Сейчас читаете

Искусство пластики

Новый Ситроен C4 сменил добродушную мордашку на грозные фары и агрессивный передний бампер. Бесформенные бока сейчас переливаются сложносочиненными выштамповками, задняя оптика переехала со стоек на багажник, а бампер получил развитый диффузор. К облику французского романтика Ситроен C4 дизайнеры добавили чуть напористости и агрессии.

В результате получилось очень даже хорошо. Невзирая на кардинальную смену образа и чуть увеличившиеся внешние размеры, «скелет» Ситроен C4 не изменился. Новинка сохранила платформу предшественника с полузависимой задней подвеской, и даже колесная база осталась неизменной (2608 мм). Новый Ситроен C4 получил агрессивный дизайн, который должен привлечь к модели новых клиентов.

Надо сказать, что внешний удался на славу. С салоном, напротив, потрудились основательно.

Революционные решения вроде неподвижной ступицы колеса и центрального расположения приборов канули в лету. Сейчас такими «изысками» возможно привлечь единицы, а оттолкнуть тыс..

И Ситроен пошел по пути наименьшего сопротивления. Дизайн хорош: руль классный, красивая приборка светит тремя гламурными колодцами, а оформление центральной консоли строго, но в то же время стильно. Пластик передней панели мягкий, а материалы отделки качественные. Но крутилкам климат-контроля и аудиосистемы не достаточно четкости, а алгоритм управления борткомпьютером слишком запутанный. Невзирая на существенные перемены во внешности, Ситроен C4 сберег платформу предыдущей модели.

Колесная база также осталась неизменной. Передние кресла замечательные: профиль удачный, боковая поддержка на уровне, материал цепкий, а подголовники возможно подстроить и продольно. Но диапазона регулировок сидений и рулевой колонки не достаточно даже некоторым водителям со средним ростом, из-за чего или приходится тянуться к рулю, или подпирать «баранку» коленями.

Задний диван удобный, для двоих места здесь хватит. Революционные решения вроде неподвижной ступицей руля и центрального расположения панели приборов канули в лету. Салон сделан качественно.

Пластик передней панели мягкий, кресла обшиты цепкой тканью, да и дизайн не подкачал. По объему багажника Ситроен C4 – один из лучших в классе.

С поднятыми задними сиденьями он равен 380 литрам, при этом под полом есть полноразмерная запаска. Если задний ряд сложен, то грузовой отсек возрастает до 1183 литров, правда ровного пола при этом не получится. Зато есть масса разнообразных крепежных крючочков, петелек для сетки, позволяющих закрепить практически любой груз, избавив водителя и пассажира от звуков перекатывающейся по багажнику поклажи. Еще одной находкой, получившей применение в багажном отсеке C4, является двухсторонняя подсветка, один из плафонов которой легко вытаскивается и превращается в практичный фонарик.

Приборная панель, состоящая из трех колодцев хорошо читается, стильный руль оборудован удобными клавишами. Подголовники передних сидений регулируются не только лишь по высоте, но и продольно. Главные претензии к Ситроен C4 заключаются в длинноходном расхлябанном рычаге МКПП. Из шести доступных для Ситроен C4 двигателей на заводе в Калуге производится только лишь версия, оснащенная 4-цилиндровым бензиновым мотором 1,6 VTi мощностью 120 л.с.

Ни дизеля, ни 1,6-литрового турбомотора (150 л.с.) с 6-ступенчатой Автомат у нас не будет, хотя «брат» по концерну Пежо 308 в 150-сильной версии к заказу доступен. На выбор для Ситроен C4 1,6 VTi предлагаются 5-ступенчатая «механика» и модернизированная 4-скоростная Автомат, получившая название AT8. По сути этот «автомат» — все тот же проблемный AL4, усовершенствованный гидротрансформатором ZF и другими настройками блока управления. Так как версию с 1,6 литровым мотором и коробкой «автомат» мы испытали вместе с Пежо 308 в Крыму, то Ситроен было решено выбрать с «ручкой».

В городе тандема 1,6-литрового 120-сильного двигателя совместно с механической коробкой передач хватит. В динамичном режиме главное не “ронять” стрелку тахометра. “Низы” — очевидно не конек этого мотора. Запаса мощности дуэта 120-сильного двигателя и «механики» вполне хватает для города. Главное не скидывать стрелку тахометра ниже 2500 об/мин – на низах 1,6 двигатель спит, а просыпается только лишь ближе к 4-м тысячам оборотов, пытаясь доказать свою состоятельность. Если в мегаполисе далее 5-ой переключится негде, то на трассе ощущается недостаток крейсерской 6-ой передачи.

Коробка разочаровала не только лишь отсутствием 6-ой передачи: ходы рычага слишком крупные, и включения передачи нечеткие. Есть претензии и к длинноходному сцеплению, провоцирующему дерготню, стоит чуть резче отпустить педаль. Багажник Ситроен C4 один из самых вместительных в классе.

Помимо объема в 380 литров он может похвастать удобными приспособлениями для крепления груза и даже съемным фонариком. Подвеска русских «Ситроенов» получила увеличенный на 10 мм дорожный просвет и усиленные детали. В результате такого апгрейда шасси хорошо справляется с мелкими и средними ямками, глотая их практически незаметно.

Помимо этого, Ситроен порадовал достойной плавностью хода и неплохой шумоизоляцией – еще пара плюсов в сторону комфорта. Но на больших выбоинах задняя подвеска устрашающе «бахает» сработавшими отбойниками, а адаптация к российскому рынку и увеличение клиренса вылились в раскачку на прямой, хотя к стабильности на скорости претензий нет. Руль понравился адекватным усилием, нарастающим пропорционально скорости, а также понятной обратной связью и неплохой информативностью.

Но невзирая на стабильность, в повороте кузов С4 прилично кренится, а задняя подвеска с торсионной балкой прыгает на неровностях. Тормоза цепкие и эффективные, но педаль слишком чувствительная в начале хода и привыкнуть к ней мне так и не получилось. Адаптация под русские условия, в ходе которой дорожный просвет С4 увеличился на 10 мм, не прошла даром. Поворот хетч проходит хоть и стабильно, но с заметным креном.

Все модификации Ситроен C4 для РФ производятся на калужском заводе французской группы PSA. Выбор версий не велик: один двигатель, 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонный “автомат” и 3 комплектации.  С выходом нового Ситроен C4 аудитория хетча должна непременно измениться. Внутренняя и внешняя пластика бесспорно сделали француза более чем привлекательным для поклонников агрессивного французского дизайна. При этом хетч сберег свою практичность, а в комфорте и плавности хода даже прибавил.

Вместе с тем сохранились и прежние болячки в виде старого 4-ступенчатого «автомата» и нечеткой «механики». Что ж, ситроеновцам есть куда стремиться, а пока что новый Ситроен C4 – это только лишь искусство пластики.

Оставить комментарий