Сейчас читаете

Гранд в миниатюре

Поездку в Рим нужно в обязательном порядке прописывать всем москвичам, зараженным автомобильной гигантоманией. Узкие, забитые до отказа крохотными субкомпактами и мотороллерами улицы Вечного города, где Фокус — и тот кажется неприлично огромным, – проверенная вакцина здравомыслия. Пусть с поправкой на гораздо более чем благоприятные, чем в той же Москве, погодные условия, позволяющие не думать о снежных завалах, в которых иной Smart не откопать. И Рим действительно оказался наилучшим местом для первого тест-драйва ап! – настолько же маленького автомобиля, насколько и большой надежды Фольксваген. Три с половиной м в длину, полтора в высоту.

Для млн. Сказать, что у Фольксваген крупные планы на ап!, – значит спороть банальщину, с которой сравнимы только лишь судорожно нагугленные цитаты на латыни в тексте про римский тест-драйв. Есть все основания полагать, что ап!, помимо шуток, станет главным оружием немецкого концерна на ближайшее десятилетие.

И трехдверный бензиновый сити-кар (согласно таблице технических характеристик он получит 2 варианта трехцилиндровых 999-кубовых двигателей мощностью 60 и 75 л.с., а на деле один, но с измененными настройками блока управления) – всего лишь 1-й, пробный залп. В скором времени к нему присоединится 68-сильный вариант на сжиженном газе с рекордно низким показателем выбросов в атмосферу и появятся пятидверные ап!, а в 2013-м свет увидит полностью электрическая модель, куда же без нее. Покорять мир под девизом «Small is great» Фольксваген ожидаемо решил начать с Европы. Первыми ап! могут приобрести жители Германии. Ценник стартует от 9850 евро.

Это на 200 евро дешевле Ситроен C1 в базе, а Фиат 500, к примеру, дороже ап! на 1500 евро. Выходит, что одно из непременных требований для по-настоящему народного автомобиля – доступная цена – выполнено. Бороться пришлось за каждый евро. На ужине с журналистами представитель дизайн-бюро VW, отвечая на вопрос, почему портативная система maps+more не встроена в панель, а гордо торчит на вырастающей из передней панели ножке и легко снимается, как обыкновенный дополнительно купленный маршрутный компьютер, объяснил: более чем привычный метод реализации обошелся бы на несколько тыс. евро дороже.

В процентном отношении к общей стоимости цифра, безусловно, убийственная. Целевая аудитория ап! – понятие невесомое. Студенты, молодые бездетные семьи, клерки, пенсионеры, обворожительные женщины вроде той, которая улыбается с каждой страницы рекламного буклета ап!, – всем им компакт-кар подойдет одинаково. Хамелеон ап! меняется в зависимости от угла обзора: черный с хромированной полосой и лакированной, как на Шкода Суперб, передней панелью даст отголосок «премиума» в миниатюре; красный, с выполненными в цвет кузова блестяще-металлическими панелями напомнит о дизайнерских изысках Фиат 500 и ту же задачу решит как как минимиум не хуже; есть еще и наш персональный фаворит – тоже красный ап!, но со светлым, невозможно непрактичным салоном. Еще один щедрый мазок кисти на холсте ап! – богатая комплектация.

Четыре надувные подушки безопасности, АБС, ESP, да еще и, впервые в этом классе, City Emergency Braking – система экстренного торможения в городском потоке. За доплату, само собой. Get ап! Едва пришедший в себя от наводнения Рим встретил нас пятничной суетой и всего двумя маршрутами, больший из которых составил 60 км.

Не тест-драйв, скорее знакомство. Самых легких «роботов» в классе весом всего 30 кг журналистам не досталось. Фольксваген еще раз показал, куда наведен прицел, и раздал всем традиционную для старушки-Европы «механику».

А жаль. Выяснить, на что хватит пятиступенчатого «робота» при 75 л.с. в лучшем случае и умозрительно проецировать впечатления на московский трафик, где «автоматы» в фаворе, хотелось. К тому же водители в Риме излишней манерностью не страдают и толчею в колыбели цивилизации устраивают такую, что пришлось вспомнить все навыки, приобретенные на дорогах Первопрестольной. Первого впечатления, ожидаемого при встрече со столь небольшим автомобилем, вдруг не произошло: в автомобиль садиться удобнее, чем в иной гольф-класс. Сказались огромные двери и внезапный простор внутри.

Не зря инженеры Фольксваген гордятся небывалым, по их словам, пространством салона для самого компактного класса на рынке. Ходят сплетни, что и сотрудник конкурирующей компании, сев в ап!, издал серию звуков, выдающую плохо скрываемое восхищение.

Секрет в большей, чем у ближайших соперников, колесной базе – 2420 мм. Не обошлось без хитростей: руль не регулируется по вылету, только лишь по высоте. Так что хочешь не хочешь, а вальяжно развалиться в водительском кресле, полностью лишив расстояния сидящих сзади пассажиров, не получится.

А так и овцы целы, и Фольксваген сыт: места действительно хватает. Даже в случае, если в автомобиле четыре взрослых пассажира. И безусловно, главной изюминкой объемов ап! стал невообразимый для этого класса объем багажника – 251 л в обычном состоянии. У Пежо 107 (он же – Ситроен C1 и Тойота Aygo), к примеру, объем багажника – 139 л, у Фиат 500 – 185 л. Приборная панель на 1-й взгляд впечатлила гигантским спидометром, на 2-й – смутила трудночитаемыми показаниями крохотного тахометра.

Решение проблемы – в уже упомянутой системе maps+more, которая не только лишь выполняет функции навигатора и может показывать, в насколько экологичной манере управляет автомобилем водитель, но и способна выводить на дисплей показания всех основных приборов. В целом эргономика ап! вопросов не вызывает. Здесь как на крохотной кухне в пятиэтажной хрущевке – все под рукой. Но, в отличие от нее же, спотыкаться не приходится. Даже отсутствие кнопки пассажирского стеклоподъемника на водительской двери не смущает – машина крохотная, и дотянуться до противоположной двери проблемы не составляет.

Удивило, правда, отсутствие зеркала в козырьке над водительским сиденьем. Неужто в Фольксваген решили бороться с макияжем в пробках? Если так, то вынуждены разочаровать.

Насколько известно AutoNews.ru, ни одна заправская модница не отправляется в дорогу без зеркальца в сумке. Дороги Рима, бесспорно, заслуживают еще десятка упоминаний. Манера вождения местных автомобилистов заставляет живо вспомнить о съездах на МКАД в утренний час пик и вынуждает исступленно орудовать пятиступенчатой «механикой», попутно уворачиваясь от разномастных скутеров. На первом же светофоре стало ясно, что 60-сильному ап! не достаточно момента на низких оборотах, из-за этого покорять Вечный город мы направились с предусмотрительной перегазовкой.

Как оказалось немного позже, едва привыкли к машине, и то и другое – излишнее. Передаточный ряд дозволяет не суетиться с коробкой, стоит всего лишь довериться ап! и отнестись к нему, невзирая на мультипликационную внешность, по-взрослому.

Настройки хода и педалей, и ступеней коробки замечаний не вызвали – все по-немецки взвешено и упаковано. Единственное: ход рычага КПП может показаться опытному водителю чуточку длинноватым, но, учитывая, что для многих ап! должен стать первой машиной, мера понятная.

За что ап! заслуживает отдельного комплимента, так это за маневренность. Легкий руль и настройки шасси миниатюрной машины, помимо шуток, дарят удовольствие от вождения. И это при настолько скромных динамических характеристиках, продиктованных стремлением к экономии. Расход, кстати, заявлен микроскопический – 4,2 л при смешанном цикле.

Но удостовериться в правоте немецких инженеров не дали рамки короткого выездного тест-драйва. Испытание трассой ап! тоже выдержал. Даже на 60-сильной модификации он без хлопот разгоняется до 130 километров/ч и ведет себя предельно солидно – никакой излишней тряски и неуверенности.

Кому ап!, кому Citigo Европейская конкиста ап! с высокой долей вероятности завершится оглушительным успехом. Все при нем – и яркая внешность, и любимая жителями Старого Света компактность в сочетании с практичностью и удобством, и экономичность. Да и ценник поражает – Фольксваген умудрился уложиться в жесточайшие рамки. Главный плюс, бесспорно, – это преимущества «большого» автомобиля, заключенные в крохотные объемы кузова.

При всей своей миниатюрности, ап! без всяких хлопот осилит такие «взрослые» задачи, как поездки между городами (что у них там, в Европе, за расстояния), так и, благодаря внушительному багажнику, решение бытовых хлопот. Но приживется ли он в РФ — большой вопрос. Все же 60 л.с., миниатюрный кузов… разрыв шаблона как он есть.

Да и ценник, как все мы замечательно понимаем, при преодолении границы подскочит на несколько десятков %. Впрочем, пока что эта проблема, похоже, больше беспокоит журналистов, чем концерн Фольксваген. В планах покорения пространств немецкой новинкой наша страна еще не значится.

При этом прямо заявлять, что в РФ ап! не будет, они не спешат. Так что в настоящее время первопроходцем из стана компакт-каров концерна Фольксваген предлагаем считать Шкода Citigo. Это по факту тот же ап!, но с иным оформлением кузова. И такой же «слишком уж маленький», как скажет большая часть потенциальных потребителей, уходя из автосалона и оборачиваясь вслед миниатюрной игрушке на колесах.

Но знаете? День, когда в Москве Фокус — и тот кажется неприлично огромным, будет чертовски хорошим днем.

Оставить комментарий