Сейчас читаете

В Китае и на некоторых прочих рынках GreatWall продает Voleex C10 с 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 92 л. с., или с 1,5-литровым, выдающим 105 «лошадок». При этом, работать они могут как с 5-ступенчатой «механикой», так и с вариатором.

Украинцам в этом отношении выбора не оставили. Нам предлагают одну единственную связку 1,3-литрового агрегата и МКПП.

И, что интересно, Тойота Yaris предыдущего поколения также продавался у нас в стране с 1,3-литровым двигателем. Правда тот был на 5 л. с. слабее, но обладал на 3 Нм большим крутящим моментом (121 против 118 у С10). К сожалению, именно двигатель является самым слабым звеном Voleex C10. Ему банально не достаточно мощности и тяги, чтобы о динамике разгона хетчбэка возможно было говорить с хорошей стороны. Должно пройти более 14 секунд, чтобы С10 набрал заветные 100 километров/час, а это, согласитесь, многовато.

При этом, ладно бы грешить на 1,3-литровый двигатель, но от заявленных 92 л. с. очевидно ждешь большего. Наверное, именно из-за этого дизайнеры старались сделать радиаторную решетку как возможно более чем «злой», чтобы хотя бы на уровне психологического восприятия компенсировать беззубость силового агрегата.

Еще один момент, который обращает на себя внимание – достаточно тугой руль, что не очень радует при парковке в городе. А выворот “баранки”, напротив, отличный! С10 достаточно резво берет с места, но к третьей передаче вся его прыть потихоньку исчезает, а вместо нее в салон настойчиво пробирается звук мотора. При этом, порой нам казалось, что слышно, как работают некоторые детали внутри силового агрегата.

И это учитывая наявность шумоизоляции моторного щита! На фото ее, кстати, хорошо видно. Из-за этого езда при оборотах выше трех тыс. очень быстро начинает раздражать.

В итоге смещаешься в правый ряд и катишься себе неспешно. Этому способствует и вторая особенность С10 – нежелание ускорятся на третьей и четвертой передачах (про пятую и говорить не приходится).

Для более чем или меньше динамичной езды двигатель надо крутить и интенсивно работать коробкой. Иногда в этом нет надобности, но зачастую дорожная ситуация (перестроение, занятие полосы и т.д.) заставляет поднапрячься. Зато порадовал расход топлива – по нашим прикидкам (борт-компьютера в Voleex C10 нет) в городе с кондиционером он составляет около 8 литров на “сотню”. К коробке передач у нас претензий не возникло. Пускай процесс включения и не назовешь образцовым, избирательность передач и ходы рычага хорошие.

Не могли мы не проверить и интенсивность торможения, ведь здесь смонтированы дисковые тормоза на всех четырех колесах (в отличие от Yaris, где задние тормоза барабанного типа). Педаль достаточно тугая, но дозировать замедление легко, и при сильном нажатии оно достаточно эффективное даже до срабатывания АБС.

На наших дорогах Voleex C10 ведет себя достаточно уверенно – отрабатывает ямы и неровности и не сильно-то боится колеи. И даже при проезде крупных изъянов не будет досаждать громыханием в салоне.

Из-за этого многие дефекты оставались нами незамеченными. В крутых виражах хетч держит сцепление с дорогой, хотя и начинает крениться. Но наклоны эти не пугающие и водитель сохраняет контроль над ситуацией.

Удобно также, что благодаря высокой посадке и хорошей обзорности размеры автомобиля чувствуются практически сразу.

Оставить комментарий