Сейчас читаете

Драйв

  Ауди Q5 2.0TFSI   Ауди Q5 Hybrid Итак, давайте соберем все сказанное ранее в нечто цельное, дополним и окончательно разберемся в том, из чего состоит гибридная силовой агрегат Ауди Q5, и как все это работает на практике. Основной фокус кроется в связке турбированного 2-литрового бензинового TFSI с электромотором, компактно вмонтированным в трансмиссионный узел на базе 8-ступенчатой гидротрансформаторной Автомат tiptronic. Суммарная мощность установки — 245 л. с. и 480 Нм крутящего момента (для сравнения у негибридной модификации — 211 л.с. и 350 Нм). Электромотором управляет специальный блок, питающийся от аккумулятора, а работу всей установки координирует блок управления гибридного привода в блоке управления мотором.

Именно он решает, когда в дело вступать электромотору, когда ДВС, а когда — и тому и другому. Слишком сложно? Ничего аналогичного!

На самом деле, даже среднестатистическому водителю, не обладающему арсеналом инженерных знаний, гибридный привод станет понятным и логичным механизмом уже после первых км. Для пущей наглядности процесса специалисты Ауди подготовили анимационный ролик, в котором принцип работы Q5 Hybrid презентован в легкой и приемлемой форме. Итак, жмем на кнопку Start, и… продолжаем наслаждаться тишиной. ДВС молчит, как и молчал.

Только лишь стрелка на «пауэрметре» занимает место в положении Ready, говоря нам о том, что автомобиль готов к движению. Переводим селектор КПП в режим Drive, отпускаем педаль тормоза, и наш Q5 отправляется в путь. Бесшумно, как игрушечный, но едет, не потребляя при этом ни капли топлива. Сейчас задействована только лишь электротяга, и так будет всегда (ну или практически всегда) при соблюдении нескольких условий: отсутствия сильного мороза за бортом, достаточного заряда аккумулятора и бережного обращения с педалью акселератора. Если нажать на кнопку EV на центральной консоли, Q5 Hybrid и далее будет стараться работать на одном всего лишь электромоторе.

В таком режиме паркетник возможно разогнать до 100 километров/час, а если не слишком усердствовать и поддерживать постоянную скорость в пределах 60 километров/час, на электротяге возможно абсолютно даром проехать до 3 километров, что обычно равносильно поездке в ближайший супермаркет. Естественно, в этом случае не стоит требовать от автомобиля резвости. Он будет плавным и мягким.

Но, если педаль «газа» все же понадобится утопить, бензиновый двигатель моментально поддержит водителя в этом стремлении. Вот тут-то и проявляется вся сила совокупной мощности и тяги гибридного привода Q5. 480 Нм в диапазоне оборотов от 1500 до 4200 говорят сами за себя. До первой «сотни» паркетник разгоняется за 7,1 сек..

Формально это всего на 0,1 менее, чем у обычной бензиновой модификации, но прямое сравнение 2-х автомобилей показало, что гибрид набирает скорость более чем задорно. При этом значительная разница ощущается при трогании с места и разгона до Пятьдесят километров/ч. Важно заметить, что в отличие от большинства гибридных автомобилей, Q5 оборудован не вариатором, а 8-ступенчатым гидротрансформатором.

При этом, настроен он вовсе не на экономию, как возможно было бы предположить, а на вполне приличную динамику. Даже в режиме Drive передачи не слишком короткие, а при переходе в Спорт, как и положено, они становятся еще более чем растянутыми, а реакция коробки на резкое нажатие педали газа достаточно сокращается. К сожалению, в отличие от обычной Q5, гибридная версия не так безоговорочно прогнозируемо ведет себя на торможениях. Объяснить это возможно наличием системы рекуперации, отдающей часть энергии торможения на подзарядку аккумуляторов. Все это приводит к тому, что в начале хода педали тормоза автомобиль замедляется не так эффективно, как хотелось бы.

Это нужно учитывать при выборе дистанции, иначе педаль придется дожимать, а это, в свою очередь, иногда приводит к неприятным рывкам. Вообще, если сравнивать поведение Q5 Hybrid на дороге с обычными версиями паркетника, то разницу заметить несложно.

За счет того, что у гибрида на 25 мм менее дорожного просвета, центр тяжести его также располагается ниже. Как результат, повороты Q5 Hybrid проходит очень уверенно и стабильно. Естественно, не стоит забывать и о фирменной системе полного привода quattro, которая дозволяет водителю практически в любой ситуации держать контроль над автомобилем. Даже если отключить систему стабилизации, Q5 практически невозможно «потерять». Он будет скользить, «плыть» боком с пронзительным свистом шин, но все равно останется послушным.

Признаться, давненько мы не получали такого удовольствия от контролируемого бокового скольжения паркетника, как за рулем Ауди Q5 Hybrid quattro. Что касается работы подвески, рулевого механизма и прочих аспектов, то в этом отношении много слов говорить не имеет смысла. Усилитель руля немцы настроили так, что при маневрировании на малых скоростях он становится «воздушным», но прогнозируемо тяжелеет пропорционально набору скорости.

Подвеска Q5, в первую очередь, работает на комфорт пассажиров. Она энергоемкая и тихая. Общая шумоизоляция автомобиля, кстати, также хороша — вне зависимости от скорости атмосфера комфорта в слоне не нарушается. Ну, и об обзорности не сказать нельзя.

Крупные боковые зеркала, хороший обзор через заднее стекло и сравнительно тонкие передние стойки дают водителю достаточно и достаточно неплохую «картинку».

Оставить комментарий