Сейчас читаете

Lada с «автоматом» - дождались!

Решение использовать на автомобилях Лада Гранта автоматическую коробку передач было принято в августе 2010 г, а в декабре был подписан контракт о производстве и поставках автоматических коробок с фирмой Jatco, специализирующейся на выпуске Автомат и вариаторных трансмиссий. Выбор пал на не самую передовую, но проверенную временем четырехступенчатую коробку, которой оснащались ниссановские малолитражные автомобили, а именно, Ниссан Ноте.

В Jatco доработали трансмиссию, и в новом виде с индексом JF414E она устанавливается на хэтчи Ниссан March, производимые на совместном предприятии Dongfeng в Китае. Именно ее и совместили с самым мощным 98-сильным 16-клапанным мотором ВАЗ-21126 объемом 1,6 л. АКПП производится в японском городе Фуджи.

Вопросы по локализации производства коробки станут актуальными, когда объемы производства автомобилей с Автомат на ВАЗе превысят 100 тыс. авто ежегодно. По внешнему виду «Гранту» с АКПП трудно опознать, ведь на кузове нет каких-либо дополнительных шильдиков.

При доводке силового агрегата были обозначены 2 важных цели: расход топлива не должен был возрасти более чем чем на 0,5 л. в сравнении с аналогом, оснащенным механической коробкой передач, и при этом автомобиль должен был сохранить приемлемую динамику. В контракте даже была прописана определенная цифра оценки «драйверских» качеств по десятибалльной шкале, это была восьмерка, то есть стояла задача достичь хорошего уровня ездовых свойств. Грантовская коробка передач — это классический четырехступенчатый шестипозиционный «автомат» (P,R,N,D,1,2) с гидротрансформатором, имеющий режим O/D Off, «отсекающий» четвертую передачу. Индикация режимов Автомат выводится только лишь на приборная панель — это один из примеров сокращения расходов. Внедрение световой индикации возле селектора Автомат потребовало бы дополнительных затрат, что отразилось бы на стоимости автомобиля.

1-й автомобиль-прототип был собран в марте 2011 г, но до этого момента была проведена большая работа на моторном стенде — 3-4 месяца «вазовцы» заново настраивали двигатель. Параллельно доводкам двигателя велась так называемая «электронная интеграция автоматической коробки передач в автомобиль», то есть заново строились алгоритмы связи между мотором, коробкой, автомобилем, органами управления и комбинацией приборов. Ну а в марте 2012 г после многочисленных испытаний были собраны первые три автомобиля так называемой предпилотной партии. А с конца нынешнего месяца началось товарное производство «автоматических Грант». «Вазовцам» нужно отдать должное, они хорошо настроили «автомат». Трансмиссия не «по-бюджетному» плавно и быстро меняет передачи и не «мешкает» в режиме «кик-даун».

Безусловно, немолодой уже «автомат» скрадывает динамику разгона и так не самого мощного по современным меркам мотора. Если «механическая» Гранта разгоняется до «сотни» за 11,6 с, то машина с двумя педалями проделывает эту операцию уже за 13,5 с. Во время теста поблизости с нами находились создатели «автоматической Гранты» — это О. Груненков, директор проекта Лада Гранта и по совместительству директор программы бюджетных автомобилей, О. Храмков, глава рабочей группы по интеграции Автомат, С. Мединец, главный конструктор и ведущий испытатель проекта Лада Гранта, и А. Терянов, ведущий испытатель проекта Лада Калина.

Из-за этого все ответы на вопросы мы получали, что называется, «с колес». В большинстве ситуаций возможностей силового агрегата хватает, всего лишь только лишь обгоны на оживленной загородной трассе вынуждают напрягаться, но это свойственно всем подобным автомобилям. Но по части комфорта «Гранте» еще расти и расти.

Общий уровень шума в салоне по-прежнему высок, гудит двигатель, воздух посвистывает в дверях, чувствуются повышенные вибрации силового агрегата на холостом ходу в режиме D, особенно когда автомобиль зафиксирован нажатой педалью тормоза. Мои коллеги знают о проблеме вибраций на холостом ходу, — говорит С. Мединец, главный конструктор и ведущий испытатель проекта Лада Гранта. — Отчасти она решается увеличенным до 130 мм гофрированным сильфоном выпускной системы. Сейчас проводятся его испытания.

2-м решением станет внедрение усилителя в нижнюю поперечину щитка передка в зоне крепления задней опоры силового агрегата. Это зона виброактивная, если ее сделать жестче, то вибрации будут меньше заметны. В долгосрочной перспективе, вероятно, придется еще усовершенствовать опоры силового агрегата. — На всех автомобилях в комплектации «Норма» появились задние потолочные поручни и утапливаемые подголовники на заднем диване. — Пассажирская airbag неотключаемая Зимой повышенные передачи включаются только лишь в том случае, если масло в коробке прогреется до определенных значений. — Так, третья включится только лишь по достижении температуры в 15 градусов, а четвертая — 60 градусов. Не понравилась и педаль тормоза.

Она получилась тяжеловатой и малоинформативной — усилие на протяжении практически всего хода по факту не меняется, а колодки прихватывают не сразу, из-за этого с непривычки тяжело почувствовать эту грань. По тормозам ведется работа, — рассказывает А. Терянов, ведущий испытатель проекта Лада Калина. — Предполагается увеличение рабочего тормоза на переднем тормозном механизме до 54 мм — сейчас как раз идет подбор деталей.

Помимо этого, подбирается характеристика усилителя тормозов, главного тормозного цилиндра, которые как раз и смогут обеспечить должный ход и усилие. Модернизация ведется одновременно с работами по изменению характеристик подвески. Речь идет о более чем глобальной работе вместе со специалистами Рено, направленной на улучшение управляемости и плавности хода автомобилей семейства Лада Гранта и Лада Калина. Тормоза остались прежними — как на ВАЗ-2112. Единственный момент — если на автомобилях с механической коробкой передач срок службы колодок составляет около 30 тыс. км, то на автомобилях с «автоматом» срок службы сократится до 23-25 тыс..

Естественно, все зависит от стиля вождения. Мы уже внесли некоторые изменения в нынешние автомобили, — поясняет Мединец. — А именно, в амортизаторы СААЗ залита импортная жидкость с другими характеристиками.

Сейчас ведутся испытания по внедрению новых сальников фирмы NAK в амортизационные стойки. Полагаю, что мы их сможем устанавливать уже в начале последующего г.

Также мы подкорректировали некоторые настройки амортизаторов с точки зрения плавности хода. Параллельно мы ведем работы с Рено, и они уже находятся в завершающей стадии — 23 августа произойдет «приемка».

В результате изменились и жесткость передних пружин и характеристика амортизаторов, и диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, у пружин задней подвески появится новый буфер хода сжатия, а в задней подвеске будут применяться новые шарниры фирмы «Анвис Рус». Кроме этого изменятся характеристики электроусилителя руля с точки зрения информативности и усилия в околонулевой зоне.

То есть мы хотим сделать ход плавнее, но при этом исключить валкость в поворотах. Мы планируем внедрить все эти изменения в производство к марту последующего г, к запуску новой «Калины». На тестовых автомобилях стояли покрышки Кама-217 размерности 175/65 R14.

Они показали себя лучше шин Amtel Planet-2P, которые стояли на сочинских машинах во время тест-драйва осенью 2011 г. На неровной дороге бюджетные решения также дают о себе знать: сидящим сзади слышно, как в багажнике «резонируют» торсионы и «позвякивают» катушки задних ремней безопасности.

Это звон от колебаний шариков в катушках задних ремней. Поставщик, фирма Takata, уже привезла опытные образцы катушек с шумопоглощающими корпусами, и сейчас завершается внедрение этих корпусов в производство. К концу г они должны появиться на серийных машинах, но их, скорее всего, станут применять только лишь на люксовых версиях, иначе стоимость машины поползет вверх. Посвистывал на нашей машине и приводной ремень компрессора кондиционера. Не дотянули.

Надеемся, что это все специфика досерийной сборки автомобилей. Как нам рассказали сотрудники пресс-центра, этот тест-драйв планировался на осень, после Московского автосалона, но руководство АвтоВАЗа посчитало важным показать журналистам машины раньше намеченного срока, из-за этого подготовка шла в авральном темпе.

И даже невзирая на недочеты, «автоматическая Гранта» понравилась: «дешевый и сердитый» автомобиль, практически Рено Логан, но за меньшие деньги. «Автомат» рассчитан на крутящий момент в 150 Н?м на входном валу коробки, но само «железо» дозволяет использовать двигатель с крутящим моментом до 180 Н?м. Главная пара — 4,08. Что касается надежности самой автоматической коробки, то в Тольятти знают о возможных проблемах, которые могут возникнуть при эксплуатации, но заводчане уверяют, что показатели отказов у этой коробки передач крайне низкие.

К примеру, на китайских Ниссан March сломалась всего одна коробка. Сейчас завод договорился с поставщиком о том, что на всех дилерских станциях мастера могут изменять масло, тестировать или демонтировать коробку в случае гарантийной замены. Решение изменять коробку целиком обусловлено тем, что, во-первых, для многих сервисных станций АКПП является довольно сложным агрегатом, а во-вторых, Jatco, выходя на новый рынок, хочет иметь подробную гарантийную статистику и четко понимать причины поломок.

Клиренс сократился на 20 мм и составляет 140 мм. Низкий дорожный просвет во многом поясняется расположением картера Автомат.

В Jatco пояснили, что если бы на заводе стали изменять положение коробки сравнительно мотора, это бы привело к еще одному длительному циклу испытаний «масляной ванны». А появится ли «автомат» на нынешней «Приоре»? Увы, при адаптации данной КПП в подкапотное пространство «Приоры» возникло больше сложностей, требовавших кардинальных переделок и, соответственно, более чем серьезных инвестиций.

Но следующая «Приора» точно получит версию с двумя педалями. Но все это будет через несколько лет. А уже в скором времени, вероятно, будет принято решение о применении данной автоматической коробки с 8-клапанным 1,6-литровым 90-сильным мотором. Ведь меньше мощный агрегат сделает Лада Гранта с Автомат более чем привлекательной с точки зрения цены.

В 2012 году АвтоВАЗ прогнозирует выпустить порядка 10 тыс. Лада Гранта с «автоматом», а в 2013 году — уже более чем 70 тыс.. Аналогичную трансмиссию должна получить также и Лада Калина 2-го поколения. Ее производство начнется в марте 2013 г.

Завод пока что делает осторожные планы — рынок должен показать, сколько нужно будет произвести таких автомобилей. «Вазовцы» не скрывают, что «Гранта» с Автомат — это своего рода «подопытный кролик», 1-й пробный шаг. Ведь коробка-автомат больше нужна не для самой «Гранты», а для… новой «Калины». Оказывается, именно Калина должна стать лидером сбыта по количеству автомобилей с АКПП. Что ж, поживем — увидим.

Ждать осталось недолго, ведь результаты фэйслифтинга Лада Калина мы увидим на Московском автосалоне в августе.

Оставить комментарий