Сейчас читаете

Гламурный кузнечик

Новогодние праздники я провел в компании с хэтчбеком Сузуки Splash. Отсутствие изнуряющих пробок, солнечное начало января — все вместе это позволило полноценно отдохнуть и получить максимум эмоций. С клиренсом в 145 мм зимой приходится осторожничать на улицах города. А в подобные «дебри» заезжать вообще не советую — маломощный Splash без ESP застревает на ура.

А в горку не карабкается вовсе. В «карманном» хэтчбеке от Сузуки и так есть, на что посмотреть. В первую очередь речь идет, безусловно же, о внешности Splash.

Японская кроха построена на укороченной платформе Swift и представляет из себя совместный проект Сузуки/GM. К примеру, европейские дороги активно бороздит 2-й плод сотрудничества — Опель Agila. В РФ немецкий малыш не попал, в отличие от азиатского близнеца. Если взглянуть на весь модельный ряд Сузуки, то большинство его представителей не могут похвалиться рослостью. Не забывала есть кашу по утрам только лишь Гранд Витара, но по меркам класса переростком ее не назовешь.

Остальные машины — себе на уме. Как вам брутальный джип Jimny? Или полноприводный карапуз SX4.

И ведь ничего, вполне себе продаются эти самобытные автомобильчики. На вопрос о том, может ли быть Сузуки еще менее, ответил Splash. Хотя по факту он крупнее Jimny, сути это не меняет. Производитель определенно остается верным своим традициям.

А в случае со «Сплэшем» дизайнеры еще и сумели превзойти все свои предыдущие работы. Splash появился в РФ довольно давно, в первой половине 2009 г.

Тем более, об этой модели у нас в стране известно чуточку. Когда я говорил знакомым, на чем к ним приеду, они каждый раз переспрашивали название. В 2010 году в дилерские центры поступили версии с новыми цветами кузова, и как раз одна из таких, «Бирюзовая лагуна», досталась мне. В этом цвете Splash — красавец.

Крупные зеркала, большая площадь остекления и узкие стойки обеспечивают автомобилю хорошую обзорность. Но из-за низкой посадки капота вообще не видно. Внешность авто сразу привлекает к себе внимание. Убежден, выпускниц ВУЗов и прочих правильных девушек бирюзовый или иной яркий «Сплэш» с высокой долей вероятности сразит наповал.

В сравнении с другими Сузуки он кажется законченным и современным. Никаких вызывающих недоумение штрихов в экстерьере и запятых. Везде умелой рукой расставлены точки.

В процессе теста средний расход топлива в городском цикле получился 8,1 л на 100 километров пути. Кузов имеет привычные для хетча класса А формы и крупную переднюю оптику.

Каждая линия, каждый штрих созданы с азартом и вкусом. Сзади автомобиль кажется более симпатично за счет фонарей-бумерангов. Конкурент Шевролле Спарк с кормы слишком мудрен, а багажник-аквариум у Пежо 107 приелся.

Руль достаточно крупный, с небольшими приливами в зоне хватов. В максимальной модификации отделан мягкой кожей и имеет кнопки управления музыкой.

Настройка — только лишь по высоте. А ведь и внутри расстояния на удивление хватает. Из-за приземленной посадки от головы до потолка запас огромный. Думаю, в Splash легко уместится и человек с ростом за 2 м. Правда, мне приходилось отодвигать кресло достаточно далеко назад, отчего пассажиру за мной становилось тесновато в коленях.

Но если за рулем будет девушка, такой проблемы возникнуть не должно. Настройки кресла, кстати, позволяют многое, хотя о наличии поясничного подпора говорить не приходиться. А боковая поддержка, пусть и формальная, не дозволяет скользить туда-сюда. Интересная расположение приборов — удачное решение для аналогичного класса автомобилей.

К тому же, считывается вся информация очень легко. Материалы салона для машины ценой за полмиллиона слишком скромные.

Из мягкого здесь только лишь кресла. Компенсировать бюджетность призваны вставки в цвет кузова в сиденьях и дверях, «пористая» поверхность передней панели и отделка некоторых элементов под алюминий. Но смотришь на это скорее с умилением, нежели с чувством достоинства.

Рычаги управления и кнопки на центральной консоли наводят уныние, но просты в освоении и работают без замечаний. Зазоров между деталями и залипаний кнопок мною замечено не было. К фишкам интерьера стоит отнести огромный спидометр, на территории которого уживаются борткомпьютер и основные датчики, а также по-спортивному выглядящий тахометр, вынесенный отдельно на торпедо. Свежо и не мешает восприятию информации. Только лишь вот на главном приборе почему-то нет индикатора температуры мотора — зимой это неудобно.

В просторном салоне хетча нашлось место для большого количества отсеков для личных вещей. Полноценный бардачок с дополнительной внешней полкой, отсеки справа от тахометра, сверху над рычагом КПП и в дверях. Но подлокотника нет вовсе.

Взамен него предлагается лилипутская ниша под смартфон, сидящий на диете. Принцесса на горошине Подвеска у машины получилась чрезмерно гремучая. При переезде через лежачего полицейского заднюю ось потряхивает основательно.

На обычном покрытии каких-то претензий к работе ходовой я не нашел, помимо излишней слышимости — щербатость полотна доходит до кузова в достаточной степени. Да и особо расхлябанным Splash не назовешь. Реакции рулевого механизма на действия водителя ожидаемо имеют некую задержку и нулевую «мертвую» зону, но в пределах допустимого.

Ведет себя на дороге Splash не слишком уверенно — мужской стиль вождения ему не по душе. На скоростях до 80 километров/ч и на чищеной трассе все в порядке.

Но на снежной каше, которая царила в Москве в праздники, автомобиль с набором скорости начинал «плыть». И вроде бы с перестроениями и поворотами он справлялся, инстинкт самосохранения заставлял прилично сбрасывать газ.

Зато с небольшим потеплением, когда на том же МКАД снег практически полностью растаял, Splash взял свое и показал неплохую устойчивость и на скоростях за 100 километров/ч. Но в любом случае без системы стабилизации, не ставящейся даже в качестве опции, в такую погоду нужно ехать предельно аккуратно. Динамика – также не сильная сторона данного хетча.

1,2-литровый двигатель, развивающий 86 л.с., визжит, но разгон обеспечивает вялый. Боюсь представить, что происходит на 1,0-литровом двигателе мощностью 65 л.с. в стандартной комплектации. Перехожу к самому интересному — ценовому вопросу. Проведя несколько позитивных дней с Сузуки Splash, я все же сделал вывод, что не смог заплатить бы за него запрашиваемые деньги.

Кроме вместительности и дизайна, в автомобиле нет чего-то особенного. Да и внешность в подобном классе не всегда играет роль — русский менталитет ближе к не ахти каким красивым, но полноразмерным машинам, нежели к стильным компактам. А учиться водить выпускницы ВУЗов и домохозяйки в возрасте предпочитают на «Матизах». Помимо этого, у авто есть достойные оппоненты.

Шевролле Спарк 2011 модельного г с Автомат выходит дешевле, по сути по цене Splash с 5-МКПП. Правда, у «Спарка» с автоматом идет только лишь 1,0-литровый двигатель.

Но зато салон современнее. С таким же слабым моторчиком, но уже дешевле Пежо предлагает 107-го, а еще заманчивее прайс у Ситроен C1 с автоматизированной коробкой передач. Если же все сводить к визуальным качествам, то тут вне конкуренции Фиат 500. В случае с Сузуки я бы рассматривал среднюю модификацию с 5-ступенчатой механикой и 1,2-литровым мотором.

С учетом присутствия подогрева передних кресел, кондиционера, кожаного руля, 4 подушек безопасности (плюс 2 шторки безопасности), электрозеркал с обогревом, противотуманных фар и складывающихся задний кресел такая цена кажется более чем оправданной.

Оставить комментарий