Сейчас читаете

Концептуальная штучка

В нынешнее время действительно интересные автомобильные решения встречается чрезвычайно редко. А если еще и обратить свой взор на класс ультракомпактных микровэнов, очевидность сказанного становится еще более чем явной, хотя иногда случаются чудеса! Применить такой, говорящий сам за себя, уступительный союз заставил меня именно герой сегодняшнего обзора, обладающий недюжинной смелостью. Все-таки как был прав и велик тот человек, с чьих уст сошла фраза о том, что у каждого правила есть исключение!

Развеять в пух и прах этот пессимистичный настрой, царивший в моей голове, помог новый Форд B-Max. Ориентировочно год назад, на автосалоне в Женеве, эта модель была представлена в виде концепта. Кто бы мог подумать, что в 2012 году она дойдет до своего потенциального покупателя в практически первозданном виде. Давайте расставим все по полочкам.

Итак, наверное, ни для кого не секрет, что главной изюминкой концепта являлись шикарнейшие двери. Передние отворялись самым обычным образом, а задние получили сдвижной механизм.

Ну и что, скажут некоторые, ведь подобное решение встречается очень часто. Но не все так просто, при «настежь распахнутых» дверях образовывался просто гигантский проем размером в полтора м, необычайно облегчавший доступ к посадочным местам.

Достигли этого путем нивелирования центральных стоек, хотя если быть точнее, то последние присутствовали — их роль выполняли задние двери, произведенные из сверхпрочной стали. Название технологии — Easy Access Door System.

Все вышеописанное в полной мере перекочевало и на предсерийный образец Форд B-max, правда есть одно изменение, в виде появления полноценных ручек под естественный хват. В передней части автомобиля чувствуется новый фамильный стиль Форда.

Значительную лепту в это вносит агрессивный «спорткаровский» дизайн центрального воздухозаборника, который дополняют крупные фонари нескучной формы и рельефный капот. Бампер имеет притягательные, настраивающие на азарт, боковые вырезы с находящимися внутри противотуманками. Сзади все более стильно: граненая оптика оптимальных размеров и замечательно подобранные места для выштамповок. В общем, модель содержит в своем внешнем оформлении толику инакомыслия, при этом с практическим уклоном.

Проработка внутреннего расстояния очень достойная. Молодая публика бесспорно будет в восторге от практически овальной центральной консоли, заметно выделяющейся от всего остального блестящим черным глянцем и просто целой агломерацией клавиш. Почетное верхнее место занял маленький дисплейчик мультимедийной системы, немного ниже расположилась музыкальная установка с разъемом для дисков и большим количеством кнопок, а также управляющий манипулятор. Блок управления климатом вынесен за пределы «овала». Приборы погружены в колодца неправильной формы, оцифровка безусловно грубая, но контрастная и хорошо читаемая.

Руль радует достаточно удобным хватом. Доступ в салон — лучше не изобрести. Человек абсолютно любой комплекции без какого-либо стеснения сможет забраться внутрь. В передние сидения встроены ремни безопасности, водительское имеет удобный подлокотник, а пассажирское может складываться. Последний факт несомненный плюс, ведь это позволит еще более чем разумно оптимизировать пространство под грузовые цели.

Места для ног и головы задних пассажиров предостаточно, 2-й ряд складывается в стандартной пропорции 60:40. Наибольший объем багажника совсем чуть-чуть не дотягивает до 1500 литров, точное число — 1496 литров. Технологии Одной из иных примечательных особенностей микровэна является информационно-развлекательная система SYNC, которую впервые применят на европейском автомобиле.

SYNC предоставляет шанс управления музыкальной установкой с помощью телефона через протокол Bluetooth и другими вещами, посредством голосовых команд. Но самым важным моментом системы является функция вызова скорой помощи и полиции в автоматическом режиме при аварии. Определяется это по многим параметрам, включая срабатывание подушек безопасности. Хитрая электроника способна вычислить координаты терпящих бедствие через GPS, определить языковую принадлежность этой местности и вызвать необходимые службы к месту аварии. Вклад в сохранение жизней просто огромный.

Инженерия B-max получит целых шесть вариантов двигателей — четыре бензиновых и 2 дизеля, при этом все они будут ориентированы на низкую потребляемость топлива. Двигатель Duratorq TDCi 1.6 работает на солярке и располагает объемом в 1.6 л., четырьмя цилиндрами и наддувом. Выходная мощность достигает 95 л.с. Характеристики отдачи, безусловно, не бог весть что, зато расход в 4 л. на 100 километров пути действительно производит впечатление. Только лишь вдумайтесь, потребуется всего всего лишь 40 литров топлива, чтобы покрыть расстояние в 1000 км!

О иной дизельной силовой установке пока что известно только лишь то, что при 1.5-литровом объеме она выдаст 75 л.с. Самую интересную, с точки зрения инженерии, версию укомплектуют бензиновым двигателем EcoBoost, который выпустят на рынок в 2-х вариациях.

Оба трехцилиндровых мотора будет роднить один и тот же рабочий объем равный 1 литру, а так же система прямого впрыска топлива. Но за счет применения разных турбонаддувов мощность составит соответственно 100 и 120 л.с. Великолепная отдача, если учитывать просто крошечный объем!

Создатели обещают, что энергопотребляемость машины не превысит 4.8 л. на 100 километров пути для экземпляра со 100 л.с. на борту, и 5 литров для 120-ти сильной версии. Интересно так же, что данные модели в стандарте оснастят системой Auto-Start-Stop, умеющей заводить и глушить двигатель при остановке/трогании.

Самые простенькие бензиновые варианты Duratec объемом 1.4 и 1.6 л. не смогут похвалиться высокотехнологичными турбонаддувами и прямыми впрысками, зато привычная схема с 4 цилиндрами и 16 клапанами очень надежна. Мощность соответственно 90 и 105 л.с. Касательно ходовой, новинка построена на одной платформе с последней генерацией Форд Fiesta. Подвеска: спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Стоит рассчитывать на хорошую управляемость, но не исключено, что разница в поведении 2-х моделей все же может почувствоваться.

Момент начала сбыта в Европе намечен на конец 2012 г (стоимость неизвестна), в РФ же появление B-max пока что стоит под вопросом. Главный конкурент: Опель Мерива.

Оставить комментарий