Сейчас читаете

Генералы песчаных карьеров

Выбрать пикап сложнее, чем седан или паркетник. Во-первых, такие автомобили есть не у каждого производителя. Во-вторых, не все «трудяги» одинаковы: одни изготовители делают ставку на цену, другие на оснащение, а третьи – на дизайн.

Kolesa.Ru помогут разобраться в специфике выбора пикапа с помощью 2-х новинок: VW Amarok и Тойота Hilux, компанию которым составит давно известный нам Мазда BT-50. Предыдущее поколение пикапа Мазда (известное под именем B2500) задало определенные стандарты для машин своего класса. Далеко не комфортный, с внешностью работяги и фантастическим рвением к делу; надежный, неудержимый бездорожьем и вместительный в кузове – вот таким он должен быть. И лет пять-семь (до 2005 г) мало кто на такое представление посягал.

То, что пикап – исключительно рабочая лошадка в РФ первыми опровергли маркетологи Ниссан, прикатившие к нам роскошную (на фоне аскетичных Форд Ranger и Митсубиши L200) «Навару». АКПП, оснащение бизнес-класса, детали красоты и изящества что снаружи что внутри – оказалось, что пикапы бывают и такими И сейчас гамма «не только лишь профессиональных» машин с отдельным кузовом очень широка: от бюджетных китайских грузовичков до быстрых, замечательно оснащенных и необычайно удобных. Итак, Фольксваген Amarok – 1-й «фольксвагеновский» пикап в новейшей истории автобренда. И его стоило подождать: один из самых интересных пикапов в плане дизайна внешнего и внутреннего, а также управляемости и оборудования. В минимальной модификации – задний привод.

2 варианта турбодизелей: оба 2.0-литровые, 122- и 163-сильный. В VW обещают включить в перечень опций еще и Автомат, но возможно машины с «автоматами» появятся не ранее 2012 г (тогда же на рынке ожидается и появление бензиновых 2.0-литровых двигателей). На выбор предлагаются даже 2 варианта подвески – за доплату доступна более чем комфортная.

Тойота появилась у автодилеров в конце прошлого г, имея за плечами славную историю нескольких поколений. Особую популярность Hilux получил благодаря обошедшему телеэкраны и мониторы компьютеров сюжету британских Top Gear.

В нем Джереми Кларксон сотоварищи пытались аннигилировать пикап Тойота, но даже после падения с небоскреба двигатель японца продолжал работать Пикап предлагается с двумя варианта турбодизеля (2.5 – 144 л.с. и 3.0 – 170 л.с.), меньше мощный с «механикой», более чем мощный с «автоматом». Полный привод доступен в стандартной комплектации.

Базовая стоимость Тойота Hilux — 985 000 руб.. При выборе Мазда принципиальных решений принимать нужно чуточку: маркетологи японской компании уже сделали это за вас: BT-50 доступен только лишь с полным приводом, только лишь с механической КПП, только лишь с одним мотором (турбодизель, 2.5.л – 145 л.с.), независимой передней подвеской и рессорами сзади.

От отсутствия альтернативы или нет, но базовая цена BT-50 располагается вне пределов досягаемости Amarok и Hilux. Правда, минимально оснащенная версия не имеет кондиционера, электропакета, центрального замка, радио, подогрева передних кресел.

Большая часть всех этих опций есть в модификации за 899 000 руб., а кондиционер – в еще более чем дорогой – за 947 000. Базовая стоимость Мазда BT-50 — 815 000 руб.. Теххарактеристики (данные производителей): Модель Длина, мм Масса снаряженная, кг (max) Грузоподъемность, кг (max) Клиренс, мм Включение полного привода в движении VW Amarok 5254 2 147 862 249 + Тойота Hilux 5 255 1 995 720 292 — Мазда BT-50 5075 1 791 1 219 207 + (Фольксваген Amarok Double Cab 2.0 (163 л.с.), Тойота Hilux 3.0 Автомат, Мазда BT-50 2.5 Active) Знакомство начинаем с боевого крещения, благо за бездорожьем далеко ехать не надо; все пригороды – сплошное оно… ну да сейчас не об этом.

Порог проходимости определился неожиданно быстро. Не повезло «Амароку», при этом на нашей памяти не впервые — он ехал первым.

Подтаявший снег и ледяная корка под ним сделали свое дело – против Фольксваген природа выставила небольшую горку, которую мы с успехом штурмовали много раз, на куда меньше грозных автомобилях. Прямо у ее подножия Amarok начал медленно проваливаться и секунд через 15 плотно завяз, сев на оба моста. Но разве это проблема?

У нас ведь с собою еще 2 машины, которые вытянут кого угодно! Радость оказалась преждевременной. Нет, с тягой то хлопот не было, подвел паршивый трос, порвавшийся в 2-х местах. Невзирая на роскошный вид с цветами русского триколора, выделенные слова «made in China» и более вызывающую надпись «5 тонн» он оказался совершенным барахлом. Им комплектовалась Мазда BT-50.

Другие машины тросами вообще не комплектовались. И тут… (Я понимаю, что чудеса бывают всего лишь в сказках, но здесь я не погрешу против истины).

И тут, быстрее, чем замерзшие руки смогли бы набрать номер телефона службы эвакуации, к нам подъехал маленький трактор. Вместе с 16-сильным мотором и металлическим тросом… Проблема была решена за минуту.

Едем далее. Но сначала снимем с VW ярлык «не слишком проходимого». Да, он застрял на склоне, но и 2 его конкурента не справились бы с такой поверхностью.

С учетом глубины снега и гражданского статуса шин, как только лишь машины карабкались на склон, то начинали проваливаться, пробуксовывать, и мы, чтобы не эксплуатировать далеко не бесплатный трактор, просто давали задний ход до того, как машина садилась окончательно. А вообще Фольксваген порадовал еще до старта: у Amarok очень стильный и удобный салон. Крупные клавиши, нетяжелый руль с регулировками по вылету и высоте, сиденье водителя также регулируется «вверх-вниз» (правда, чтобы поднять его необходимо привстать), есть двухзонный климат-контроль, вполне качественная аудиосистема, система стабилизации, обогрев кресел, круиз-контроль, система воздуховодов для задних пассажиров… Продолжать? Особую радость вызывает отсутствие рычага раздаточной коробки; все переключения осуществляются кнопками «вверх» и «вниз», от заднего привода повышенного ряда, до полного привода с понижающей передачей и возможностью заблокировать центральный и задний дифференциалы. Более богато оснащенная Тойота, особенно радует кожаным сиденьем, не уступающим в удобстве аналогичному офисному предмету мебели.

Правда, его не настроить по высоте, также как и руль – по глубине вылета. Функциональных клавиш здесь поменьше, чем в немце, информация читается похуже. Зато в Хайлюксе – невзирая на «автомат» – есть рычаг раздаточной коробки.

Все как в настоящем внедорожном пикапе. Мазда слеплена из другого теста, и ее серебристая автомагнитола кажется инородным телом в небогатом салоне. Здесь-то – настоящий интерьер пикапа для неприхотливых и простых ребят из Айовы или Айдахо. Музыка, кондиционер и электростеклоподъемники, вот практически и все, что торчит из жесткого салонного пластика передней панели «БТ-шки».

Руль регулируется только лишь по высоте, а удобное (и кажется ортопедически безвредное) кресло нельзя настроить по вертикали. В движении самым тихим себя проявляет двигатель Amarok. Правда, за счет «автомата» разгоном Тойота управлять удобнее, да и выкручивать передачи до средних нет нужды. И салон от посторонних шумов лучше изолированным показался у японца.

Мазда погромче, хотя и звук работы мотора не досаждает. И кстати, передачи в BT-50 включаются четче, чем в Amarok, да и педаль сцепления более чем информативна. По управляемости, невзирая на схожие подвески, в лидеры выбивается Amarok.

По поведению на дороге – это практически легковой автомобиль. Hilux охотнее переставляется и кренится, а Мазда – нечто среднее между Тойота и Фольксваген: не без кренов, но и управлять ей возможно иногда позволяя себе легкое подобие слалома. Энергоемкости подвесок всех автомобилей возможно порадоваться: по крайней мере, если уж на разбитых дорогах Красногвардейского района не раздалось ни звука, напоминавшего удар, то за комфорт водителя и пассажира возможно быть спокойным. Если все-таки назвать самый комфортный автомобиль с лучшей плавностью хода, это будет Hilux.

Что до комфорта задних пассажиров, то им лучше выбрать себе иной транспорт. Никак?

Тогда лучше в Amarok. В Тойота чуть потеснее, практически, как и в Мазда. Да, современная тенденция такова, что изготовители даже пикапы стараются оснастить на зависть конкурентам и владельцам машин иных классов. Впрочем, вопрос цены здесь более важен, из-за этого наилучшим пикапом «для работы» возможно считать Мазда BT-50. На стройке или в карьере неважно качество звука и способ включения полного привода – важны грузоподъемность и стоимость.

По этим параметрам BT вне конкуренции. Для города лучше Amarok. Он лучший из тройки по критерию «смотрится на парковке у ресторана», отлично управляется в городском ритме и оборудован подобающим образом. Что до Hilux, то невзирая на его упоминание в последнюю очередь, именно Тойота показался наилучшим пикапом для дачно-загородного перемещения. И основная причина – самый высокий клиренс.

Сказали свое слово и комфортная подвеска с плавным ходом, и автомат, который пригодится, стоя в пробках на въезд или выезд из города.

Оставить комментарий