Сейчас читаете

Измеряем силу притяжения

В отряде чистокровных джипов очередная потеря — Ниссан Патрол. В шестом поколении легендарный проходимец избавился от неразрезных мостов, поменял рукоятку управления раздаткой на модную шайбу электронного контроллера и вообще сменил амплуа. Необходимость унифицировать Патрол и Infiniti QX заставила японцев пожертвовать имиджем путешественника, охотника и рыболова во имя нового образа бизнесмена. Между фарами головного света добрые полтора м отделанной хромом фальшрадиаторной решётки. Чтобы дотянуться до краешка крыши, мне приходится вставать на цыпочки, а доскональный осмотр машины тянет на мелкое путешествие с обязательным привалом в районе багажной двери, которая в открытом состоянии больше походит на гаражные ворота.

Так много автомобиля в этом классе не предлагает никто. Даже главный конкурент ниссановского Патрола — Тойота Ленд Крузер 200 на 190 мм короче и на 70 мм ниже.

Родство с предками прослеживается всего лишь в сверкающей хромом решётке. В остальном это абсолютно не знакомый Ниссан Патрол. «Большой и без гармошки», — сказала бы моя бабуля. Одутловатая физиономия нового Патрола с заплывшими маленькими глазками-фарами и в самом деле получилась неподобающе наивной для машины таких размеров. Но в отсутствии мозгов «японца» не упрекнёшь. Подходишь к нему, и он приветливо встречает тебя вспыхнувшими светодиодами в зеркалах заднего вида.

Такого качественного интерьера видеть в Ниссанах прежде не доводилось. Куда ни ткни пальцем, или нежная, пружинящая под нажимом кожа, или дорогой матовый пластик. В постапокалиптический пейзаж колоссальных размеров Патрол длиной 5140 мм вписывается как нельзя органично. А места-то сколько! Сидеть вразвалку передним седокам не мешает даже огромный бокс-холодильник между передними креслами.

Чтобы дотянуться до перчаточного ящика, водителю приходится привставать со своего места… На восьмидюймовом дисплее по требованию отображается картинка с четырёх камер кругового обзора.

Возможно укрупнить один борт и видеть, как парковочный столбик проплывает в миллиметрах от лакированной боковины. Для столь большого автомобиля — незаменимая вещь!

Качественный салон по-домашнему уютен и хорош по части эргономики. Тестовая топ-модель, помимо всего прочего, оснащена активным круиз-контролем, поддерживающим заданную дистанцию до впередиидущей машины. В теории водитель такого Патрола может вообще убрать руки с руля. Оставаться в пределах заданной полосы помогает система слежения за дорожной разметкой. В случае несанкционированного перестроения (без включения поворотника) электроника мягко выправит курс подтормаживанием колёс.

Причём глаз радара, установленного в нижней части переднего бампера, отлично видит даже прошлогоднюю разметку, скрытую под толстым слоем снежно-водяной каши.

  • Правый ряд кнопок на рулевом колесе отвечает за круиз-контроль. Клавишей с пиктограммой машинки возможно задать один из трёх интервалов до впередиидущего автомобиля. Самая нижняя кнопка активирует систему слежения за дорожной разметкой.

  • На верхнем уровне трёхэтажной центральной консоли — управление навигацией и камерами кругового обзора. На этаж ниже — мультимедийная система, а в самом низу — блок климат-контроля. На деле последним пользуешься чаще. К тому же часть клавиш аудиосистемы продублирована на руле.
  • Обзор через внутрисалонное зеркало портит средний подголовник, за которым легко прячется едущая следом машина.

    К боковым зеркалам — никаких претензий.

Если переднюю часть салона возможно сравнить с гостиной, то через заднюю дверь попадаешь не иначе как в зал приёма делегаций. Между спинками передних сидений и подушкой заднего сиденья более полуметра! Возможно смело закидывать ногу на ногу. На третьем ряду места, безусловно, поменьше, но основная проблема забравшихся на галёрку не в том, куда деть ноги, — высокий пол диктует посадку а-ля кузнечик, с коленями на уровне глаз.

Зато багажник даже в семиместном варианте способен похвастать 550 литрами объёма.

  • Передние кресла, практически лишённые боковой поддержки, на деле оказались вполне удобными.
  • У пассажиров 2-го ряда нет ни единого повода жаловаться на тесноту.
  • Климат-контроль в задней части салона есть у всех комплектаций Патрола.

  • Доступ к сиденьям третьего ряда благодаря широкому дверному проёму и откидной половинке заднего сиденья возможно считать образцовым. Но места на галёрке менее, чем ждешь, и посадка не самая удачная.
  • Отрегулировать высоту ремня безопасности возможно и на втором ряду сидений. Особенно это пригодится тем, чьи отпрыски только-только выросли из детских сидений.

«Теперь со всем этим хозяйством мы постараемся взлететь». Анекдот про многопалубный авиалайнер сам приходит на ум. Но сарказму тут не место. Патрол стартует резво и лихо взбирается по семиступенчатой трансмиссионной лестнице на самый верх.

Рабочий диапазон мотора V8 — это вся зона покрытия стрелки тахометра. «Восьмёрка» 5.6 мощностью 405 л.с. тянет без всплесков ускорения, зато всегда. Меняется только лишь звук: от бурления на малых оборотах и до рёва на высоких.

В любом случае голос этот негромок и остаётся всего лишь приятным фоном, помогающим не терять связь с реальностью. Объём грузового отсека может достигать 3170 литров.

В пятиместном варианте он сокращается до полутора кубометров. «Автомат» двуличен. Если разгоняться с места, то трансмиссия работает плавно.

Но стоит ускориться с ходу, и невзирая на запас тяги в 560 Н•м коробка отказывается вывозить практически трёхтонную махину в пределах выбранной передачи — и перескакивает вниз. Причём осторожно. Сначала на одну ступень, потом на вторую.

Адекватного прилива скорости это не гарантирует, из-за этого когда терпение водителя кончается, и тот ещё сильнее утапливает акселератор, Патрол уже с третьим понижающим переключением рывком устремляется отыгрывать потерянные сек.. Под огромным капотом прячется 405-сильная«восьмёрка», способная при надобности превратить огромный джип в спорткар. Разгон до первой сотни занимает всего 6,6 сек.!

Противовес — мощные, но не слишком информативные тормоза, перемалывающие кинетическую энергию в тепло при минимальных трудозатратах со стороны водителя. Ездить быстро Ниссан умеет. Не завалиться в повороте помогают гидрозамки, запирающие стабилизаторы при воздействии поперечных сил. Бесполезно описывать впечатление того, как огромный джип влетает в крутой поворот, практически не кренясь.

Сюрреализм! Это нужно почувствовать вестибуляркой — запишитесь на тест-драйв. Но даже привыкнув к чудесам на виражах, я лихачу всего лишь эксперимента ради. Желание плести на Патроле вензеля отбивает пустой руль.

При движении по прямой ещё хватает того жиденького стабилизирующего усилия, что есть в околонулевой зоне. Но стоит отклонить баранку покруче, и связь с колёсами тает. Серьёзные ямы комфорту не помеха. Энергоёмкая подвеска дозволяет мчать, не разбирая дороги. Единственная неприятность — колебания неподрессоренных масс.

Паразитные вздрагивания ощутимы даже на мелких неровностях, но до обитателей салона они доходят в сглаженном виде. Из-за этой особенности я абсолютно не чувствую машину. Из-за этого впервые избавляюсь от опеки системы стабилизации всего лишь там, где это не повлечёт неприятных последствий, — на большой заснеженной площадке. И отмечаю характерную настройку ниссановской полноприводной коробки передач All Mode 4?4 с подключаемым передком — развивающийся занос задней оси как под сброс, так и с добавлением газа. Сразу ясно: электронного помощника лучше держать включённым.

В запасе «японца» нет пневмоподвески с регулируемым клиренсом, но остались и понижающая передача, и блокировка заднего дифференциала. Ниссанам это свойственно, но одно дело — ловить рулём лёгкий Кашкай, а другое — бороться с инерцией тяжёлого Патрола. Тут водитель вынужден работать баранкой, которая от упора до упора делает практически четыре оборота.

Амплитуда колебаний кормы гасится с трудом. В результате одиночный занос для «японца» — редкость. В большинстве случаев — рецидивы в виде повторных курсовых отклонений. С электронной страховкой, которая на корню «рубит» скольжения, ехать проще, но в некоторых ситуациях Патрол способен продавить и этот заслон.

Ходы подвесок внушительны. В диагональном вывешивании Патрол едет вперёд только лишь с заблокированным задним дифференциалом. Но зато как едет! «Дальше нельзя, — кричит фотограф, — опрокинемся!» Прошлые тесты джипов с новомодными системами комплексного управления трансмиссией и шасси нас порядком запутали. Если в машине обнаруживался универсальный контроллер для выбора внедорожных режимов, то командовал он, как правило, невпопад. Разбираясь с особенностями ниссановских алгоритмов, мы выяснили, что по снежной целине на Патроле проще всего ехать в… режиме «Снег».

А если, к примеру, выбрать неподходящий грязевой, то три млн руб. эффективно самозакапываются в чистом поле. Любителям внедорожных вылазок новый Патрол не товарищ. Едет эффектно, но не эффективно. Труднее всего «японцу» даются затяжные подъёмы.

Тяжёл. Самим блоком управления внедорожным арсеналом после минутного обучения возможно пользоваться вслепую. Но подъём, который в своё время без хлопот покорился двум Ленд Роверам, Патрол одолел всего лишь с седьмой попытки. Возможно, безусловно, попенять на разницу условий, но местные ребята на пикапе Ниссан Navara, увязавшиеся за нами из любопытства, заехали на холм с первого раза. Хотя и с трудом.

Но что вы хотели? Три т. всё-таки. Это ж совсем другая физика.

Даже базовую версию Luxury бедной не назовёшь. Тут и трёхзонный климат-контроль, и кожаный салон, и продвинутая мультимедийная система с навигацией и акустикой Bose. Дополненный активным круиз-контролем, функцией слежения за разметкой, развлекательным комплексом с DVD и моторизованными катушками ремней безопасности Патрол Luxury+. Но если подумать, то не в физике дело вовсе, а в маркетинге. Успехи в оффроуде не так важны в борьбе с «двухсотым» Ленд Крузером, как совершённый Ниссаном прорыв в понимании качества жизни.

LandCruiser, будучи лидером класса полноразмерных джипов, закончил год с результатом 8700 реализованных автомобилей. Прежнему Патролу такие объёмы и не снились. А у нового благодаря космическому взлёту в более чем престижный сегмент есть шансы приблизиться.

Пока что на пушечный выстрел, а коли выйдет версия с дизелем, то и на дистанцию штыковой атаки. Главное — оба «японца» сейчас на одномполе.

Техника

  • Ниссан сберег раму, но сейчас она интегрирована в силовую структуру кузова и имеет зоны запрограммированной деформации спереди и сзади.
  • Полноприводная трансмиссия All Mode 4?4 с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс дозволяет передвигаться в одном из трёх режимов: автоматическом, когда момент на передние колёса перераспределяется по мере пробуксовки задних, с жёстко заблокированной муфтой (позиция 4H) или на пониженной передаче (4L). Помимо этого, у всех версий джипа есть блокировка заднего межколёсного дифференциала, которую возможно активировать отдельной кнопкой.

Для нового Патрола предусмотрен пока что один силовой агрегат — V8 5.6 (405 л.с. и 560 Н•м) совместно с семиступенчатой «гидромеханикой».

Двигатель VK56DE с алюминиевым блоком и двумя верхними распредвалами, приводимыми цепью, не ставился под капот машины прежнего поколения, но известен по другим моделям концерна: внедорожнику Ниссан Armada и пикапу Ниссан Titan для североамериканского рынка. Помимо этого, не исключено, что в скором времени у Патрола появится и трёхлитровый дизельный двигатель, которым сейчас комплектуется джип Pathfinder. Новый Ниссан Патрол оснащается антикреновой системой HBMC (Hydraulic Body Motion Control).

Гидрозамки переднего и заднего стабилизаторов замыкаются при поперечных нагрузках, избавляя тяжёлый джип от кренов и паразитных колебаний кузова. Помимо шести подушек безопасности, у Патрола в модификации Luxury+ есть активные преднатяжители ремней, выбирающие слабину при критическом крене кузова или при потере курсовой устойчивости.

Система фиксирует передних седоков, страхуя их от лишних перемещений, и чем критичнее, по мнению электроники, была ситуация, тем дольше пассажиры находятся под прессом. Иногда чтобы ослабить хватку, приходится переводить селектор «автомата» в нейтраль.

История (С. Удачин) Модель Ниссан Патрол первого поколения (на внутреннем рынке — Safari), выведенная на рынок в 1951 году, была простым надёжным многоцелевым полноприводником с тентованным верхом и без дверей, напоминавшим американский Willys. Предназначался он главным образом для «службы» в армии. Следующая генерация джипа с индексом 60 («шестидесятая» серия) выпускалась без каких-либо глобальных изменений конструкции на протяжении 20 лет, с 1960 по 1980 год. Хотя модернизация осуществлялась регулярно. Эта более чем комфортная машина производилась как с мягким верхом, так и с полностью металлическим кузовом.

Гамма также включала машины с удлинённой базой и пикапы. Популярность очередной, «сто шестидесятой» серии Патрола, представленной в январе 1980 г, принесло многообразие карбюраторных и дизелей, отличавшихся надёжностью и доставшихся модели по наследству от предшественников.

На успех работали и несколько модификаций кузова и колёсной базы, на основе которых выпускались различные спецавтомобили — вплоть до пожарных машин. В 1983 году Ниссан Патрол претерпел очередное обновление, чуть изменившее его облик. Очередная смена поколений Патрола состоялась в 1987 году. Новая генерация джипа, Ниссан Патрол Y60, она же Патрол GR (аббревиатура расшифровывается как Grand Raid — «большой рейд»), выпускалась как в Японии, так и в Испании (под индексом 260) и имела 5 вариантов исполнения: хардтоп, высокий хардтоп, пикап, высокий вэн, универсал.

Шестое поколение Патрол Y61 выпускается с 1997 г. До 2000 г модель оснащалась дизельным мотором 2.8 (130 л.с.), а после — дизельным же трёхлитровым (160). Также на Ниссан Патрол ставятся бензиновые силовые агрегаты 4.5 (в РФ такая версия не поставляется) и V6 4.8. За кадром Я и сам уже устал жаловаться на погодные катаклизмы. Но что делать, если утром вместо дорогого джипа видишь двухметровый сугроб?

Столицу на этот раз накрыло снегом наглухо. Заносы на дорогах, бесчисленные аварии… Патрол в столь экстремальных условиях был на высоте, но даже ему не всегда удавалось преодолеть стихию.

ПомогалMercedes-BenzGL, великан, который радом с Патролом кажется компактным.

Оставить комментарий