Сейчас читаете

Интерьер 2

Из отличий от интерьера рестайлингового Митсубиши ASX – только лишь «лев» на ступице руля. Но собран салон хорошо, а материалы отделки гораздо лучше, чем на «старших» моделях: 4007 – Outlander XL – C-Crosser. На фото приборные панели разных версий. У «младших» – Access и Active – она более чем скромная (внизу). В модификации Allure приборка чуточку другая, а между двумя «колодцами» располагается не монохромный, а цветной дисплей.

Задние кресла Пежо 4008 не располагают к длительным путешествиям. Комфортно здесь будет только лишь двум пассажирам среднего роста. Третий лишний, а высоким седокам места для коленок будет плотно. Разводить соплатформенные модели партнеры по проекту будут довольно неожиданным способом: Ситроен в РФ будет продавать свой Эйркросс как с приводом только лишь на переднюю ось, так и в полноприводной версии, то «Пежо» выведет модель 4008 на русский рынок только лишь с приводом 4х4 и «топовым» бензиновым мотором объемом 2.0 л. (150 л.с.) с вариатором. У Митсубиши ASX, в свою очередь, есть модификации подешевле французских, и промежуточная версия с двигателем 1.8.

2 машины впереди – в высшей комплектации Allure на 18-дюймовых колесах. Замыкающая – на дисках диаметром 16 дюймов. Но и на них Пежо 4008 кажется вполне прилично, а выигрыш в комфорте – серьезный.

Безусловно, в Пежо знают, что большинство паркетников в этом сегменте продается именно на переднем приводе. И да, хорошо было бы привезти турбодизель. Но такая версия возможна только лишь на «ручке», а за передний привод в Пежо отвечает компактвэн 3008, который французы называют «легким кроссовером». Он создан как раз для тех, кому наявность колесной формулы 4х4 не критично.

Для 4008 заготовлена роль «старшего» в современной французской семье, из-за этого отрабатывать ему придется на совесть. Маршрут нашего теста для проверки паркетника Пежо подходил как нельзя лучше: более чем полутысячи км по дорогам и бездорожью Закарпатья. Основные магистрали в Закарпатье – достаточно приличного качества.

Но второстепенные дороги, по которым иногда пролегал наш путь, находятся в страшном упадке. Ямы разной глубины, неожиданные провалы, а то и вовсе каменистый грейдер или грунтовка. Испытание – что нужно. Не зря французы увеличили дорожный просвет на 15 мм (до 210 мм) в сравнении с ASX. Естественно, для этого пришлось чуточку перенастроить подвески.

Сзади появился дополнительный виток пружины, полвитка – спереди, а амортизаторы стали более чем жесткими. В этом есть очевидный плюс на ровных дорогах: 4008 управляется хоть и не азартно, но достаточно точно и ясно. Взятый Пежо курс на ужесточение подвесок не совсем оправдан на плохих дорогах. Но по ровному шоссе 4008 идет уверенно и стабильно. Но на разбитом украинском покрытии он смотрелся не наилучшим образом.

Плавность хода у Пежо 4008 по таким дорогам оставляет желать лучшего. Более того, на 18-дюймовых дисках, которыми оснащается самая дорогая версия Allure (есть еще средняя Active и начальная Access). Удары от попадания колес в ямы с острыми краями звучат угрожающе даже через очень неплохую шумоизоляцию (лучше, чем у ASX), но, к чести инженеров, практически не передаются на руль. Водитель безусловно, чувствует себя нормально, а пассажирам не комфортно. Особенно тем, кто сидит сзади – там их ощутимо трясет.

Лекарство было найдено за рулем 4008 в более чем скромной комплектации с 16-дюймовыми колесами: даже на полузаброшенной, вымощенной плитами дороге через перевал, которая иногда превращалась в обычную грунтовку, в 4008 оказалось вполне комфортно.   На долю наших Пежо 4008 в избытке выпали испытания очень разными дорогами.

  Статистика говорит, что всего лишь ничтожно малое количество хозяев паркетников в реальной жизни регулярно съезжают с асфальта.     Но если придется покинуть ровные магистрали, то 4008 справится с большинством задач. Если в подвеске 4008-го есть хоть какие-то отличия от ASX, то двигатель и трансмиссия взяты от Митсубиши без изменений – бензиновая двухлитровая «четверка» и бесступенчатый вариатор. Абсолютно «бытовая» комбинация, которой вполне хватает для спокойного передвижения на разрешенных в РФ скоростях. Двигатель работает без эмоций, а вариатор не торопится загонять стрелку тахометра в «редлайн».

Но обгоны на шоссе даются 4008 нелегко. Бесступенчатая трансмиссия быстро реагирует на нажатие педали газа. Хорошо работает и ручное переключение с помощью «лепестков». Вариатор шустро сбрасывает по две-три «виртуальные» передачи, но двигателя все же не достаточно. Здесь, в Закарпатье, с постоянными спусками и затяжными подъемами, с узкими дорогами и длиннющими фурами на них 4008-у приходится тяжело: 150 современных, «замученных» Euro VI, «лошадок» мало для аналогичного автомобиля.

После 100 км/ч Пежо 4008 разгоняется неохотно, и обгоны превращаются в очень неприятное занятие. Ему еще бы сил пятьдесят Перепутав маршруты, организаторы случайно забили нам в «навигацию» слишком сложный участок.

Миновав хлипкий деревянный мосток где-то в предгорьях, преодолев убийственный проселок с огромными острыми камнями, перевалив через поле с внушительными колеями, 4008 замер на косогоре около реки, вывесив колеса по диагонали. Стандартный для этого сегмента автомобилей «момент-по-требованию» и шанс блокировки межосевой муфты в таких условиях не помогают. Тронуться с места с вывешенным колесом не выходит: система стабилизации здесь не хочет «прикусывать» свободно вращающиеся колеса, перераспределяя тягу на те, что еще имеют сцепление с грунтом. Привычная для некоторых японских и корейских паркетников ситуация – «европейцы» давно научились справляться с диагональным вывешиванием.

Пришлось сдавать назад и преодолевать последний отрезок с ходу – зацепив днищем какие-то булыжники, Пежо все же выбрался на дорогу. Клиренс в 21 сантиметр намекает на неплохой внедорожный потенциал, но навыки 4008-го на бездорожье достаточно ограничены: диагональное вывешивание паркетник, к примеру, не любит.

Но далее нас ждали новое бездорожье – маршрутный компьютер упорно вел колонну в изрытый колеями овраг, уходящий вверх под достаточно серьезным углом. Будь тестовый автомобиль на «ручке», вероятно, штурм бы и удался. Но вариатор совсем не дает ехать в крутую гору.

Снижает обороты, боится порвать ремень. Несколько бесполезных попыток и запах горелого сцепления заставили повернуть назад и опять выехать на асфальт. На долю Пежо испытаний, похоже, хватит.

Предел понятен. Но что должно заставить потенциального покупателя обратить свой взор именно на новый 4008, а не на кого-то другого из «близнецов» – к примеру, на уже проверенный и даже прошедший рестайлинг Митсубиши ASX? Ведь как демонстрирует статистика сбыта, из трио 4007 – Outlander XL – C-Crosser, именно «японец» пользуется наибольшим спросом, а «французы» отстают, при этом достаточно. Главный козырь Пежо 4008 – яркая внешность.

Но уже скоро в автосалоны завезут Ситроен C4 Airсross, который тоже кажется очень хорошо. Из-за этого выбирать россиянам придется в первую очередь «глазами», ведь по технике вся тройка небольших паркетников от Mitsubishi-PSA практически идентична.

Объем багажного отделения изменяется от 416 до 442 литров в зависимости от комплектации: с полноразмерной запаской или с комплектом для ремонта шин.

Оставить комментарий