Сейчас читаете

Мюнхенский экспресс

Кажется, что Ауди работает в текущем году под лозунгом «Ни месяца без премьеры». Совсем чуточку времени прошло с момента публикации об Ауди A6 allroad, как вот – новая версия «шестерки». На сей раз со спортивным уклоном, S6.

А в нагрузку – еще и одноплатформенный хетч класса «грантуризмо» S7 Sportback. Настрой перед началом тест-драйва был крайне пессимистичным. На Мюнхен и окрестности обрушился ливень, заставивший изрядно помокнуть новобранцев S-серии Ауди – S6, S6 Avant и S7 Sportback. В их внешности, в сравнении с обычной А6, изменено не многое, детали.

Радиаторная решетка с характерными для S-серии сдвоенными хромированными перекладинами, зеркала с корпусами под алюминий, элегантная юбка вдоль порогов, диффузор, да четыре эффектных патрубка выхлопа. И, безусловно, дорожный просвет: у S6 он менее на 20 мм, а у S7 – на десять. Нельзя сказать, что S6 сильно отличается от обычной А6, но дизайнерам получилось самыми незначительными, казалось бы, штрихами подчеркнуть значение буквы «S» в названии модели – Спорт. S6/S7 выглядят меньше агрессивно, чем более чем заряженные RS-версии. Эти машины не созданы, чтобы быть «злыми» и жесткими.

Они должны быть быстрым и по возможности комфортным. В наш век, когда конкретную модель Ауди угадать непросто даже с Пятьдесят метров, определить принадлежность к S-линейке возможно по зеркалам под алюминий и двойным перекладинам решетки радиатора. У стандартных А6 и А7 скорее солидный, чем спортивный облик. Зато на «эсках» появилась подтянутость, внешность заострилась, а под капотом разместился битурбо V8 от Ауди S8. Правда, максимальную мощность и момент «подрезали» на 100 единиц: если у S8 было 520 сил и 650 Нм, то у S6 и S7 – 420 сил и 550 Нм.

Если бы не S7 Sportback, то именно S6 Avant был бы самым «спортивным» в этом семействе. Плавно ниспадающая линия крыши делает силуэт универсала очень динамичным. Но и 420 сил – это совсем немало, особенно в ливень. И в этом была главная проблема: использовать хотя бы треть потенциала S7 под проливным дождем оказалось очень сложно.

А тут еще организаторы предложили, мягко говоря, не самый интересный маршрут – около промокшего насквозь Мюнхенского аэропорта. Чтобы не загубить поездку, пришлось подговорить коллег умчать отсюда подальше: всего в 160-ти километрах, в предгорьях Альп, есть старинный баварский городок Фюссен, где возможно полюбоваться двумя замками – Нойшванштайн и Хоэншвангау. А заодно, если повезет, уехать от дождя. Ауди S6/S7 менее по размерам и на 30 килограммов легче, чем S8. Но и мощности, и момента у S6 менее – 420 л.с. и 550 Нм против 520 сил и 650 Нм у S8.

Так что «флагман» остается на полсекунды быстрее S6 в разгоне до «сотни» (4,2 сек. у S8, 4,6 – у S6 и 4,7 – у Avant и A7 Sportback). По автобану, правда, убежать не получилось. Дождь лил, не прекращая. Основную часть пути двигатель в таких условиях «отдыхает», поддерживая крейсерскую скорость в 130-140 км/ч, а «робот» S tronic зависает на высшей седьмой передаче. При монотонном движении под ровным газом в режиме «Efficiency» на панели приборов загорается пиктограмма, сообщающая о том, что машина едет всего на четырех цилиндрах.

Представленная на S8 система Cylinder On Demand, отключающая половину цилиндров при малых нагрузках, вместе с двигателем перекочевала и на S6/S7. Переход с 8-цилиндрового режима на 4-цилиндровый никак не заметен. Все возникающие при отключении четырех «горшков» вибрации и шумы погашены активными гидроопорами мотора и системой Active Noise Control, генерирующей звук в противофазе из колонок Bang & Olufsen. Тишь да гладь. «Семерка» как «семерка».

Только лишь чуточку пожестче. Ауди S6 и S7 очень любят пологие скоростные виражи, а «затычные» повороты им даются с неохотой: невзирая на смещенный в базу легкий двигатель и работу активного заднего дифференциала традиционная для «Ауди» недостаточная поворачиваемость все равно ощущается. Впрочем, иногда все же удавалась утопить акселератор «в пол». В такие моменты дополнительный резонатор выпуска шумно рявкает (подобный мы не так давно видели на А6 allroad biturbodiesel), S tronic «падает» на три-четыре передачи вниз, и S7 Sportback делает то, для чего лучше всего предназначено большинство мощных автомобилей в этом классе – выстреливает по прямой. Но каждый порыв сдерживал все тот же дождь: после 160-170 км/ч даже тяжелая Ауди, даже на немецком автобане с идеальным водоотводом все же начинает «всплывать».

И это скорее комплимент, чем упрек. Устойчивость S7 на прямой в таких сложных условиях вызывает уважение. В очередной раз убеждаюсь, что полноприводное шасси Ауди раскрывается не под жарким солнцем на раскаленном покрытии, а при самой мерзкой погоде.

Салон S6/S7 отличается от интерьера на А6 шильдиками S6/S7 на руле и панели приборов, оригинальными «полуковшами» и специфической отделкой: карбон, корабельный дуб Beaufort с алюминиевыми прожилками или, если хочется, алюминий. Прямых намеков на «спорт» не так много.

Кресла для S6/S7 – уникальны в модельном ряду Ауди. Удобные кресла с интегрированными подголовниками и ненавязчивым, но уверенным боковым подпором.

Есть выдвигающая секция подушки и, естественно, обогрев. Под правой рукой водителя – кнопка запуска мотора, манипулятор и кнопки управления мультимедиа и навигационной системой MMI, клавиша «ручника», настройка громкости, а также сенсорная панель для ввода букв и цифр при работе с телефоном или навигацией. Чем далее мы уезжали от Мюнхена, тем хуже становилась погода. От автобана до Фюссена маршрут проходил по второстепенной дороге: едва начав подъем в гору, мы увидели кругом снег, а температура упала до 2-х градусов по Цельсию.

Гнать смысла не было – ясно, что и quattro тут не поможет, и летние спортивные покрышки в таких, практически зимних условиях, уже не работают. Так и плелись, развлекаясь интернетом, который S7 раздает через Wi-Fi со встроенного модуля UMTS, да приятным звучанием стереосистемы. Достопримечательности великолепного Фюссена были в силу нехватки времени (а на все про все у нас было 5 с половиной часов) изучены достаточно бегло.

Но, за это время чуточку распогодилось и потеплело, а в душу вселилась робкая надежда о сухом покрытии. Обратная дорога до автобана пролегала по другому маршруту, который оказался идеальным полигоном для испытания S6 Avant, который мы выменяли у коллег на наш S7 Sportback. В основном – пологие, скоростные повороты. Прямых совсем чуточку, но 420 сил хватает для обгона даже на очень небольшом прямом участке. И главное: наконец стало сухо!

Сейчас Спорт, только лишь Спорт – выбираем спортивный режим мехатронного шасси, коробку в «S»! Наклоны, которых не много и у стандартной А6, на зажатой пневмоподвеске S6 исчезают практически полностью.

Для тепличных условий европейских дорог S6 возможно было сделать еще жестче, но это – прерогатива будущей RS6. А тут и дискомфорта никакого нет, и цепляется «эска» за дорогу намертво. От виража к виражу – полный газ. Проснулся двигатель, вышел в правильный, «злой» режим S tronic.

Мощное ускорение приятно вдавливает тело в цепкие сидения. У напарника, сидящего справа, белеют костяшки пальцев, когда S6 резко тормозит перед входом в следующий поворот, но напрасно: до предела еще далеко, покрышки даже не пискнули. Силы 420 «лошадей» ослабевают только лишь тогда, когда преодолеваешь отметку в 200 км/ч – на такой скорости уже нет той мгновенной отдачи. Зато контроль над автомобилем – полный, и комфорт в салоне на очень высоком уровне.

Жесткая «пневматика» совсем не досаждает. Покупатель «эсок» сможет заказать и карбон-керамические диски: на круг это даст выигрыш в массе в 15 килограммов и, наверное, весомую прибавку по части эффективности торможения и «неуставаемости» механизмов. «Наверное» – потому что с такими тормозами была S7, но в дождь воспользоваться ими по-настоящему так и не вышло. В гражданских же режимах – обычные, понятные тормоза. Но и к стальным дискам S6 Avant претензий нет. Даже на откровенно поздних торможениях не думаешь о недостаточной мощности или перегреве.

Такая отделка интерьера придумана специально для S6/S7. Это черный дуб Beaufort с алюминиевыми прожилками. Делается это так Многократно склеиваются вместе 5 слоев шпона и один слой алюминия. Получившиеся бруски нарезают тончайшими листами.

А потом ими обклеивают нужные детали интерьера. Путь назад S6 Avant пролетел намного веселее. Все эти баварские дорожки, плавно струящиеся по лесам и равнинам – рай для автомобиля вроде S6/S7. И внушительную динамику возможно почувствовать в полной мере, и традиционно чуточку тяжеловатый в режиме Спорт, но точный руль.

Он, кстати, идеально передает информацию именно в пологом повороте, когда идешь за 120 км/ч. На S6 Avant ехать быстро намного приятнее и естественнее, чем на обычной «шестерке».

А разве не этого добивались немцы? Первая часть нашего теста заново открыла уютный, солидный А7 Sportback, только лишь с более чем мощным, хотя и достаточно экономичным (расход по автобану в щадящих условиях – около 11 литров на «сотню») двигателем. А обратная дорога позволила и порезвиться в предгорьях, и на трассе наконец-то выйти за порог в 200 км/ч, стремительно преодолев оставшийся путь до Мюнхена.

На 350 км пробега (при этом половину – при очень дурной погоде), паузу на обед и осмотр фюссенских красот у нас было всего 5 с половиной часов, но мы успели. И в этом немецкая суть S6/S7: полстраны за 5 часов.

Возможно – в тишине и комфорте по «стерильному» высокоскоростному автобану, а возможно – громко и быстро по безлюдным второстепенным дорожкам. S6 или S7 – скоростной экспресс для любых направлений.

Мощный, быстрый, эффектный. А в случае с S6 Avant – еще и очень вместительный.

Оставить комментарий