Сейчас читаете

Избавляемся от крыши

Что же, тогда поспешим ее убрать! Делается это легко и просто одним движением руки. Довольно всего лишь нажать на клавишу на центральном тоннеле и процесс открывания/закрывания начинается. Но перед этим электроника оценит, нет ли сзади помех, находящихся близко к автомобилю.

Ведь крышка багажника открывается и откидывается назад, открывая жесткому верху путь в багажное отделение. Процесс превращения купе в кабриолет и обратно завораживает и более всего напоминает сцену из фильма «Трансформеры».

Невзирая на сложный с технологической точки зрения процесс, на все про все уходит ровно 25 секунд. Из-за этого процедуру «перевоплощения» возможно провести даже стоя на красный свет на светофоре при условии, что сзади никто Вас не “подпер”.

А в движении эти манипуляции сделать не получится — необходима полная остановка машины. К тому же в течении всего процесса клавишу необходимо удерживать. Как только лишь вы ее отпустите, управляющая электроника подумает, что что-то пошло не так и открытие/закрытие быстренько будет поставлено на «паузу». Нажмете вновь — процесс продолжится.

Глядя на обилие приводов, тросов и ниточек во время складывания/раскладывания крыши у нас постоянно возникал вопрос надежности этого механизма. Насколько его хватит? Как дорого может обойтись ремонт неисправности?

Ответы на эти вопросы может дать только лишь время, потому как даже модели первой генерации еще не настолько стары, чтобы делать однозначные выводы. Впрочем, разработчик и производитель складного жесткого верха — фирма Webasto (а точнее ее подразделение OASys) — в этих вопросах не новичок, так что будем полагаться на ее опыт, знания и качество. Кстати, эта же фирма поставляет «крыши» для Mini, Вольво C70 и Форд Фокус.

Помимо складной крыши в Фольксваген EOS есть еще приличных размеров стеклянный люк, который также может сдвигаться. Принцип его работы и логика управления точно такая же, как у обычных люков в крыше: возможно открыть только лишь шторку, пустив больше света в салон, возможно приподнять, а возможно полностью сдвинуть. Управляется он отдельной клавишей на том же центральном тоннеле. А боковые стекла могут открываться/закрываться как по отдельности, так и все одновременно.

Для этого в водительской двери предусмотрена отдельная кнопка. Штука эта очень удобная — одно нажатие и в машину со всех сторон уже врывается свежий ветер! С открытым люком впечатления усиливаются.

Но нам и этого мало — открываем крышу полностью. Через 25 секунд EOS превращается в настоящий кабриолет. О складной крыше напоминает всего лишь передняя стойка, а все остальное аккуратно упрятано в багажник. На первой поездке мы по воле случая оказались на задних сиденьях. С убранной крышей садиться, а точнее входить сюда — пара пустяков.

Возможно даже опробовать запрыгнуть, как это сделали наши коллеги из Autoua.net. В случае, если крыша поднята, процесс посадки несколько сложнее, но для его облегчения возможно не только лишь откинуть спинки передних сидений, но и подвинуть вперед само сиденье. Отвечает за это отдельная клавиша, легко доступная как при посадке, так и при высадке с заднего ряда. Усевшись поудобнее мы пришли к выводу, что в этом кабрио вполне удобно ездить вчетвером (задний диван здесь сугубо для двоих), если все будут среднего роста и комплекции.

Первые минуты поездки в кабриолете царят необычные и сильные эмоции. Около воздух, пространство, впечатление свободы, ветер… И вот тут начинаешь понимать, что в рекламе о красивой жизни чего-то недоговаривают. Уже после Пятьдесят километров/ч набегающие потоки воздуха начинают достаточно сильно дуть в лицо, и чем быстрее едет автомобиль, тем яростней становится атака.

80- 90 километров/ч и ветер сильно бьет в лицо, передние пассажиры тебя уже не слышат, а завихрения норовят снять с тебя футболку. При этом возникает стойкое впечатление незащищенности — дорожная пыль и прочий мелкий мусор запросто может прилететь прямо в лицо. Нет, уж, спасибо, возможно я поеду впереди?

На передних местах картина меняется. Во-первых, здесь гораздо слабее «воздушный Армагеддон», во-вторых возможно устроится поудобнее, ведь на заднем ряду спинки смонтированы достаточно вертикально.

Более чем того, здесь возможно прибегнуть к помощи небольшого переднего ветрозащитного экрана, которой прячется в поперечине над козырьками. А путешествуя вдвоем, не лишним будет установить полноценный ветрозащитный щиток.

Он входит в комплектацию купе-кабриолета и в сложенном виде покоится в багажнике в чехле. Его прямое назначение — защищать водителя и переднего пассажира от завихрений воздуха, которые будут дуть им сзади. Устанавливается и снимается он вручную, и «съедает» 2 задних места. Зато нисколько не мешает складной крыше. Еще один интересный момент — что остается от багажника после убирания в него крыши?

По паспорту — 205 литров объема, на практике — место для 2-х средних дорожных чемоданов и еще пары-тройки небольших сумок. Это если речь идет об основном отделении, которое прикрыто удобной крышкой, чтобы не нагрузить лишнего. Теоретически, при поднятой крыше багаж возможно расположить и по бокам от нее и даже на ней. Но множество наклеек на видном месте в багажнике делать это запрещают, ведь забыв про лишнюю поклажу и сложив крышу, ее механизм возможно повредить. Наверное, первое, что сделает водитель, открыв складной верх — это включит погромче любимую волну или компакт-диск.

Честное слово, рука непроизвольно тянется к аудиосистеме. Впрочем, далеко тянуться не надо — кнопки управления продублированы также на рулевом колесе.

Ее звук достаточно не плох и хорошо слышен даже во время быстрой езды «без крыши». И раз уж затронули тему салона, расскажем вкратце о его рестайлинговых изменениях. Самое главные из них — новый блок климата, автомагнитола, приборная панель и рулевое колесо.

Все эти детали также хорошо знакомы нам по Гольф VI. Соответственно эргономика и удобство пользования на высоте. Порадовали нас и кресла с удобным профилем и уверенной боковой поддержкой. Они были обшиты темно-красной кожей (это опция, в базе же идет тканевая обивка, что для кабриолета не совсем практично), которая оказалась на удивление жаркой летом. Мы, кстати, практически уверены, что дело также в том, что для кабрио используются более чем грубые и устойчивые к солнечному свету материалы, отсюда и повышенная их «жаркость».

Глядя на машины с открытым верхом со стороны, почему то кажется, что едущим в них людям комфортно и прохладно, даже если на улице +35. Увы, это далеко не так! Солнце припекает будь здоров! И если во время движения ситуацию спасает ветер, то стоит встать в пробке, как начинаешь «закипать». Ситуацию не выручает даже кондиционер, включенный (при убирании крыши он автоматически выключается) на полную.

Смешная ситуация безусловно (то же самое, что охлаждать кухню открытым холодильником), но что делать! Тут уже в борьбу вступают здравый смысл и желание покрасоваться перед окружающими. Первые дни побеждало последнее, но потом рассудок все же взял вверх. С поднятым верхом в солнцепек гораздо комфортнее.

К тому же, как оказалось, кондиционер достаточно мощный и легко способен охладить даже раскаленную на полуденном солнце машину. После нескольких дней теста мы пришли к выводу, что самая комфортная температура для езды с открытым верхом Фольксваген Eos — это когда столбик термометра располагается между 25 и 30 градусами, и солнце не располагается в зените. А значит утром или вечером.

Вот тогда да, от езды в этой машине возможно поучить море удовольствия!

Оставить комментарий