Сейчас читаете

Lada Granta - новая надежда автограда

По факту, новая Лада Гранта – это «старая» Лада Калина плюс 400 новых деталей. Но назвать Granta всего всего лишь рестайлингом «Калины» язык не повернется.

Автомобиль действительно изменился и на самом деле стал лучше прежних продуктов АвтоВАЗа. Но почивать на лаврах тольяттинцам еще рано.

Kolesa.Ru выяснили, почему. Сюрпризы поджидали еще до пробной поездки на Лада Гранта. Проводив меня к машине, сотрудник автосалона объяснил мне как пользоваться брелком дополнительной сигнализации: «Если нажать на эту кнопку и чуточку подержать, двигатель заведется!» Нажимает. Держит. Не заводится. «Наверное это из-за вашего коллеги, который открыл заднюю дверь, пока что я жал на кнопку».

Дверь закрыли, еще пару раз поставили-сняли с охраны. Опять не заводится. «…Мы специально для вас машину вчера помыли, а ночью мороз ударил – наверное замерзла». Менеджер был очевидно встревожен, но держался молодцом, и я на самом деле поверил его удивлению неожиданной накладке. На третий раз Гранта завелась!

Для убедительности заглушили двигатель и повторили процедуру: двигатель новой Lada без хлопот запустился одним нажатием кнопки. Впрочем, даже если бы трюк с брелоком не удался – претензии были бы не к АвтоВАЗу, а к установщикам допоборудования, ведь сигнализация с дистанционным запуском идет как опция, при этом не заводская. Я забрал ключи и попробовал устроиться за рулем Гранта.

Автомобиль цвета «Портвейн» был в комплектации Норма за 260 000 руб.. Из-за этого в машине было все, чем на данный момент (максимальная комплектация Люкс выйдет летом 2012 г) богата Lada Granta.

К примеру, кожаный салон, фирменный сенсорный дисплей с навигацией, люк на всю крышу…Шучу, безусловно. Если серьезно, то салон может порадовать мягким, но не очень удобным сиденьем, регулируемым только лишь по углу наклона спинки и в продольном направлении. Был даже борткомпьютер, почему-то утверждавший, что средний расход топлива 16 литров. Дополнительная автомагнитола избавила от надобности видеть пустую полку в центральной консоли. Выжал сцепление и придвинулся на оптимальное расстояние «по ногам», после чего понял, что к рулю придется тянуться.

Настройка руля есть только лишь по высоте, из-за этого пришлось пододвигать спинку. Выставил угол практически вертикально, под 90 градусов к подушке. Не самая привычная посадка, но спина уставать не должна.

Двигатель заведен, место для съемок выбрано – возможно ехать! Сцепление, первая передача… нет, не хочет включаться передача. Еще раз сцепление, первая передача, воткнулась, отпускаю сцепление, едем. В неудачной первой попытке справиться с коробкой передач нет ничего удивительного: еще ни один вазовский автомобиль не мог похвастать 100%-ным попаданием в цель при каждой попытке. Потом, в автосалоне, мне объяснят неисправность недостатком моего опыта: «…со временем привыкнете!».

Справедливости ради стоит заметить, что только лишь первая скорость не хотела втыкаться с первого раза. С остальными хлопот не возникло; даже с задней передачей, которая включается как на «десятках» по алгоритму: «утопить рычаг вниз, потом влево и вперед». Выезжаю с территории дилерского центра на дорогу и, позволяю себе как следует нажать на газ: благо автосалон располагается в той части города, где машин в 10 утра практически нет. Двигатель Лада Гранта шумит изрядно, и чем выше обороты, тем звук становится все неприятнее. А вибрации от силовой установки вынуждают рычаг КПП передавать дрожь руке водителя.

Ждем коробку-автомат – когда она появится, недостатков у Гранта может стать менее. Автомобиль с 8-клапанным двигателем оказался очень резвым. К примеру, находящийся у нас на длительном тесте Рено Sandero также с 1.6-литровым восьмиклапанником, едет намного слабее. И тяга вазовского двигателя плавно размазана по всему диапазону рабочих оборотов – без вспышек и провалов. Раньше этот восьмиклапанный двигатель развивал 80 л.с., а сейчас его довели до 90 за счет облегченных поршней и шатунов.

А если тольяттинцы посмотрят на тюнингованные «десятки» и «двенадцатые», то смогут почерпнуть и другие способы улучшения отечественных автомобилей Чтобы исправить недостаточную остроту рулевого механизма, ВАЗовцы устанавливают «укороченную» рейку – с ней от упора до упора руль делает всего 3 оборота вместо четырех. К тому же новый стабилизатор поперечной устойчивости между передними колесами толще прежнего и чуточку уменьшил наклоны. Но и сносы передней оси возникают чаще, чем нужно.

А именно, я бы первым делом сменил зимние покрышки Kama Irbis на что-нибудь более чем качественное: убежден, что и управляемость от этого не проиграет, и шума будет поменьше. Очень расстроили тормоза. Мое первое знакомство с педалью тормоза совпало с необходимостью замедлиться резче обычного и чуть не привела к аварии. Свободный ход у средней педали Лада Гранта оказался не только лишь слишком длинным, но усилие на ней еще и обманчиво мощное. Жмешь-жмешь, педаль тяжелеет, а эффективность – с гулькин палец.

Зато порадовали комфортабельные настройки подвески. Так и не привыкнув к тормозам, (требующим нажатия двумя ногами сразу), я не успел остановиться перед «лежачим полицейским» и в страхе предполагал удара по кузову сжатыми до предела амортизаторами. Но этого не произошло: стойки отработали неожиданно мягко. Добравшись до площадки для съемок, я стал изучать заметно более чем приятный на вид (чем в Калине и Приоре) салон Лада Гранта. Диапазон продольных регулировок переднего сидения оказался очень длинным: баскетболисты, которым пока что еще мало платят, могут смело покупать себе Granta.

Собственно говоря, сами кресла могли бы набить и поплотнее: поддержку спины хотелось бы видеть более чем хваткой. Печка (кондиционера в нашей машине нет) быстро справляется с обогревом салона, но направление обдува меняется то с громким хлопком, то с большим усилием: зависит от конкретного положения заслонки.

Электростеклоподъемники опускают стекла не до конца, а зеркала приходится настраивать вручную. Хорошо, если вы едете не один и можете попросить пассажира отрегулировать правое по надобности. Еще выезжая из салона, я не заметил, что вижу только лишь асфальт в правое зеркало.

Мне потребовалось около 2-х минут, чтобы объяснить нашему фотографу, в какую сторону и насколько сильно ему нужно было вращать маленькую регулировочную ручку Пока что жесткий пластик и недорогая ткань кресел увековечивались на цифровой носитель, я заглянул в багажник. Он в Ладе Granta поистине огромный.

По крайней мере, так кажется, глядя на широкий проем отсека и одиноко лежащий в багажной бездне набор автомобилиста. А от заднего сидения не будут в восторге ни автовладелец, на пассажиры. 1-й расстроится, пытаясь сложить сплошную (!) спинку сиденья: на оба фиксатора по разным краям нужно нажимать одновременно. А пассажирам не понравится небольшое расстояние между приподнятым полом (под задним диваном) и передней частью дверного проема: места для ступней маловато.

Не так давно Лада Гранта попросили вернуться обратно в дилерские центры для ликвидации некоторых заводских неполадок. По-хорошему, надо бы исправить еще десяток иной мелочей – и я бы без тени сомнений рекомендовал Лада Гранта своим знакомым, которым нужен новый автомобиль дешевле 300 тыс. руб..

Оставить комментарий