Сейчас читаете

Красно-желтые дни

Ибица не потеряется в транспортных потоках мегаполиса. Дизайн обновленной машины все такой же стильный и незаурядный; возможно, любой Сеат это один из тех случаев, когда автомобиль не оставляет равнодушных – он или нравится или наоборот. В общем, «машина как машина» – это не про «Ибицу».

Это не сравнительный тест. Но людям, которые вместе с Колеса.ру катались на новой модели Сеат Ибица по Крестовскому острову, есть с чем ее сравнить. Дарья – из Санкт-Петербурга. Она водит Сеат Ибица с 2003 г. А черный 210-сильный Сеат Leon FR доставил из Москвы Николая — руководителя русского SEAT-клуба.

Мы пригласили их прокатиться на новой Сеат Ибица, поделиться впечатлениями и собственным мнением о самом компактном автомобиле испанской марки. После изменения машина стала не лучше, но современнее.

Первым делом, в глаза бросаются изменения в передней оптике. Компакт предлагается оснастить двумя видами фар и таким же количеством задних фонарей.

То есть, сейчас за отдельные деньги Ибицы засверкают модными светодиодами. Дарья: «Seat Ибица – пленителен, даже обворожителен!

Он практически разбивает серый унылый поток фокусов и логанов, и не может не приковать к себе взгляды. Мне только лишь непонятно, почему испанцы (или немцы или кто там еще), упразднили самые харизматичные цвета – ярко желтый и оранжевый? Решительно не понимаю…» Также оба представителя SEAT-клуба пожаловались на заднюю оптику новой машины, в один голос заявляя, что отказавшись от круглых фонарей, какие стояли на третьем поколении Ибица, автомобиль только лишь потерял. Возможно, так. Невзирая на небольшие размеры автомобиля, водителю и пассажиру спереди не покажется чересчур тесно, правда пассажирам заднего ряда места отведено чуточку.

Крыша не «давит», но перед коленями расстояния менее, чем, скажем, в бюджетных седанах того же В-класса. Но внутри от столь яркой снаружи машинки ждешь такого же буйства красок и полета безудержной испанской фантазии. А тут ничего сверхъестественного; коричневато-серый пластик, двухуровневая консоль, двуцветная контрастная отделка сидений… Разумный минимализм. Практически салон не изменился в сравнении с Ибицей-предшественницей. Но конструктивно и улучшать здесь особо нечего.

Стильные приборы с красными стрелками, незамысловатый трехспицевый руль без кнопок – они перемещены на подрулевой блок-пульт слева-внизу, а удобные кресла хорошо держат спину водителя. За дополнительные деньги, кстати, Сеат предлагают еще более чем спортивные кресла. Но они вряд ли понадобится обычным водителям обычных Сеат Ибица. Другое дело – Ибица FR со 150-сильным мотором 1.4-литровым турбодвигателем, способным разогнать Ибицу до «сотни» за 7.6 сек. – такому автомобилю спортивные ковши, кстати, положены по умолчанию…

Что до гражданской модификации Style, которую мы взяли на тест, то это автомобиль пусть и не гоночный, но все же с характером. Сеат Ибица решительно не нравится та смесь из битума, гравия и $#!T@, которую в РФ зовут асфальтом.

Ибица непременно содрогнется и загремит, когда водитель забудет сбавить обороты перед разбитым участком. Справедливости ради: пробоев подвеска тоже не допускает. На ровных участках дороги Сеат бодро следует за поворотом руля и всего лишь чуточку кренится, если перебрать с углом поворота и скоростью.

Кренится, но надо сказать, держится молодцом и не соскакивает с траектории. Если держать трансмиссию с мотором в узде, и не давать оптимизатору-«автомату» переходить на седьмую передачу, динамика разгона Сеат Ибица со 105-сильным 1.6-литровым двигателем и вовсе порадует того, кто ранее ездил на автомобилях с другими движками схожих характеристик. Николай: «DSG работает необыкновенно! У меня была шанс довольно много поездить на предыдущей модификации Сеат Ибица со старым автоматом: безусловно, это «небо и земля».

Даже во время нашего теста, когда машина, серьезно нагруженная четырьмя людьми [трое из них – мужчины в среднем по 100 кг каждый - прим. Kolesa.ru], — показывала отличную динамику». Быстрый темп испанскому компакту ближе: плавная езда не доставляет особого удовольствия за счет строгого шасси и жестковатых шин, которые, кажется, находят на дороге все царапины и сколы, указывая на них звуками водителю и пассажирам. Кстати, во время теста мы заметили, что подвеска лучше отрабатывает неровности, когда в машине 3-4 человека.

Конкуренты Соперников у Сеат Ибица предостаточно. Даже внутри концерна Фольксваген — об этом мы писали в материале «Модели Сеат в РФ». Если подбирать соперников по цене, то к ним возможно будет отнести еще и бюджетные модели вроде Хендэ Соларис, Киа Рио, Рено Sandero и Шевролле Авео.

Правда, по уровню комфорта и внешнему виду эти машины все-таки из иной категории.

Оставить комментарий