Сейчас читаете

Jaguar XKR: аристократичная мясорубка

Каждая встреча автожурналиста со спорткаром все равно что поход алкоголика на фуршет с бесплатным спиртным. Возможно пытаться сдерживаться и не показывать свое истинное желание, но в итоге все закончится «срывом». Нужно ли напиваться до потери пульса?

Вряд ли. Возможно ли ехать по дорогам общего пользования со скоростью 300 километров/ч? Безусловно, нет.

Но тогда зачем существуют фуршеты и спорткары? Ответ на этот вопрос знают в компании Ягуар, которая сегодня хоть и принадлежит индусам, но по-прежнему делает исконно британские авто. Таковым является и модель XKR – заряженная версия модели XK.

Она мощнее (на 120 сил), острее, жестче и, безусловно, дороже соответствующей модели, но без буковки R. Судя же по ее вызывающей внешности, она спроектирована для тех, кто не умеет сдерживаться. Но так ли это на самом деле – показал 3-х дневный тест-драйв. За столь непродолжительный период наша редакция потратила рекордную сумму на бензин (за всю историю проведения тестов) и в то же время получила наибольшее количество восторженных мнений в адрес автомобиля. Нет, мы не отрицаем, что езда на Вейроне стоила бы нам еще дороже и впечатлила еще больше, но пока что что не судилось. Посему объективности ради мы вовлекли в процесс нескольких людей, имеющих опыт езды на автомобилях аналогичного класса.

Исходя из мнений каждого, мы и составили общую картину. Но для начала определим соперников XKR, и спорткар ли это в привычном понимании?

Чтобы разобраться в этом, давайте поразмыслим, возможно ли считать таковым Mercedes CL, к примеру? Тоже купе, тоже быстрое. А как на счет Мазерати GranTurismo? А сейчас поставьте в один ряд Порше 911 Турбо и Мазерати GranTurismo, а также Ниссан GT-R и Ягуар XKR.

Не напоминает тест для определения «ботов», когда нужно выбрать картинки с живой природой? Если нет, значит, вы не ездили ни на одном из этих авто, если да – тогда немножко понимаете, чем спорткары отличаются от спортивных машин класса Гран Туризмо. Последние, прежде всего, призваны дарить комфорт в дальних путешествиях. Этим, собственно говоря, и отличаются одни из последних спорт-новинок украинского рынка — Ниссан GT-R и Ягуар XKR.

1-й больше любит спортивно-кольцевые дисциплины и хорошее покрытие под колесами. А на Ягуаре возможно и в Крым махнуть, и спокойненько покуривать сигару, толкаясь в киевских пробках или передвигаясь по брусчатке во Львове. По этой причине многие популярные в Украине спортивные авто нельзя ставить в один ряд с Ягуаром по определению. Точнее, нужно отталкиваться от конкретных версий.

Так, к примеру, 911-й турбо или Ауди RS5 возможно поставить в один ряд с XKR-S, но быть соперниками XKR они не могут. Феррари? Lamborghini?

Да, у итальянцев есть парочка аналогичных авто, но из-за своей цены их призвание бороться с родственными душами Ягуара – моделями Астон Мартин. В теории стоило бы взглянуть и на американские авто, но официально у нас продается разве что Шевролле Камаро, а Корветт или Viper – нет. Да и формат все же не тот. Есть еще спортивный, но комфортный Бентли Continental GT. Невзирая на более чем высший эшелон, Ягуар может составить ему конкуренцию, если не обращать внимания на ценник и кардинально разное телосложение.

Ведь Бентли это «грудастая пышечка», тогда как Ягуар – грациозная и стройная модель. Вот и выходит, что по идеологии, мощности и цене соперниками Ягуар XKR в Украине являются Mercedes CL, Мазерати GranTurismo, БМВ 6 и с натяжкой Бентли Continental GT. Так, Ягуар XKR стоит от 123 165 евро (тестируемый экземпляр – практически 145 000 евро), Мазерати GranTurismo — от 135 500 евро, Mercedes CL – как минимиум 143 540 евро, Бентли GT V8 – 188 000 евро, а БМВ М6 – от 133 600 евро, которая из-за заднего привода и практически идентичной мощности (550 и 560 сил, соответственно) все же больше конкурентка XKR-S.

Кстати, надо напомнить, что у БМВ есть еще и Alpina, вот только лишь цена ее моделей уж слишком «кусается».

Оставить комментарий