Сейчас читаете

Кроссовер класса «люкс»

Покупатели, подыскивающие себе спорткупе, спортивный седан, динамичный пятиместный паркетник или паркетник класса «люкс», мощный SUV, спортивный кабриолет или люксовый гибрид, чаще всего покидают шоурумы Infiniti вполне удовлетворенными. Сей производитель автомобилей, безусловно, предлагает обширную модельную линейку в каждом из перечисленных сегментов автомобильного рынка. Тем более, многочисленные семейства, желающие приобрести импортный семиместный паркетник, в родословной которого нет традиционного «дедушки-грузовика», вынуждены были отовариваться где-либо еще. Многие из потенциальных клиентов Infiniti в итоге выбирали Акура MDX, Ауди Q7 или Вольво XC90.

В стремлении закрыть брешь в модельном ряду и тем самым прекратить отток потенциальных потребителей Infiniti разработали и представили на суд публики абсолютно новый паркетник JX. Презентация прошла в границах Автосалона в Лос-Анджелесе несколько месяцев назад. По словам Infiniti, новичок был разработан, чтобы «добиться превосходства в областях, которые более всего ценятся покупателями аналогичных автомобилей — гибкость и просторность салона, безопасность и функциональность».

Но нам кажется, что некоторые из этих качеств вытекают из слогана компании (Вдохновленная динамика). Заинтригованные новинкой, мы взяли билеты на рейс до Чарльстона, штат Калифорния, чтобы познакомиться с JX и провести тест-драйв нового паркетника. Ниссан Motor Corporation, люксовым подразделением которого и является бренд Infiniti, выбрал платформу D для своего нового JX (это первая из семи моделей, которые будут собираться на основе этого кузова, в их числе и новый Ниссан Pathfinder).

Как и в случае Мурано и Maxima, паркетника и седана, так же разделяющие некоторые детали с JX, его кузов разработан для поперечного расположение двигателя — впервые бренд Infiniti прибег к такому решению в 2004 году с моделью I35, собранной на базе Maxima. JX оснащается одним из знакомых нам 6-цилиндровых двигателей, разработанным корпорацией Ниссан Motor, что вполне закономерно. Тем более, вместо 3,7-литрового мотора серии VQ производитель автомобилей решил устанавливать на новую модель 3,5-литровый VQ35DE, такой же, как на нынешней модели Maxima (правда, полностью алюминиевый двигатель под капотом седана развивает на 25 л.с. больше).

Атмосферный двигатель без системы непосредственного впрыска топлива в итоге выдает 265 л.с. на 6 400 оборотах двигателя в минуту и 336 Нм крутящего момента на 4 400 оборотах. Монтированный поперек моторного отсека V6 агрегатируется с вариатором (CVT). Ниссан использует данный тип коробки передач уже более чем десяти лет, а для Infiniti — это 1-й опыт (гибридный M35h оснащается традиционным семиступенчатым «автоматом»).

Стандартная конфигурация — привод на переднюю ось, хотя мы подозреваем, что большинство потребителей выберут опциональную систему Intelligent All-Wheel Drive, которая передает 100% крутящего момента на переднюю ось, если дорога сухая. Прочие механические «примочки» включают в себя переднюю независимую подвеску на рычагах и заднюю многорычажную, а так же электро-гидравлический усилитель руля с датчиком скорости. На всех четырех колесах смонтированы вентилируемые тормозные диски и однопоршневые плавающие суппорта. Стандартные диски — литые, диаметром 18 дюймов, обутые во всесезонные покрышки 235/65R18, дополнительно возможно заказать 20-дюймовые (размер покрышек 235/55R20).

Infiniti не поскупились, когда дело дошло до комплектации JX. Тут и кожаные сидения, и трехзонный климат-контроль, электропривод задней двери, тонировка, доступ в салон без ключа, обогрев кресел, биксенон, Bluetooth, полный электропакет и многое другое, при этом все это в стандартной комплектации на переднеприводной модификации JX FWD.

Нам же для теста достался «упакованный» полноприводный вариант JX AWD 2013. Наш подопытный с салоном, обтянутым кожей белого и песочного тонов, оказался оборудован пакетом опций Premium (система навигации в HD качестве, аудиосистема Bose, монитор Around-View, система Intelligent Key и многое другое), Theater Package (2 7-дюймовых монитора для пассажиров 2-го ряда, беспроводная гарнитура с наушниками и 120-вольтный разъем питания) и Driver Assistance Package (интеллектуальный круизконтроль, система предупреждения о помехе в «слепой» зоне, дистанционный запуск мотора и прочее). В сегменте семиместных импортных люксовых паркетников абсолютно новый JX проводит достаточно агрессивную ценовую политику: он оказался дешевле уже не нового Акура MDX и «престарелого» Ауди Q7, но дороже десятилетнего Вольво XC90.

При схожей комплектации JX, упакованный по полной программе, все равно окажется самым недорогим. Мы проехали на новом JX около 500 километров, большую часть пути проделали по второстепенным трассам Южной Каролины. Скорости были умеренными, дороги — достаточно многолюдными и достаточно неинтересными.

Благодаря регулярным и внезапным ливням, преследовавшим нас на протяжении всего путешествия, возможно считать дорожные условия оптимальными, по крайней мере, для тестирования полноприводного паркетника. Салон JX — бесспорно, работа мастеров Infiniti, теплые и качественные материалы, идеальная подгонка деталей — рассчитан на семь пассажиров, рассаженных по схеме 2+3+2. Кроме раздельных сидений для водителя и пассажира, разделенных центральной консолью, трое пассажиров размещаются на центральном диване, спинка которого складывается по схеме 60/40, и еще двое — на заднем диване, спинка которого складывается по схеме Пятьдесят/Пятьдесят. Водительское сидение, оснащенное электроприводом и настраиваемое по восьми параметрам, очень удобное, но нам хотелось бы, чтобы и переднее пассажирское сидение было таким же, поскольку оно настраивается (с помощью все того же электрического привода) только лишь по шести параметрам, что не особенно понравилось нашему редактору, рост которого 190 см.

2-й ряд, который, по словам Infiniti, более чем удобный, чем в Кадиллак Ескадада, вполне комфортен для взрослых пассажиров. Производитель автомобилей уверяет, что доступ к третьему ряду кресел не должен вызывать затруднений благодаря инновационной системе направляющих и системе разворота правого кресла, которая дозволяет сдвинуть нижнюю часть кресла и убрать ее в сторону.

При этом установленное детское кресло этому не помеха. Технически здесь больше места для ног пассажиров, чем в Акура MDX или Ауди Q7, но вряд ли кому нибудь придет в голову назвать третий ряд просторным, даже если сидения 2-го ряда сдвинуть вперед на 15 см. Нажатием кнопки запускается 3,5-литровый V6, работающий практически бесшумно. Вместо электронного селектора передач, освобождающего место на центральной консоли, здесь классический рычаг переключения скоростей и традиционная педаль стояночного тормоза.

Невзирая на то, что сами мы вряд ли выбрали бы вариатор, он более чем экономичный и безусловно куда более чем плавный в работе. Помимо этого, мы решили оставить селектор режима езды Drive Mode (предлагает вам выбрать один из 4 доступных режимов: Обычный, Спортивный, Экономичный и Снег) в положении Обычный, поскольку в спортивном режиме поведение JX оказалось очень неестественным, а в Экономичном — жутко раздражающим. Динамика жадного до бензина 3,5-литрового VQ вряд ли способна кого-либо поразить (масса JX составляет около 2 тонн, до сотки он разгоняется секунд восемь), хотя ее вполне хватает, чтобы Infiniti передвигался по дороге достойно и решительно, но не более чем, поскольку вариатор срезает на корню любые попытки хоть чуточку поиграть с двигателем. Если верить ЕРА, полноприводный JX должен потреблять 13 л/100 километров пробега по городу и 10,2 л — по трассе, в смешанном режиме — 11,7 л. (модель с приводом на переднюю ось должна потреблять 13 литров в городе, 9,8 л. по трассе и 11,2 л. в смешанном режиме). Наш компьютер выдал следующую информацию: средний расход топлива во время нашего путешествия составил 12,3 л. на 100 километров пробега.

По большей части, ход у машины плавный, хорошая звукоизоляция не пропускает в салон дорожный шум (коэффициент лобового сопротивления JX 0,34). Нерегулируемая подвеска лишена спортивности, а стандартные всесезонные покрышки не позволят вам пошалить на дороге. Тем более, резкие движения рулем (к примеру, маневры по избеганию столкновения) легко контролировать, хотя и сопровождаются они значительной недостаточной поворачиваемостью. У паркетника мы предпочли бы обнаружить подвеску с более чем значительным ходом, поскольку JX крайне резко реагирует на крупные выбоины и неровности. В одном месте JX даже чиркнул «брюхом» об асфальт, когда на высокой скорости мы влетели в очень глубокую яму.

Дисковый тормоза, установленные вкруг, вполне успешно и уверенно справляются с замедлением JX. Официальные данные по буксировке для новичка — скромные 1,5 т., так что в случае, если вы хотите буксировать трейлер, Infiniti с радостью предложит вам рамный QX56.

Мало кто решит приобрести новый JX, основываясь на его динамике, управляемости и эффективности тормозной системы. C большей долей вероятности JX покорит потенциальных потребителей своей роскошью и длинным списком технических устройств, доступных даже в стандартной комплектации, не говоря о дополнительных опциях — список, смущающий большим количеством странных акронимов, призванных улучшить как активную, так и пассивную безопасность. Встречаются как знакомые, или по крайней мере такие, смысл которых ясен из названия, к примеру: Lane Departure Warning (LDW) — система предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения, Anti-lock Braking System (АБС) — антиблокировочная система тормозов, Intelligent Cruise Control (ICC) — интеллектуальный круиз-контроль, Advanced Climate Control System (ACCS) — улучшенная система климат-контроля, High-Intensity Discharge headlights (HID) — ксеноновые фары, Lane Departure Prevention (LDP) — система предотвращения выхода из полосы движения, Advanced Air Bag System (AABS) — продвинутая система подушек безопасности, Vehicle Dynamic Control (VDC) — система динамического контроля, Electronic Brake Force Distribution (EBD) — электронное распределение тормозного усилия, Around View Monitor (AVM) — система кругового обзора, Blind Spot Intervention (BSI) и Blind Spot Warning (BSW) — система обнаружения и оповещения о препятствии в «слепой» зоне, Brake Assist (BA) — система помощи при торможении, Tire Pressure Monitoring System (TPMS) — система контроля давления в шинах и Remote Engine Start System (RESS) — система дистанционного пуска мотора. Инновационные системы Distance Control Assist (DCA) — система контроля дистанции, Forward Collision Warning (FCW) — система предупреждения о возможности столкновения и Intelligent Brake Assist (IBA) — интеллектуальная система помощи при торможении призваны помочь замедлить JX или остановить его в потоке или предупредить водителя о возможном столкновении, тогда как системы Backup Collision Intervention (BCI) — система предупреждения столкновения и Moving Object Detection (MOD) — система обнаружения движущихся объектов призваны обеспечивать безопасность водителя и избегать столкновений при движении задним ходом. Желаете еще больше технологий?

Infiniti готовы баловать своих требовательных клиентов телематическими системами на подписной основе — Infiniti Connection и Infiniti Connection Plus (пользование обеими системами в 1-й год владения автомобилем даром). Данные сервисы включают в себя уведомление об аварии, дозвон в экстренные службы, помощь в дороге, удаленную блокировку/разблокировку автомобиля, информирование о состоянии дорог, скоростных режимах и прочее. Помимо этого, впечатляющая программа Infiniti Personal Assistant (Личный помощник Infiniti) дозволяет владельцам (бесплатное использование в течение первых четырех лет владения автомобилем) звонить в службу поддержки практически по любому поводу.

Смеха ради мы позвонили поинтересоваться, когда в следующий раз сможем полюбоваться прохождением по околоземной орбите кометы Галея, и оператор на том конце достаточно быстро ответил, что сей великий космический путешественник ожидается ориентировочно 28 июля 2061 г. Хм, отлично. Новый Infiniti JX хорош для безопасной и комфортной перевозки семи пассажиров из пункта А в пункт Б по поверхности нашей планеты, но вот в качестве автомобиля для водителя он миссию провалил безоговорочно.

И даже хуже, поскольку его дизайн вызывает у нас впечатление беспокойства. Вероятно, виной тому сочетание основных компонентов: скучный двигатель, слишком изолированный от окружающего мира салон и переизбыток навязчивых электронных нянек — все это абстрагирует водителя от процесса управления машиной и снимает с него какую-либо ответственность за происходящее.

Infiniti умеют создавать интересные автомобили, такие, управлять которыми — сплошное удовольствие, взять, к примеру, модели G, M или FX, вот только лишь выходит, что абсолютно незачем это делать. Потому что специалисты по продажам замечательно знают: нет надобности потакать капризам немногих энтузиастов, лучше стараться впечатлить рядовых потребителей. Обладая массой удобств и безупречными манерами, этот абсолютно новый семиместный люксовый паркетник должен очень хорошо продаваться.

Желаем ему удачи, но в то же время надеемся, что подобная отстраненность не станет для Infiniti главным курсом развития.

Оставить комментарий