Сейчас читаете

На солнечной колеснице

Не так давно представительская модель от «народной марки» обновилась, а заодно в VW чуточку переосмыслили саму концепцию поставок своего «S-класса» в РФ. В результате, из предлагаемой гаммы двигателей исчез топовый W12, но полный привод по-прежнему радует на всех модификациях. Внешне Phaeton изменился мало – передние фары подсветили снизу светодиодами, поменяли радиаторную решетку и задние фонари. Крупные детали трогать не стали.

Но в результате машина стала выглядеть дороже и, что самое главное, представительский седан от VW больше не похож на огромный Пассат. В РФ, да и вообще в мире, прошлый Phaeton особым успехом не пользовался, только лишь на родине в Германии модель имела некоторую популярность. Там даже таксисты распробовали этот немаленький седан, что говорит о многом и, прежде всего, о надежности. Собственно говоря, в этом классе огромное значение имеет статус, из-за этого значок на радиаторной решётке тут выглядит неким инородным телом, без него было бы очевидно лучше.

Ну а немцы – ребята практичные и понимают, что Бентли – втрое дороже, чем Phaeton, хотя, строго говоря, технически это практически одна и та же машина. К тому же, Flying Spur еще и собирается там же. Вообще, концерну VAG приходится несладко: судите сами, насколько сложно разруливать тонкости в позиционировании и Ауди A8, и Бентли, и Phaeton – все построены на одной платформе. Конструкция – это одно, а бренд – совсем другое.

Невзирая на не слишком обнадеживающее старт продаж, в VW не сдаются, продолжая выпуск своего люксового представительского седана. На дорестайлинговой модели получилось в свое время покататься, так что сравнить есть с чем. В тот раз пресс-парк располагал, естественно, самой дорогой комплектацией с W12, но ныне она в РФ уже не поставляется, из-за этого нам досталась версия с V8.

Снова полный привод, снова кузов Long. Места внутри столько, просто диву даешься.

Версия строго четырехместная, так что VIP-пассажирам достанется не просто место, а настоящий индивидуальный отсек со всем, чего только лишь возможно пожелать. Интерьер машины достаточно консервативен, это касается и кресел, и общего оформления – никакого футуризма. Все очень функционально и по-немецки практично, другого, в общем-то, и не ожидалось.

Внутри автомобиль изменился мало, запомнилась фирменная фишка, перекочевавшая сюда с дорестайлинговой модификации – закрытые воздуховоды. Выбираешь режим вентиляции и, казавшаяся монолитной вставка под дерево, идущая вдоль всей передней панели, в некоторых местах сдвигается, освобождая скрытые дефлекторы.

Все здесь квадратно-прямоугольное, помимо руля, но привычной фольксвагеновской мрачности нет и в помине. Салон почему-то светлый, хотя, сама машина черная. На прошлом «Фаэтоне» салон был потемнее, в фирменном стиле. Сейчас стало чуть уютнее.

Вполне естественно, что Phaeton напичкан электроникой под завязку. О системах безопасности даже не стоит заводить разговор, они все есть по умолчанию. Большой центральный дисплей может работать заодно и в качестве телевизора, кстати, в подголовниках передних сидений также имеются ЖК-мониторы. Сзади расположен блок управления климатом для 2-го ряда кресел, так что важные пассажиры абсолютно автономны и никак не зависят от водителя. CD-чейнджеры есть и в «бардачке», и в багажнике, USB-входов тоже довольно, из-за этого недостатка в цифровой информации точно не будет.

Звук аудиосистемы хорош, но, по моему мнению, до класса Hi-End он малость не дотягивает. По конструкции автомобиль не изменился.

V8, ныне топовый, объемом 4,2 л. и мощностью в 335 л.с. устанавливается только лишь на удлиненных версиях, разница всего лишь в исполнении салона. Мест или 4, или 5. У нас, естественно, самый дорогой четырехместный вариант, и комфорт задних седоков просто зашкаливает за грани разумного. Полный привод, шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат», в общем, классика, как она есть. Пневмоподвеска регулируется достаточно забавным способом, но пользователю будет удобно.

В проблемных местах дорожный просвет возможно увеличить, что нам и незамедлительно пригодилось, когда искали мойку в Подмосковье, выходит, что Phaeton достаточно функционален и не спасует даже на русских дорогах. V8 в салоне слышно только лишь при интенсивном разгоне, со звукоизоляцией здесь порядок – закрыл дверь и полностью отгородился от внешнего мира. По поводу впечатления в целом – автомобиль остался прежним. Ключевое слово, которое приходит в голову после поездки, что на дорестайлинговом «Фаэтоне», что на этом – «плавность».

Она сокрыта везде: и в настройках коробки, и в работе подвески, и в характере силового агрегата. Интересно, кстати, что, если поставить самый спортивный режим ходовой части, все равно автомобиль остается вполне комфортабельным.

Двигатель заглушил – настраивай все заново, но так бывает практически всегда и везде. В движении машина демонстрирует привычную фольксвагеновскую стать, и критиковать здесь нечего, если только лишь чрезмерную вальяжность. Но, вспомнив, какие замечательные люди могут находиться сзади, все претензии снимаем. Автомат не даст пассажирам пролить горячий кофе на дорогой костюм – присутствуют какая-то чрезмерная задемпфированность откликов. А, если владелец Phaeton изредка желает садиться за руль?

Все просто, включил спорт-режим «автомата» и жги. Гонять, но, лучше на машинах размерами поменьше, но Phaeton не окажется аутсайдером в спурте – 6,9 сек до «сотни» лишнее тому подтверждение. На закуску возможно вспомнить о конкурентах.

Хочется назвать и Ауди A8, и БМВ 7-ой серии, и Мерседес S-класса, но не буду. Нечестно выходит, вышеназванные марки все люксовые, а Фольксваген – нет. Остается только лишь Хендэ Equus. Потешно, что корейцы схитрили и не стали использовать на радиаторной решётке привычную эмблему.

Нормальных сбыта в РФ нет ни у того, ни у другого представительского седана. У Equus, к сожалению, дела совсем плохи.

Бывает, коммерчески неудачные модели снимают с производства, но в VW почему-то продолжают выпускать этот люксовый автомобиль под не совсем люксовой маркой. Вероятно, это правильно. Один раз уже сработало – я имею в виду модель Туарег. Вроде есть и конкуренты-двойники из премиум-сегмента, в лице Ауди и Порше, а Туарег продается все равно лучше.

Может быть, люди скоро привыкнут к «Фаэтону» и начнут его активно покупать? А почему бы нет? Большой, быстрый, мощный, удобный, функциональный, да еще и дешевле премиальных соперников.

Неужели когда-нибудь статус прекратит иметь решающее значение в РФ? Коммерческий успех Фольксваген Phaeton и явится косвенным показателем демократизации нравов. Комплектация VW Phaeton имеет четыре комплектации. В базовуб комплектацию входят V6 мощностью 280 л. с., полный электропакет, тканевый салон и 17- дюймовые диски.

Системы активной и пассивной безопасности имеются на всех версиях, разница между «базой» и «топом» заключается всего лишь в дополнительных опциях, таких, как шторки на окна, отделка кресел, люк и тонировка. Самое значительное отличие, само собой, более чем мощный двигатель V8 (335 л. с.) и удлиненная колесная база, хотя, с V6 она тоже доступна (только лишь с четырёхместным салоном).

Промежуточный вариант Phaeton V8 с базой обычной длины. Все остальное – за отдельные деньги.

Перечень опций на Phaeton поражает разнообразием. Возможно облагородить все – и внешний вид, и интерьер.

К примеру, для дорогих версий доступны следующие исполнения салона:

  • Материал декора — корень ореха
  • Материал декора — тополь
  • Материал декора — черный рояль
  • Холодильник в спинке заднего кресла
  • Отделка дверей со вставками из кожи
  • Многофункциональное 4-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой и деревянным ободом
  • Многофункциональное кожаное 4-спицевое рулевое колесо с обогревом
  • Отделка крыши — алькантара, включая стойки и солнцезащитные козырьки
  • Обивка кресел — перфорированная кожа особого дизайна.

Как видите, любой каприз за звонкую монету.

О ценах опций, «в лоб», на официальном сайте не сообщается, видимо, чтобы не травмировать неокрепшую психику случайно забредших сюда граждан, но в конфигураторе, эти интересные цифры уже возможно наблюдать. К примеру, окраска «перламутр».

Комплектация тестового автомобиля: VW Phaeton 4.2 Long 4 seater. Конкуренты В конкуренты к «Фаэтону» следует отнести всего лишь Хендэ Equus, по вышеизложенным причинам, но стоит упомянуть и остальных выступающих в этой весовой категории: Ауди A8, БМВ 7 series, Ягуар XJ, Lexus LS 4, Мерседес S-class

Оставить комментарий