Сейчас читаете

Модель предыдущего поколения на русском рынке называлась Хендэ NF, и она уже находилась ровно на стыке размерных классов “D” и “Е”, граница которых проходит через длину автомобиля, равную 4800 мм. Но, невзирая на формальное попадание в Е-сегмент, или как его еще называют, бизнес-класс, по остальным параметрам седан до него не дотягивал. Так, его колесная база, отвечающая за размеры салона, оставалась равной всего 2730 мм, что по нынешним меркам слабовато даже для младшего класса “D”. Да и уровень оборудования у NF был достаточно средненьким. Новая Соната – совсем другое дело.

Длина возросла на 20 мм, а колесная база – на солидные 65 мм, что должно заметно увеличить пространство для ног задних пассажиров. Помимо этого, новый седан гораздо лучше укомплектован.

Уже в стандартной модификации он оснащается шестью подушками безопасности, системой распределения тормозного усилия, активными передними подголовниками, электронной регулировкой амортизаторов и новейшим 6-диапазонным “автоматом” собственного производства взамен старого 5-диапазонного, который приобретался на стороне. Предлагается и механическая трансмиссия, тоже Шестиступенчатая. Двигателей на данный момент 2.

Это бензиновые 4-цилиндровые моторы объемом 2 и 2,4 л. Собственно говоря, это 2 версии одного и того же двигателя под названием Theta II MPI, развивающие мощность 150 и 178 л.с. соответственно. Самая доступная версия с 2-литровым мотором и механической коробкой передач стоит 899 900 руб., а самая дорогая – с 2,4-литровым двигателем и АКПП – обойдется покупателю как минимиум в 1 208 900 руб.. У нас на тесте побывала 2-литровая версия с АКПП в “навороченной” комплектации Style стоимостью 1 088 900 руб..

Заявка на премиум Интерьер радует дизайном и удобными сиденьями, только лишь посадка за рулем высоковата. Приближаюсь к стремительному, обтекаемому кузову, в котором чудится что-то от “Наутилуса” из известного фантастического романа Жюля Верна. Автомобиль притягивает взгляд эффектными формами и вызывает жгучее желание опробовать его в движении. Только лишь скошенная, как у купе, крыша вызывает опасение за комфорт задних пассажиров.

Скоро мы это проверим, а пока что – за руль. Интерьер радует живым, интересным дизайном и кажется дорого. Верхняя часть передней панели и подоконники дверей изготовлены из мягкого пластика с приятной фактурой. Правда, козырек панели приборов, а также нижние части передней панели и дверей сделаны уже из твердой пластмассы, но глазу это абсолютно незаметно, к тому же подобной экономией грешат и некоторые премиум-седаны.

Качество сборки – на зависть “немцам”, то есть великолепное: зазоры между салонными панелями практически отсутствуют. Не понравилась всего лишь облицовка центральной консоли и дверей из черного блестящего пластика, где очень заметны пыль и отпечатки пальцев.

Зато здесь есть система доступа без ключа (двигатель заводится кнопкой), а водительское сиденье при выключении зажигания отъезжает назад – практически “премиум”! Если сравнить интерьер Соната c лидером по продажам в бизнес-классе Тойота Камри, то корейский седан однозначно выигрывает.

Геометрия посадки за рулем в целом неплохая, но кое-кому (в том числе и мне) расположение кресла может показаться высоковатым даже в самом нижнем положении, а диапазон продольной настройки рулевой колонки недостаточным. А водители, предпочитающие придвигаться поближе к педалям, посетуют на широкий и жесткий центральный тоннель – в него упирается правое колено. Само кресло мягкое и широкое, удобное по форме. Боковая поддержка слабо выражена, но тело при этом фиксируется хорошо. Все органы управления расположены логично и легко доступны.

Вот только лишь смущает “человечек” на центральной консоли, “заведующий” распределением потоков воздуха. Где-то я его уже видел… Да-да, корейцы позаимствовали идею у Вольво. Но если у “шведов” он поделен на три части в соответствии с уровнями обдува, то здесь всего одна клавиша, с помощью которой приходится перебирать направление потоков. Помимо этого, климат-контроль может быть только лишь однозонным.

Зато к замечательно читаемым приборам, выполненным в виде 2-х стильных колодцев, претензий не может быть в принципе, а рулевое колесо имеет оптимальную форму и правильное сечение. Посадка на 2-й ряд сидений, невзирая на низкую крышу, хлопот не вызывает.

Внутри мягкий просторный диван, отформованный под 2 посадочных места. “Излишеств” никаких, только лишь дефлекторы системы вентиляции между передними сиденьями. Ногам пассажиров вольготно – ориентировочно как в Тойота Камри. И над головой на удивление много расстояния для человека ростом 180 см, но только лишь при одном условии – если держать голову прямо.

Стоит откинуть макушку на подголовник, как потолок оказывается в опасной близости от затылка. Интересно, скоро ли пройдет мода на седаны с “купейной” крышей? В джунглях мегаполиса Касаюсь кнопки “Старт”, и стартер автоматически запускает двигатель.

Передвигаю селектор “автомата”, который движется по мерседесовской прорези, в положение “Drive” – возможно ехать. Реакции на нажатие акселератора немного задемпфированные, что дозволяет плавно двигаться в транспортном потоке. “Автомат” работает не спеша, мягко перебирая передачи и задумчиво реагируя на “кикдаун”. Двигатель тянет хорошо для своих 150 л.с., но для полной реализации его возможностей необходимо переключить коробку в ручной режим, о котором мы расскажем немного позже. Тормоза настроены хорошо – упругая педаль дозволяет точно управлять замедлением. Рулевое управление на небольших скоростях туговато. “Баранка” упруго сопротивляется при ее повороте, вызывая у водителя впечатление, что он управляет спортивным автомобилем.

Информативность, правда, не идеальна, но угол поворота управляемых колес чувствуется хорошо. С иной стороны, невзирая на спортивные ощущения, автомобиль реагирует на управляющие действия без излишней резкости.

Маневрировать в транспортном потоке удобно благодаря крупным зеркалам, только лишь заваленные передние стойки чуточку мешают обзору вперед и вбок. Подвеска новой Соната тоже говорит о спорте. По городским улицам седан едет собранно, возможно даже сказать, жестко, но при этом практически не замечает мелкие стыки и трещины асфальта. Плюс ко всему ходовая часть на неровностях ведет себя абсолютно бесшумно, что вызывает впечатление дорогого автомобиля. Правда, на “лежачих полицейских” жесткая подвеска упруго подбрасывает седоков, а на крупных колдобинах ей не достаточно энергоемкости.

Зато поездка на задних сиденьях ничуть более комфортна, чем впереди, а ведь на многих автомобилях пассажиры 2-го ряда путешествуют “вторым классом” в тех моментах, которые касаются плавности хода и шумоизоляции. В новой же Соната что сзади, что спереди до ушей седоков доносится всего лишь шинный гул на шершавом покрытии, который стихает, когда дорога становится гладкой. Если сравнивать с моделью-предшественницей, то дорожный шум стал достаточно тише, а если с эталонной в классе Тойота Камри, то уровень ориентировочно одинаковый.

А по части изоляции от уличного шума корейская новинка практически идеальна, и это притом, что у нее нет двойных стекол. Загородный вояж Скошенная на манер купе крыша делает облик автомобиля стремительным и элегантным.

Выбираемся из города на автомагистраль. По ровной дороге седан мчит стрелой, ничуть не напрягая водителя даже при превышении допустимой скорости. Всего лишь при появлении колейности Соната начинает немного рыскать из стороны в сторону, но амплитуда колебаний невелика, и хлопот с коррекцией курса не возникает.

Мощности 150-сильного мотора вполне хватает в большинстве дорожных ситуаций – набор скорости очевидно замедляется всего лишь за отметкой 160 километров/ч. Новый 6-диапазонный “автомат” при этом работает плавно, достаточно быстро реагируя на “кикдаун”.

Тормоза на высоких скоростях работают исправно, хотя педаль временами кажется мягковатой. Плавность хода в сравнении с городом улучшается. Подвеска менее замечает неровности, только лишь на “волнах” автомобиль излишне точно повторяет профиль дорожного покрытия, но возникающие вертикальные колебания дискомфорта не доставляют. Гул от “резины” даже на максимальной скорости сильнее не становится, а шум набегающего воздушного потока на удивление тих, и всего лишь двигатель на высоких оборотах звучит излишне громко. Никогда еще автомобили марки Хендэ не выглядели столь выразительно.

Сворачиваем на узкую дорогу, петляющую в числе холмов и деревьев. Покажет ли себя спортивное шасси? Главное – перевести “автомат” в ручной режим.

Переключаться возможно с помощью селектора на центральном тоннеле или посредством подрулевых “лепестков” со спортивным алгоритмом: нажимая левый, понижаешь передачу, нажимая правый, повышаешь. 2-й способ однозначно удобнее. Реакции на акселератор становятся острыми, руль в крутых виражах обретает недостающую ранее информативность, и седан юрко следует за командами водителя, оставаясь при этом предсказуемым и мягким в реакциях. Правда, угловая жесткость подвески оказалась на удивление невысока, свидетельством чему стали сильные наклоны.

С иной стороны, они информируют о достижении предела сцепления с трассой, что для гражданского автомобиля следует признать оптимальным вариантом. Итак, у корейской фирмы получился очень яркий автомобиль, который сравнивать с моделью-предшественницей даже как-то некорректно.

А с лидерами бизнес-класса его сравнить возможно – на их фоне Хендэ Соната выглядит вполне достойно. Цветочные мотивы Эта Соната проектировалась в соответствии с новой концепцией дизайна марки Хендэ, которая называется “струящиеся линии”. По словам представителей корейского концерна, она сочетает в себе “гармонию человеческого существования и мудрость бесконечного процесса эволюции в природе, благодаря чему создается прогрессивный, страстный и футуристический образ”. А именно, конкретно для Соната дизайнеры черпали вдохновение у лепестков орхидеи, которые символизируют силу, заключенную в спокойствии.

Не знаем, как насчет гармонии, мудрости и страстности, но внешность у новинки получилась действительно прогрессивной и футуристичной, глаз моментально выхватывает стремительный обтекаемый силуэт в транспортном потоке. Хотя ассоциации с цветком все-таки не возникает.

Оставить комментарий