Сейчас читаете

Honda Civic 2012. Взрослеем вместе.

Прежде чем перейти к обзору новой Хонда Civic в кузове седан, давайте вспомним докризисные времена 2007-2008 гг. То были золотые время для этой модели в нашей стране, когда изголодавшиеся по иномаркам украинцы готовы были ждать ее год или даже полтора.

Более чем того, отлично продавался не только лишь сам Сивик, но даже очередь за ним! Сегодня финансовое положение большинства украинцев демонстрирует, что «покращення» уже наступило. Тем более, категория автомобилей в пределах $25000 остается по-прежнему востребованной, из-за этого новая Хонда может если не закрепить, то меньшей мере рассчитывать на успех. Но есть ли у нее шансы?

Ответ на этот вопрос показал тест-драйв новинки, который проходил в Турции. Для этой цели на берег турецкий были приглашены автожурналисты из всего СНГ, в число которых входит и Украина. Почему Турция? Все просто. Именно здесь наладили производство Civic Седан 2012 модельного г, и именно турецкие машины будут продаваться в нашей стране.

Невооруженным глазом видно, что новая модель претерпела достаточно серьезное изменение внешности. Говорить тут особо не о чем, снимки расскажут об этом лучше любых изречений. А на что действительно стоит обратить внимание и что не видно глазу – изменения в размерах. Многие привыкли, что практически каждая новая модель, независимо от марки, с каждым новым поколением вырастает в размерах.

Сивик – исключение. В сравнении с предшественником, по длине, ширине и высоте новинка «усохла» на 5 мм. Но это мелочи. Уменьшение колесной базы получилось еще значительней – минус 30 мм.

При этом, хондовцы умудрились увеличить багажное отделение. Подтверждают это цифры – в сравнении с моделью предыдущего поколения, полезный объем увеличился с 389 до 440 литров. Парадокс, но невзирая на уменьшение базы, места для ног задних пассажиров стало больше на 40 мм! Никуда не делся и ровный пол, который был и у модели предыдущей генерации. В общем, инженеры в этом плане молодцы, ведь сзади возможно может разместиться трое.

Если они, безусловно, не отличаются «удлиненной ножной базой» и широкими плечами. Ведь места для ног хоть и хватает, но крыша чуточку «давит». На тех, кто среднего роста – морально, на высоких седоков – оказывает физическое давление.

А, что особо не понравилось в плане простора – место для переднего пассажира. Подобная проблема наблюдалась и в предшественнике. Из-за того, что торпедо сильно опущено вниз, уж очень неприятно он «ложится» на колени. Если же ехать по кочкам, то еще и больно. Зато само торпедо кажется уже традиционно для Хонда Civic футуристично и даже перегружено всякими кнопочками и дисплеями.

Безусловно, дело вкуса, но двухэтажная приборная панель визуально выглядит тяжеловато, зато эффектно, особенно в ночное время. Отдельно стоит рассказать о конструкции и расположении приборов. Как заявили представители компании, Хонда потратилась на исследование движений глаз водителей, по результатам которого и расположила приборы таким образом: цифровой спидометр на «втором этаже», тахометр – прямо перед водителем, на «нижнем ярусе». Чуть правее от взгляда водителя разместился многофункциональный дисплей (i-MID), на который выводится картинка с камеры заднего вида.

Еще одна удобная «фишка» — USB-разъем в подлокотнике, благодаря которому возможно слушать музыку с плеера и при этом видеть на дисплее не только лишь имя исполнителя, но и картинку альбома. Мелочь, но приятная. Также понравилось, что приборная доска чуточку развернута в сторону водителя (эх, как в старых-добрых БМВ). Считывать данные действительно легко и удобно, но все это обилие идет в разнобой с качеством пластика. Внешне он кажется достаточно сносно (правда, смотря как под каким углом глядеть), но вот на ощупь… лучше об этом промолчать.

Но надо отдать должное, ни на гравии, ни просто на легких ухабинах или «лежачках» ничего не скрипит и не потрескивает. Кроме расположения приборов, при проектировании нового Сивика японцы учли пожелания своих клиентов. Дабы улучшить обзор, они на 9% сделали тоньше передние стойки.

Не кардинально, но при прохождении поворотов шансы заметить встречную машину или пешехода увеличились. Из улучшений надо вспомнить и шумоизоляцию – заявления об ее улучшении подтвердились, факт. Даже если ехать по брусчатке или каменистой дороге, каковых в Турции (да и Украине тоже) предостаточно, камушки не бьют по кузову. Не надоедает и аэродинамический гул даже при скорости 140-160 километров/ч.

Также в сравнении с предшественником, улучшился и двигатель. По факту он тот же — бензиновый агрегат объёмом 1,8 л., но сейчас развивает не 140, а 142 лошадиные силы. Крутящий момент остался без изменений – 174 Нм.

Совместно с механической коробкой он разгоняет автомобиль до сотки за 8,7 сек., с автоматом – за 10,7 с. Но чтобы добиться таких показателей, двигатель придется крутить до 6-7 тыс. оборотов! Причина кроется в желании Хонды сделать его экономичнее и экологичнее. На бумаге так и есть – он потребляет на 0,3 л. менее и выбрасывает в атмосферу менее вредных веществ, благодаря чему соответствует нормам «Евро-5».

Наверное, это хорошо, но мы лично сомневаемся, что на украинском бензине он сможет не только лишь показывать заявленные показатели разгона и расхода. Последние, по паспорту составляют в среднем 6,6 л на 100 километров для механики или 6,7 для автомата. Кстати, добиться таких показателей во время езды по Турции оказалось проще простого.

Включаешь режим «ECON» (кнопка располагается слева от руля) и возможно участвовать в эконом-ралли. Правда, этот режим превращает и без того «затянутый» двигатель в таковой, что страдает масляным и кислородным голоданием. Реакции на нажатие педали газа, как у 0,8-литрового Матиза с автоматом.

Ну, практически. С иной стороны «режим экономии» для того и был разработан – он меняет алгоритм работы блока управления мотором и дроссельной заслонки, а также «заставляет» систему вентиляции работать на самой малой скорости. Кстати, о климат-контроле.

Даже в самой-самой «топовой» модификации, он будет однозональный, что для автомобиля 21-го века кажется несколько странным, поскольку коммерческие «пирожки» и те возможно заказать с раздельным климатом. Не получится и приобрести версию, которая бы имела так называемый «малый кожаный пакет», поскольку обтянутые кожей руль и ручка КПП для нового Сивик не предусмотрены в принципе. Да и впечатлило, что для модели средней комплектации идет аудиосистема с … 4-мя динамиками!

Во многих моделям классом ниже и дешевле уже не редко возможно встретить как как минимиум 6 колонок. Зато уже в базе Хонда Civic последнего поколения имеет 8 подушек безопасности и система стабилизации, что по нашему мнению намного важнее, чем акустика. А еще японцы гордятся тем, что смогли сделать безопаснее «салонную капсулу», которая обязана сохранить здоровье и жизни даже в сильных ДТП. Инженеры увеличили жесткость кузова на кручение (на 10%), зато сократили массу кузова на 7%.

Также стоит заметить, что он на 55% состоит из высокопрочной стали, из-за этого прочнее в сравнении с предшественником. Изменили японцы и настройку подвески. Сейчас она стала «попсовой» и даже «пенсионерский». Если раньше Сивик хаяли за чрезмерную жесткость (в особенности это касается 5D), то сейчас не удивимся, если поклонники модели будут не достаточно ее мягкостью.

Ход подвески существенно увеличился и она уже не «психует» на неровностях, смиренно их отрабатывая. Зато стало комфортнее. Само собой, это повлияло на наклоны, но инженеры и тут показали профессионализм – внутри они практически не ощущаются. Впрочем, как и связь колес с рулем.

Усилитель «баранки» делает рулевое управление уж слишком «компьютерным» и, как показалось, малоинформативным. Остроты в нем уже днем с огнем не найти.

Что интересно, японцы этого не скрывают. Более чем того, если верить их заявлениям, в случае заноса усилие на руль автоматически изменяется, чтобы водитель не усугубил ситуацию чрезмерным выворачиванием.

Говоря проще, на примере Сивика Хонда дала ясно смекнуть, что мастерство мастерством, но электроника все равно умнее среднестатистического водителя. Спорить не будем, наверное, так и есть. К тому же, как показала себя новинка в экстренных ситуациях (провоцирование заносов, избыток скорости в виражах и пр.), электронные помощники делают свою работу достаточно деликатно, но эффективно. Это очень важно, поскольку многие современные авто с многочисленными «няньками» выполняют те же функции жестко и порою раздражающе.

У Сивика же электроника держит автомобиль на «поводке», но не дергает его по каждой мелочи. Ну, или делает это практически незаметно. Всегда сложно судить свою работу, но нам показалось, что тест получился достаточно информативным, но скучным.

Читателям виднее, но наше мнение – таковым является и новый Civic. К удивлению большинства журналистов, представители Хонды честно признались, что разрабатывая новинку, ориентировались на мужчин в возрасте 45-50 лет, которые хотят ездить на небольшом, но стильном и высокотехнологичном авто! Наверное, отсюда и ноги растут. Мягкая подвеска, слабовыраженная боковая поддержка кресел, одинаково «вялые» настройки мотора (как при работе с механикой, так и с автоматом), большой багажники и т.д. скорее всего понравятся тем, кто уже нагонялся. Но, если вы относитесь к молодому поколению и готовы жертвовать комфортом при езде ради драйва, Хонда Civic вам вряд ли придется по душе.

В этом случае за 200 тыс. гривен в Украине возможно присмотреть нечто более чем «драйвовое», ну или хотя бы дождаться старта сбыта хетча, который уже по определению грозится быть более чем «горячим».

Оставить комментарий