Сейчас читаете

Мелодии и ритмы Логана

Признаюсь честно, такого от «ниссановского Енота», как ласково называют его многочисленные владельцы, я не предполагал. Так вышло, что перебраться в Ниссан Ноте мне пришлось практически сразу после анатомических и низко расположенных кресел иной городской машинки, а потому по-минивеновски скроенное место водителя с высокой посадкой в «Ноуте» показалось неудобным. «Ну вот, очередной семейный автомобильчик – умеренно вялый, умеренно удобный, умеренно плавный, с собственным набором противоречивых компромиссов» – подумал я И ошибся: неделя столичной эксплуатации Ниссан Ноте, в ходе которой он показал себя исключительным молодцом, заставила меня взять свои слова обратно: «Ноут» проявлял характер, парил над разбитыми весенними дорогами и порой напоминал соплатформенного родственника Рено Логан.

Удивительно, какую огромную роль при массе автомобиля чуть более чем т. играет разница в 200 «кубиков» рабочего объема и 10 дополнительных л.с.. Городская машинка, о которой я упомянул во вступлении, это – Опель Корса, из которого я практически сразу пересел в Ниссан Ноте.

В активе немца 100-сильный двигатель объемом 1,4 л. и четыре ступени, «спрятанные» в планетарных рядах гидротрансформаторной автоматической коробки Aisin. Наш сегодняшний герой «Ноут» с его 1,6-литровым мотором мощнее на 10 «жеребцов», табун которых также тянет переднюю ось через 4-диапазонный «автомат» с «бубликом» трансформатора. Казалось бы – характеристики схожи. Но, как же здорово едет «Енот» на фоне черепашьих повадок «Корсы».

Отклики даже на малейшее нажатие педали акселератора молниеносны, реакции и переключения коробки адекватные и четкие соответственно, а когда стрелка тахометра подбирается к отметке 3500 об/мин, начинается настолько неожиданный расцвет тяги, что Ноте заставляет ваше лицо расплыться в удовлетворительной улыбке. И это – семейный однообъемник?

Необыкновенно. Моторчик, радующий хорошим звуком, хочется крутить до верхов, и волей-неволей Ноте так и норовит вырваться вперед из общего потока. Жаль, но, что я не могу отрегулировать рулевую колонку по вылету, чтобы расположиться с особым комфортом – увы, здесь возможно всего лишь подкорректировать угол наклона плоскости руля. А это значит, что если ваш рост 190 см и более чем, скорее всего, придется искать компромисс, устраивающий и нижние, и верхние ваши конечности. Кресла первые несколько дней беспокоили меня сравнительно короткой подушкой и вялой боковой поддержкой, что вкупе с высокой посадкой поначалу кажется серьезным недочетом.

К счастью, по истечении некоторого времени, в «минивеновской» позе «Ноута» находишь одни всего лишь плюсы, главный из которых, безусловно, заключается в улучшении обзора. К последнему, кстати, есть нарекания.

Подоконная линия находится низко, зеркала имеют внушительный размер, но вот передние стойки вносят ложку дегтя. Они отнюдь не толстые, как на каких-нибудь паркетниках, но, расположены под небольшим углом к горизонту, из-за чего на крутых поворотах возможно не заметить препятствие, а то и пешехода. Где же кнопка центрального замка и клавиши подогрева кресел? Оказывается, они находятся точно посередине между водителем и передним пассажиром аккурат у основания рычага стояночного тормоза. Все бы хорошо, да только лишь у каждого кресла есть собственный подлокотник, из-за этого, чтобы заблокировать двери, активировать «поджаривание» филейной части, а, главное, пристегнуть ремень безопасности, необходимо изловчиться и совершить достаточно хитрое движение рукой.

Поднимать и опускать подставку под локоть каждый раз представляется жутко неудобным, вот и приходится проявлять акробатические навыки. Неужели так сложно перенести эти клавиши в другое место, к примеру, на центральную консоль? В этом случае достойной эргономике салона и вовсе не было бы цены.

Наверное, свою роль сыграло родство по альянсу Рено-Ниссан и платформе с Рено Логан, у которого в центральном тоннеле расположен манипулятор настройки зеркал и блокировка стеклоподъемников, находящихся в распоряжении пассажиров. «Логан» и «Ноут» вышли на мировой рынок в 2004 году. Машины уже успели пережить обновление и стать бестселлерами в своем классе. Основой для связки Логан/Ноте стала «тележка» Ниссан B0, созданная с прицелом на комфортное передвижение по дорогам среднего качества. Передняя подвеска являет собой замечательно знакомый МакФерсон, а задняя – скручивающуюся балку. То, что Ниссан Ноте является родственником Рено Логан, понимаешь с первых метров рваных «ран» и «ссадин» весенних московских дорог.

Довольно почувствовать плотную и тихую, сопровождающуюся добротным глухим звуком, работу подвески и все становится ясно – это то же самое великолепное шасси. На «Ноуте» просто перестаешь бранить дорожные службы и лишаешься избирательности по отношению к тому, что происходит под колесами, при этом абсолютно без ущерба для ходовой части.

Если «Логан» со штатным дешевыми покрышками ведет себя не слишком надежно в виражах, то Ноте с резиной импортного производства немного кренится и с уверенностью пишет траекторию на «улитках» МКАДа. Едва-едва заметен искусственный возвращающий момент электроусилителя руля, который заменил традиционную гидравлику, установленную на Логан. На скоростях под 130 километров/ч малютка «Енот» ведет себя замечательно, шумоизоляция честно выполняет свои задачи, а водитель может расслабиться – подвеска сделает за него всю работу.

Комфорт в салоне сохраняется ориентировочно до отметки «140» на спидометре, при которой двигатель развивает около 3500 об/мин. При этом, общая обстановка дозволяет увеличить скорость, хотя, в этом случае вам быстро наскучит монотонный вой двигателя. Должен сказать, от скромного «Ноута» не ждешь такой плавности хода и столь надежного поведения на крейсерских скоростях – позавидуют иные седаны С-класса!

Торчащая «кочерга» селектора автоматической коробки передач имеет не слишком четкую фиксацию в трех основных положениях «R», «N» и «D», из-за чего с непривычки возможно промахнуться мимо одного из них. Климат-контроль, устанавливаемый на топовые комплектации Ниссан Ноте, имеет приятные вращающиеся валики настройки с ясной и упругой фиксацией в выбранной позиции. Правда, бывает так, что «погодная установка» чуточку чудит, и при постепенном понижении задаваемой температуры не происходит заметного изменения в поступающем воздухе.

Но, как только лишь выбирается значение ниже 22 градусов, из дефлекторов начинает дуть едва ли не морозный уличный воздух. Схожая ситуация повторяется и при регулировке в обратную сторону: пока что не вывернешь ручку на максимальную «жару» — нагрев будет происходить едва-едва.

Справедливости ради, стоит заметить, что такие метаморфозы происходят нечасто, а их причина, вероятно, кроется в недостаточном количестве датчиков температуры воздуха во внутреннем убранстве «Ноута». Очередной реверанс в сторону Логан, на этот раз не слишком приятный, проявляется при включении омывателя лобового стекла.

Оно, как и на французе, не синхронизировано с движением щеток стеклоочистителя, то есть плеснул «омывайки» — изволь сам включить «дворники». Будь у меня в распоряжении дешевая версия Ноте, то никаких претензий бы не возникло, но, наш «Енот» оборудован навигационной системой и имеет даже датчик дождя, из-за этого и спрос к системе очистки стекол соответствующий. Помимо этого, щетка с водительской стороны не доходит до границы «лобовухи» ориентировочно 5 сантиметров, оставляя неочищенную полоску, ухудшающую обзор. Кстати, сам бачок для омывающей жидкости вмещает целую 5-литровую баклажку. Сзади места более чем, чем довольно.

При росте в 182 см я свободно сажусь сзади за своим «клоном», при этом перед коленями еще остается свободное пространство в несколько сантиметров. Но это, при условии, что 2-й ряд сидений отодвинут до предела.

Да-да, его продольное положение в Ниссан Ноте возможно настраивать в пределах 10 см, в одном случае увеличивая объем скромного багажника, в другом – добавляя раздолья пассажирам. Удобно, учитывая, что спинка еще и складывается в соотношении 60/40. Очень порадовал и расход топлива. Бодрый 1,6-литровый моторчик за время теста «кушал» не более чем 11 л/100 километров.

Достойный показатель, учитывая, что меньший по объему двигатель «Корсы» тратил целых 12 литров на каждую «сотню». А еще умиляет то, что Ниссан Ноте – это очень и очень симпатичный автомобиль. Бумеранги задних фонарей, массивные треугольники головного света, пропорциональные формы, украшенные белой расцветкой. «Логановская» плавность хода покоряет после часа езды на Ниссан Ноте, а стоимость «Енота» в среднем на 150 тыс. руб. больше, чем у французского родственника – красота, как говорится, требует жертв. Но ни это ли идеальный городской автомобиль: бодрый, привлекательный, удобный, плавный и экономичный. В этом весь Ниссан Ноте, за что ему большое спасибо.

О ценах На Ниссан Ноте возможно установить 2 типа двигателей, 1-й из которых объемом 1,4 л. и мощностью 88 л. с., совмещается только лишь с 5-ступенчатой «механикой», а 2-й 1,6 л и 110 л. с. возможно состыковать как с ручной коробкой передач, так и с четырехдиапазонным «автоматом». Самая доступная версия Comfort 1.4+МКПП. Машина будет оборудована системой АБС, двумя подушками безопасности, кондиционером, центральным замком, зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом. Помимо этого, в распоряжение клиента перейдут электростеклоподъемники на передних дверях и обогрев кресел. Спинку заднего сиденья возможно сложить в соотношении 60/40.

Необыкновенно выгодная покупка, жаль только лишь, что нет встроенной магнитолы. Неудивительно, что Ноте – один из бестселлеров рынка.

Доплата за цвет «металлик». Эту же комплектацию возможно оборудовать классным и живым 110-сильным мотором 1.6-литровым мотором.

Ноте 1.4+МКПП в исполнении c громким названием «Luxury»  уже может похвастать передними боковыми «айрбегами», борткомпьютером, датчиками света и дождя, встроенной музыкальной системой, литыми дисками, «противотуманками», запуском мотора без ключа. Диву даешься, как столько опций умещается в такую цену. Топовые модификации Ниссан Ноте имеют 1,6-литровые силовые агрегаты и называются Tekna, отличия заключаются всего лишь в коробки передач. «Текна» с «механикой».

В список оборудования добавляются следующие опции: система стабилизации, климат-контроль, круиз-контроль, задние парковочные радары и навигация.

Оставить комментарий