Сейчас читаете

Компромиссы в сторону

Как правило, новые бюджетные автомобили покупают не на один год. Да и подобрать такую машину не выходит быстро, ведь она должна cоответствовать многим конкретным нормам, а ошибка в выборе может омрачить радость от покупки на долгое время.

В числе кандидатов на роль семейного авто – BYD F3 и Лада 2170. Определим сильные и слабые стороны каждой машины. Обращать ли внимание на внешность, более того покупая бюджетную машину, – личное дело каждого. Ведь сколько людей, столько и мнений.

Вот BYD F3: его внешний вид и салон скопированы с Тойота Королла девятого поколения – машины двенадцатилетней давности. Дизайнеров Лада нельзя обвинить в копировании, но внешний вид автомобиля тоже далеко не первой свежести – впервые Лада 2170 (в РФ – Priora) показали в 2006 году. Но подойдем к оценке авто с практической точки зрения. Выбор типа кузова у покупателя Лада шире. Если BYD F3 доступен в кузове седан и пятидверный хетч – F3R, то семейство Priora предлагает еще универсал и трехдверный «хэтч».

Полный максимум На тест мы выбрали машины в максимальных комплектациях. Для BYD F3 это GLX, для Лада она звучит лаконично – «люкс».

Оба автомобиля оборудованы такими современными и редкими для данных авто опциями, как датчики дождя и света. Но все же максимумы машин существенно разнятся.

В этот раз пальму первенства отдали не китайскому авто, к чему они нас уже порядком приучили. Лада оказалась более чем «навороченной»!

К примеру, в отличие от «китайца» здесь есть обогрев кресел, навигатор, Вluetooth и система навигации. Свои преимущества у F3. Это руль, обтянутый кожей, и люк в крыше, но последнее меньше востребовано в повседневной эксплуатации. В максимальных комплектациях обоих автомобилей смонтированы кондиционеры.

Но если придется выбирать между «базами», то здесь выгоднее кажется «китаец», который в отличие от Лада и в начальной модификации оснащается кондиционером. Но у F3 другие недочеты. Так, даже в топ-версии нет обогрева наружных зеркал, а в стандартной комплектации G – даже обогрева заднего стекла.

Меньше производителен здесь и отопитель. Это в полной мере получилось ощутить в 20-градусные морозы.

Печка F3 греет, в принципе, хорошо, но нагревается салон долго. Помимо этого, с выключенным двигателем машина быстро выхолаживается.

Разрабатывая Лада, инженеры изначально планировали эксплуатацию автомобиля в северных регионах. Отопитель здесь греет куда лучше. Когда двигатель выходит на рабочую температуру, даже при -20°С за бортом в салоне комфортно без верхней одежды. При этом регулятор температуры печки не нужно ставить на максимум.

А после остановки мотора российская машина дольше сохраняет тепло. Посадка в обоих авто не идеальна. Места мало, руль установлен низковато, поднять его вверх возможно, но диапазон настолько мал, что ситуации практически не меняет.

Помимо этого, в машинах нет и регулировок водительских сидений по высоте. По набранным баллам за пространство на переднем ряду у них паритет. У Лада длиннее подушка кресла и больше расстояния над головой, но настолько несущественно, что на количество баллов это не повлияло. Сзади ситуация практически такая же, но больше очков получил F3 благодаря более чем широкому салону. В остальном Лада комфортабельнее – здесь на целых 40 мм длиннее подушка, есть удобный широкий подлокотник.

Да и пассажиры BYD в поездке не будут ломать голову, куда положить, к примеру, журнал или бутылку воды – в спинках передних кресел есть карманы, а в дверях – крохотные ниши, где поместится мобильный телефон. Отметим и то, что в F3 все кнопки и регуляторы переключаются легко и тихо, а в Лада это происходит намного громче и тяжелее. Срабатывание центрального замка слышно в нескольких метрах от машины, а чтобы отрегулировать сиденье и закрыть багажник, нужно приложить силу. Объем багажного отделения и удобство его использования – момент немаловажный, особенно в таких машинах.

Что касается объема, то здесь опять равенство. Грузовые отсеки BYD F3 и Лада 2170 – по 430 литров.

Некоторое преимущество по величине багажника есть у Лада, погрузочный проем здесь шире, а погрузочная высота хоть и на 10 мм, но менее. По грузоподъемности отстает «китаец». На «борт» BYD F3 возможно взять 375 кг, тогда как в Лада практически полтонны – 490 кг. Эта информация может стать определяющей, если вы часто используете «грузовой» потенциал автомобиля.

За рулем маневрировать легче в Лада. Обзорность в ней лучше, передние стойки более чем вертикальны и практически не мешают.

При маневрах назад «россиянка» тоже предпочтительнее, наружные зеркала здесь больше. Оба автомобиля в топовых комплектациях оборудованы парктрониками. В F3 при приближении к препятствию раздается звуковой сигнал. Но если у вас громко играет музыка, его возможно и не услышать. В Лада, как в дорогих иномарках, при включении задней передачи уровень громкости музыкальной системы автоматически выключается.

Интерьер BYD до мелочей повторяет Тойота Королла 2000 г. Правда, он несколько упрощен. К примеру, здесь нельзя перекрыть поток воздуха из центральных дефлекторов. Приборная панель лаконична и практически полностью повторяет дизайн щитка Optitron Тойота Камри.

Передние кресла F3 хороши всего лишь в городской эксплуатации. Минус – отсутствие боковой и поясничной поддержки. Помимо этого, коротковата подушка. Задний диван F3 меньше удобен из-за короткой подушки и отсутствия подлокотника. Зато троим здесь просторнее, чем в Лада.

Избирательность КП не идеальна, в F3 не всегда с первого раза попадаешь в 3-ю передачу при включении вниз. Впрочем, у Лада не лучше.   Обе машины в Украине продаются исключительно с одним двигателем – бензиновым двигателем совместно с механической трансмиссией. Померяемся? Покупая одно из этих авто, не нужно мучаться вопросом, какой двигатель и трансмиссию выбрать.

Обе машины продаются у нас с одним возможным мотором. У F3 это 1,5-литровый 107-сильный двигатель, у Лада – более чем объемный, но меньше мощный агрегат 1,6 л (98 л. с.). А крутящий момент у них практически равный: 144 Нм у F3, 145 Нм выдает двигатель 2170. Трансмиссия тоже однотипна – 5-ступенчатая «механика». Хотя у обеих ожидаются поставки 1,6-литрового мотора совместно с 4-ступенчатым «автоматом».

Разница в мощности – в пользу китайской машины. Это подтвердили и наши замеры разгонной динамики. Хотя согласно заводским данным Лада должна быть ­динамичнее. Так, до первой «сотни» BYD F3 разгоняется практически на секунду быст­рее российской машины – за 10,7 с и на 1,6 с быстрее заявленного заводом показателя в 12,3 с. Лада же до десятой доли сек. повторила заводские показатели в 11,6 с. Причина – в разных передаточных числах коробки передач.

Так, если до 90 километров/ч машины разгоняются ноздря в ноздрю, то после водителю Лада необходимо переключать передачу, на чем теряется 0,9 сек.. И все же двигатель Лада понравился больше – он эластичнее. Возможно комфортно передвигаться и на «низах». А что касается коробок передач, вернее, избирательности их привода, то здесь преимущество, при этом большое, уже у BYD. Кулиса КП F3 переключается довольно четко, тогда как в Лада переключать передачи мало удовольствия.

Информативности ноль, ходы больше, а рычаг тугой. Вероятно, после обкатки будет лучше? Салон Лада кажется современнее, да и собран качественно. Верх торпедо – из податливого пластика. CD-ресивер отличается приемлемым звучанием.

Встроенная навигация в бюджетной машине – огромное достижение. Она точна и качественна, но есть нюансы с не совсем удобным подрулевым управлением. На центральный дисплей маршрутного компьютера возможно вывести множество показателей, вплоть до точной температуры охлаждающей жидкости. Кулиса переключения передач – один из самых неудачных узлов Лада.

Но уже в текущем году модель будут снабжать новым механизмом с тросовым приводом. Впереди очень не достаточно настройки кресла по высоте. Слабовата боковая и поясничная поддержка. Удобный задний диван располагает к длительным поездкам.

В этом убедились мои пассажиры, проехав более чем тыс. километров.   Большая разница Подвески автомобилей одинаковой конструкции – впереди независимая, со стойками МакФерсон, сзади полузависимая с балкой кручения. Настройки обеих машин как нельзя лучше подходят к нашим дорогам. Энергоемкость большая, и пробить их сложно.

По-крайней мере, на всех колдобинах и ямах, встретившихся на пути, подвески автомобилей отработали отменно. Вот только лишь российская машина проходит препятствия бесшумно, а у F3 передние стойки скрипят. Импортер утверждает, что скрип пройдет после обкатки, но это уже предстоит выяснить владельцам.

Другое дело – управляемость. Здесь проблемы имеются как у BYD F3, так и у Лада Priora. Но характеры их абсолютно различные. Казалось бы, потенциал у F3 лучше, ведь здесь более чем острый руль – 3,4 оборота от упора до упора, тогда как у Лада – как у серьезных джипов, целых 4 оборота. А на небольшие отклонения баранки колеса Лада никак не реагируют.

В BYD лучше чувствуется ноль на руле, но стоит его чуть повернуть, как сопротивление руля пропадает. В результате в повороте часто перекручиваешь руль, а это некомфортно и опасно. В Лада управление более чем информативно и нет скачков в резком изменении усилия на руле.

В текущем году Лада получит новое рулевое управление с короткой рейкой. С ним баранка будет острее – от упора до упора всего три оборота. Размеры багажника F3 больше, чем у Лада, но за счет различных выступов объемы равны. Загружать багажник Лада удобнее – погрузочная высота менее, а проем шире. И к селу, и к городу Эти машины со своими сильными и слабыми сторонами оказались достойными соперниками.

В пользу BYD – более чем широкий салон, резвый двигатель и «человеческая» кулиса переключения передач. Помимо этого, F3 тише. Лада берет своей практичностью и тяговитым двигателем, управляется без сюрпризов, богаче оснащена в максимальной комплектации, качественнее собрана. У «россиянки» мощнее тормоза и лучше обзорность.

Помимо этого, необходимо учитывать местность, где будет эксплуатироваться авто. Если это глубинка, то однозначный выбор – Лада. Хлопот с ее обслуживанием и запчастями в нашей стране нет.

Помимо этого, 2170 – единственно возможный вариант для поклонников тюнинга, на российскую машину есть любые компоненты доработок как внешности, так и узлов и агрегатов. На BYD F3 свой выбор могут остановить жители мегаполисов. Сервисная сеть китайской марки стремительно развивается, из-за этого хлопот с обслуживанием в городах и на их окраинах возникнуть не должно. Что касается стоимости, то в «базе» цены на F3 стартуют с точки 87744 грн., за Лада нужно отдать 81000 грн.

В максимальной комплектации Лада опять дешевле: 96120 грн. против 103712 грн. за F3. То есть разница в цене составляет от 6744 грн. за авто в «базе» до 7592 грн. – в «фуле».

За эти деньги возможно не только лишь поставить машину на учет в МРЭО, но и основательно ее «обмыть». Резюме BYD F3 Кузов и комфорт На заднем ряду просторней будет троим пассажирам.

Шумоизоляция F3 лучше. Качество сборки чуть хуже, чем у оппонентки, есть неровные зазоры и видимые детали крепления. Маленькая грузоподъемность.

Силовой агрегат и динамика Двигатель обеспечивает F3 лучшую динамику. Информативное переключение передач. Двигатель слабо тянет на низких оборотах.

Рулевое управление крайне неинформативное. Финансы и оснащение Даже базовая версия оснащена кондиционером.

У владельца BYD лучшие гарантийные условия. В «базе» нет обогрева заднего стекла, а в остальных версиях не подогреваются наружные зеркала и передние кресла (импортер грозится последнюю опцию начать ввозить к следующей зиме).

Межсервисный пробег F3 всего 10000 километров. Резюме Лада Priora Кузов и комфорт У Лада лучше обзорность, качество материалов и сборки салона.

Галерка комфортнее для двоих пассажиров, места больше, есть удобный подлокотник. Лада возьмет на «борт» куда больше груза. Над шумоизоляцией еще нужно поработать. Силовой агрегат и динамика Двигатель тяговит на низких оборотах.

Мощные тормоза обеспечивают лучшее замедление. Избирательность перключения передач не выдерживает критики, но в текущем году Priora начнут снабжать новой кулисой.

Финансы и оснащение Количество оборудования больше, чем у «китайца», при этом Лада стоит дешевле оппонента. Лучшая ремонтопригодность.

Гарантия на авто в 50000 километров – несерьезно по современным меркам. Базовая версия не предусматривает кондиционер.

Оставить комментарий