою помощь с набором скорости, и настройка его любопытна. По факту только лишь при парковке черепашьим шагом баранка становится более чем или меньше лёгкой. Такое управление и жёсткая подвеска дополняют друг друга при быстрых перестроениях. Автомобиль реагирует на команды живо.

Бeби-Сузуки чуть припугнёт водителя своим креном (более того боковая поддержка кресел тут самая обычная), но при этом из ряда в ряд сместится на раз-два. Тормоза вполне адекватные. Усилие на педали не особо велико, величина хода скорее средняя.

В первые моменты с непривычки перетормаживаешь. Потом понимаешь, что для плавного замедления довольно деликатного нажатия.

И чтобы резко сбросить скорость, тут не нужно давить на тормоз, словно на спортивном тренажёре: замедление регулируется в большей степени перемещением педали, чем усилием. Хороша в Сузуки и шумоизоляция. По меркам сравнительно недорогих машинок она, возможно сказать, просто прекрасная. При плавном разгоне, в треть педали, пятидверка набирает темп как-то незаметно.

Усилие на гашетке умеренное, двигатель работает негромко. Вдобавок сидит водитель достаточно далеко от дороги. Суммарный эффект таков: ты уходишь со светофора, любуешься пейзажем, и всё кажется, что катишься в прогулочном темпе.

Тем временем спидометр недвусмысленно намекает на потенциальные 300 руб. штрафа. Коэффициент аэродинамического сопротивления у Сплэша равен 0,32. Неплохой результат для короткого, но высокого хэтча с вертикальной задней стенкой. Кроме плавных линий кузова обтекаемость — заслуга низко висящего «пуза» (менее воздуха проходит под днищем). Клиренс у Сплэша невелик (145 мм), и измерялся он, предположительно, по твёрдым деталям, так как мягкая резинка, прицепленная снизу переднего бампера, висит над дорогой ориентировочно в 12 сантиметрах.

Штурм бордюров, сугробов или разбитого просёлка крохе противопоказан. Если вы движетесь равномерно, в границах правил, двигатель и вовсе словно пропадает. Проявить его голос просто: педаль газа до пола, и стрелка тахометра уходит (да-да — не прыгает, не взметается и не телепортируется — просто уходит) к шести тысячам оборотов в минуту. Тут-то жужжание ДВС легко пробивает моторный щит.

В такие моменты вспоминаешь, что у компании Сузуки один из коньков — мотоциклы. Их движкам как раз свойственны высокие обороты и хорошая литровая мощность. В целом японский сити-кар нужно признать дружелюбным и понятным с первых сотен метров. Это, кстати, на заметку водителям-новичкам. Если бы Сплэш был человеком, про него сказали бы «приятный в общении».

Вот только лишь ни приличная управляемость, ни оборотистый моторчик не дают полного представления о характере Сплэша. Ведь, если верить японцам, он пытается претендовать на статус семейного автомобиля. И к тому есть предпосылки, начиная с уже упомянутого акустического комфорта.

В спектре шумов доминируют покрышки. Они слегка гулкие, просто остальные звуки ослаблены. Тот же аэродинамический свист ощутимо проявляется всего лишь на скорости хорошо за сотню.

И вентилятор в положении «единичка» на слух едва заметен. Ориентировочно до 90 километров/ч в салоне разговаривать возможно, абсолютно не повышая голоса. Переросток Splash — самый крупный хетч в А-классе.

Ещё чуточку, и Сплэш отправился бы к старшеклассникам, в сегмент B. Ещё один намёк на семейные ценности — облик Сплэша. Он навевает мысли о минивэнах. Короткий покатый капот, вертикальные ленточки дополнительных окошек в передних дверях, достаточно большая высота (в числе своих прямых соперников Сузуки — самый рослый). Смешно, дизайнеры этой машины стремились уйти от такой утилитарной ассоциации, сохранив по-возможности побольше внутреннего расстояния. Трюк удался частично.

Внутри этого крохи и вправду ощущается обилие воздуха, сити-карам не свойственное. С иной стороны, визуально превратить своё детище в простой хетч художники не смогли. Оно и к лучшему. Высоколобый автомобильчик хорошо выделяется в потоке, а ведь в его внешности нет ни одной провокационной детали.

  • Возможно, всего лишь задние красные бумеранги оправдывают имя «Всплеска» и придают яркости симпатичному, но в целом очень спокойному образу.

    Именно корма машины с её необычным изломом дверцы получилась у японцев самыми яркой.

  • Зеркала для такого крошки крупные, причём салонное — более информативно, чем наружные. Единственная претензия: из-за минивэновских окошек конструкторы чуть сместили внешние зеркала назад. К правому из-за этого приходится поворачивать голову чуть-чуть больше, чем хотелось бы.

  • Салон Сплэша наполнен жёстким пластиком, но в движении он ведёт себя тихо.
  • Кроме перчаточного ящика, в который без складывания помещаются документы формата A4, Сплэш радует полочкой над бардачком, открывающимся мини-боксом под лобовым стеклом, очечником над головой водителя, нишей для плеера или мобильника на центральной консоли, подстаканниками и держателями для бутылок, лотком на центральном тоннеле, а также карманом в спинке переднего пассажирского кресла.

Нет провокации и внутри. Дизайн интерьера сух и строг.

Тахометр на ножке являет собой едва ли не единственный элемент, оживляющий минималистский стиль убранства. Не зря хозяйки Сплэшей, попадавшихся нам по пути, стремились разбавить скуку салона домашними средствами — чехлами на руль и кресла в цветочек или цветочками, вставленными в дефлекторы вентиляции. Куда больше теплоты внутри появляется вечером, когда приборы и кнопки на центральной консоли озаряются оранжевой подсветкой.

  • Простые кнопки стеклоподъёмников, экономные ручки-углубления в подлокотниках, выставленные в паре-тройке мест напоказ головки винтов… На дороговизну оформление салона не претендует. Зато собрано всё плотно.

  • Озадачил алгоритм работы заднего дворника при попытке смыть грязь: крутанув ручку на конце подрулевого переключателя, получаешь в ответ струйку омывающей жидкости, щётка же при этом спит. Отправить её в путешествие по стеклу следует поворотом ручки в другую сторону.

Приподнятая крыша и высокое расположение сидений облегчают вход-выход. К удобству размещения водителя и пассажиров вопросов нет.

Разве только лишь высокие люди огорчатся из-за отсутствия настройки рулевой колонки по вылету. На втором ряду возможно найти оптимистичный ремень для среднего пассажира, вытягивающийся с потолка. Бесспорно, трое взрослых на заднем диване почувствуют тесноту в плечах. Хотя то же самое возможно сказать о машинах одним сегментом, а то и двумя выше. Пресловутый опыт с посадкой «за собой» при росте 178 см прошёл легко.

До спинки водительского кресла остался зазор. В ином автомобиле такому результату не удивишься и даже упоминать о нём не станешь, но для supermini — салон большой.

Задняя часть спинок передних кресел у Сплэша мягкая, только лишь в самом низу прощупывается каркас. Освоив Сплэш в одиночку, пора пригласить на роль испытателей членов семьи.

Семья давно просит не гонять по городу попусту. У домочадцев лежит наготове длинный список покупок.

В ответ звучит просьба не увлекаться. В противоположность просторному (для А-класса) салону багажник этого Сузуки невелик. Тут насчитывается всего 178 литров.

Причём в это скромное число входит и 36-литровый съёмный пластиковый контейнер под полом. Пол багажника удерживается в поднятом положении с помощью удобной петли. Контейнер в подполье вынимается в один приём, его легко очистить от мусора или вымыть. Под контейнером спрятана запаска-докатка. Уместиться в этот поддон способен не только лишь набор автомобилиста, но вдобавок и электрический шинный насос, и щётка для кузова, и фонарь, и перчатки с тряпками…

И ещё останется запас для пары инструментов и мелких вещичек, которые хотя и бывают нужны раз в три г, но тем более болтаются в багажнике у каждого третьего водителя. Мужчина, примеряющий Сплэш на себя, обрадуется, представив, что сюда, в подпол, возможно будет спихнуть с глаз долой буксировочный трос, пару лампочек от поворотников, скотч и провода с «крокодилами». По линиям внутри Сплэша и мелким деталям, как по руке, возможно прочесть возраст модели и нагадать рестайлинг.

И он, кстати, уже готов, да только лишь в основном затронет внешний вид. Ёмкий поддон в багажнике добавляет модели очков. Но он не творит чудеса. Минивен из Сплэша не получится при всём желании.

В последнем легко убедиться, стоит закупить продукты на четверых на пару недель вперёд. Пока что разгоны да проезды по разворотам с высоким поперечным g вызывают у детишек восторженные возгласы, глава семейства хмурится.

Три-четыре поездки по магазинам с семьёй в полном составе позволили ему взглянуть на сити-кар под иным углом. «Всплеску» в будущем стоит обзавестись как как минимиум возможностью сдвигать задние кресла вперёд, чтобы увеличивать выделенный под поклажу объём, сохраняя посадочные места. Во время семейных вояжей в салоне Сплэша были двое взрослых и двое детей. После визита в гипермаркет в багажник получилось втиснуть пару основательно раздутых сумок с продуктами и рюкзак, но, к сожалению, ещё пару пакетов пришлось поставить в ногах пассажиров. Сделаем уступку в требованиях. Альтернативный сценарий предусматривает путешествие или поездки по всё тем же торговым центрам вдвоём.

Складываются задние кресла Сплэша, кстати, легко, практически в одно движение. Так набираются вполне солидные 573 л. объёма (до уровня окон). Этого уже хватит для большинства потребностей абстрактной городской молодой семьи, о которой рассуждают маркетологи Сузуки, когда говорят о предназначении модели. Проём пятой двери Сплэша сделан во всю ширину багажника, а пол установлен практически точно на уровне кромки бампера.

При складывании задних кресел выходит гладкая площадка, без ступенек и практически горизонтальная. Экономичность Сплэша способна порадовать любого главу семейства уже без всяких скидок. При скорости 70–80 километров/ч борткомпьютер этого хетча демонстрирует мгновенный расход в 4,2–4,6 л/100 километров, а в районе 100 километров/ч — порядка пяти литров. Средний расход за весь тест составил 7,7 л/100 километров. Спокойные поездки по свободной дороге перемежались у нас с интенсивными разгонами в городе и на трассе, обгонами, простаиванием в серьёзных и достаточно протяжённых пробках (кондиционер работал большую часть времени).

  • В Сплэше то тут, то там встречаешь приятные мелочи, которые отчего-то попадаются не во всех недорогих легковушках, притом стоят сущие копейки. Прерывистый режим стеклоочистителя дополнен регулировкой времени паузы. При включении электроподогрева отапливаются не только лишь подушки кресел, но и спинки. Покидая Сплэш, возможно услышать писк, напоминающий о непогашенных фарах или забытом в замке зажигания ключе.

    Есть тут зеркальца со шторками в обоих противосолнечных козырьках.

  • Боковые двери Сузуки захлопываются с приглушённым звуком.

    Звонкий шлепок «подешевле» возможно услышать только лишь от пятой двери. Кстати, в её обивке предусмотрена ручка для закрывания, смещённая под руку, — вправо.

  • Горловина бачка для омывающей жидкости удобно находится сразу за правой фарой, с краю моторного отсека.

Все эти рассуждения о семейности маленький машинки верны при условии, что детей в семье пока что нет или они остались дома. Иначе паззл с сумками и коробками не складывается.

А если в дорогу нужно взять коляску или складной велосипед? Очевидно же, что небольшими отсеками, разбросанными по салону, тут не отделаешься. Нужен уже багажник на крышу.

И пусть внешне Сплэш напоминает «детёныша минивэна», его грузовые способности очевидно принесены в жертву пространству для пассажиров. Вот и выходит, что обживать все закутки Сплэша будут сумочки-клатч, плюшевые мишки и запасные чулки.

Мы так и не смогли убедить себя в семейности или мужественности младшего Сузуки. Жёсткость его шасси и отзывчивость на повороты руля — это далеко не спорт. Ну а практичность данной модели, невзирая на целый ворох толково продуманных деталей, не дотягивает до уровня семейной.

Прямые конкуренты Сплэша: Шевролле Спарк, Киа Пиканто и «близняшки» Пежо 107 и Ситроен C1. У Пежо с Ситроеном нет «автомата», но есть «робот».

Они четырёхместные, багажник у них менее, чем в Сплэше, двигатель только лишь однолитровый. Спарк выигрывает в цене, но не по вместимости, и «автомат» предлагает всего лишь с литровым двигателем. В активе Пиканто больший багажник, больший клиренс, лучший разгон.

С «автоматом» и кондиционером он обойдётся практически в полмиллиона, но подушек безопасности будет только лишь 2.  Дамам в Сплэше приглянутся умеренные размеры, сильно скошенные передние углы кузова и малый радиус поворота. Они упрощают парковку или разворот в переулке. Высокая посадка даже низкорослой девушке обеспечит хороший обзор.

Послушность в управлении, «автомат» — такие банальные рецепты счастья. Тут возможно и лаконичность интерьера простить. Маленький Сузуки на вкус — это смесь ингредиентов, которые по отдельности очень понравились бы самым разным покупателям: мужчинам и женщинам, эгоистам и отцам больших семей. Но готовое блюдо устроит уже далеко не всех.

Те же семейные потребительские свойства тут оказались на последнем месте, что бы ни говорила по этому поводу компания-производитель. Потому, если представители сильного пола когда-нибудь и выберут Сузуки Splash, то в качестве презента любимым жёнам и подругам. Правда, при вручении может последовать честное предупреждение, что подарок этот у них будут изредка забирать.

Техника Сити-кар Сузуки Splash построен на укороченной платформе хетча Сузуки Swift 2-го поколения. Она сочетает традиционные для небольших автомобилей подвески: MacFerson спереди и скручивающуюся балку сзади. Выпускается Сплэш с 2008 г на заводе в Венгрии вместе с «братом-близнецом» Опель Agila, отличающимся всего лишь передней оптикой и деталями оформления. Общий со Свифтом и Агилой двигатель K12B оснащён многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске и выпуске. Во многом именно благодаря ей двигатель сочетает неплохую литровую мощность с низким расходом топлива и экологичностью (выброс углекислого газа составляет 133 г/километров).

Безопасность В рейтинге Euro NCAP (система подсчёта до 2009 г) Splash заработал 81 балл. Это сумма результатов фронтального и бокового краш-тестов, а также испытания по обхождению с пешеходами. Автомобиль получил четыре звезды за защиту взрослых обитателей (из пяти возможных), а также по три звезды в категориях «Пассажиры-дети» (из пяти возможных) и «Пешеходы» (из четырёх). При этом в детской программе экспертов смутили неочевидность статуса пассажирской подушки (включена/выключена) и неброское обозначение присутствия креплений Isofix сзади. Салон при фронтальном ударе со смещением остался в сохранности, но передняя панель Сплэша несёт риск повреждений коленей и бёдер водителя и переднего пассажира.

К счастью, это единственное место манекенов, которое по результатам данного теста было окрашено оранжевым (оценка удовлетворительно), а все остальные участки — зелёным и жёлтым (высокая или достаточная защита). Результат данного типа удара — 13,1 балла из 16 возможных. Дизайн История Сплэша началась с поиска облика машины, которая должна была прийти на смену Сузуки Wagon R. Этот угловатый кей-кар японцы относят к классу mini-MPV (что несколько топорно возможно перевести как мини-минивэн, микровэн). В 2003–2004 годах команда спецов во главе с дизайнером Акирой Камио изучала запросы европейских потребителей в классе A и пришла к выводу, что будущий городской субкомпакт не должен быть похож на уменьшенный в размерах минивен, но в то же время должен предоставлять типичные преимущества минивэнов: высокую посадку, хороший обзор, лёгкую трансформацию салона.

В результате этой работы родился концепт Splash, представленный на Парижском автосалоне 2006 г. От шоу-кара серийный автомобиль унаследовал общую форму кузова, характерную вертикальную пятую дверь, обрамлённую фонарями, взлетающую к задней стойке подоконную линию. Вся футуристическая светотехника была заменена оптикой попроще, да и салон по пути на конвейер стал прозаичнее. Рестайлинг Рестайлинговый Сплэш выйдет на японский рынок в июне 2012 г.

Компания Сузуки предложит своему детищу 2 мотора (1,0 и 1,2 л.), судя по всему, это те же самые агрегаты, что ставились на Сплэш и ранее. Больших перемен по части техники и, соответственно, поведения на дороге ждать не стоит. Автомобильчик просто стал посвежее на вид.

К сожалению, изменения в большей степени затронут внешность Сплэша, нежели его салон. У машинки появится новая решётка радиатора, будет скорректирована оптика спереди и сзади, а ещё изменятся бамперы. Внутри всё знакомо, едва ли не единственное отличие от модификации четырёхлетней давности — не такая панель управления магнитолой.

Также инженеры обещают расширенные варианты отделки интерьера. За кадром Весна, которая вроде бы уже пришла, раза три отступала под натиском похолоданий.

Чистые дороги моментально сменялись слякотью, а дожди чередовались с ветреной погодой, приносившей невесть откуда песок и пыль. Так что в ходе теста маленькому Сузуки пришлось навестить автомойку далеко не один раз.

Но даже в хорошую погоду Сплэш покрывался тоненьким слоем пыли удивительно быстро. Зато природа помогла нам во время съёмок сити-кара.

Над движущимся малышом стояло солнце, а при фотосессии интерьера по небу пробегали столь нужные в данном случае облака.

Оставить комментарий