Сейчас читаете

Драйв 8

Если Вы думаете, что Haval H3 и Haval H5 слишком похожи друг на друга, чтобы называться разными моделями, не торопитесь с такими выводами. Стоило нам завести двигатель и отправиться в путь, как разница стала очевидна. В первую очередь из-за мотора.

Если в H5 под капотом трудится 2-литровый дизельный агрегат собственной разработки GreatWall, выдающий 150 л. с. мощности и 310 Нм крутящего момента, то в распоряжении H3 такой же по объему, но бензиновый двигатель Митсубиши со 122 «лошадками» и 170 Нм при при 2500-3000 об/мин. И это при том, что H3 на 100 кг тяжелее H5 — 1900 против 1800 кг. О чем все это говорит? О том, что автомобилю чуточку не достаточно мощности.

С места он трогается вроде бы даже хорошо, но вскоре тяга исчезает, набор скорости происходит медленно, а когда обороты коленвала переваливают за отметку 4000, в дело вступает еще и шум в компании с вибрациями. Хотя шумоизоляция моторного отсека, как и всего салона, в целом неплоха. Под стать мотору и 5-ступенчатая механическая КПП.

И дело даже не в подборе ее передаточных чисел. Они-то как раз вполне типичны для работы с маломощным мотором (растянутая первая, чуть меньше длинная вторая, короткие третья и четвертая, а пятая — для экономии топлива при движении с постоянной высокой скоростью, поскольку динамики на ней практически нет). Куда больше эмоций вызывают вибрации рычага КПП. Они постоянны, и, чем выше обороты мотора, тем они становятся сильнее. Да и передачи «втыкаются» как-то грубовато, хотя в этом возможно найти и преимущество — не промахнешься.

Но кульминацией всего возможно назвать попытку переключить передачу при оборотах коленвала выше 4000. К вибрациям рычага и реву двигателя в этот момент присоединяется вибрация педали сцепления. Со временем внимания на это уже не обращаешь, но поначалу от ощущения дискомфорта избавиться сложно. В общем, H3 с 2-литровым бензиновым мотором — хороший выбор для тех, кто выбирает спокойную езду.

На трассе, при желании, его вполне возможно разогнать до 140-150 километров/час, на что потребуется значительное время, зато выбранную скорость Haval будет держать стабильно, не поднимая обороты выше 3500, а значит, без лишнего шума. Преимуществом упомянутого мотора может послужить тот факт, что заправлять его возможно 92-м бензином.

Вполне ожидаемо, тяжелый и высокий Haval H3 довольно сильно кренится в поворотах. Да и подвеска на плохом покрытии ведет себя не наилучшим образом — автомобиль трясет, постукивает и отказывается “съедать” мелкие неровности.

Вибрации на рулевое колесо, при этом, не передаются, но сама “баранка” легкая и малочувствительная к движениям рук водителя. Всем этим GreatWall Haval H3 в очередной раз дает смекнуть, что не асфальт его стихия, а бездорожье. Туда мы и отправляемся. Как и в случае с H5, вне асфальтированных дорог Haval H3 — совсем иной автомобиль. 180 мм дорожного просвета дают ему шанс пробраться через большинство препятствий.

Вот если бы только лишь свесы были покороче, чтобы не рисковать царапинами на бамперах на крутых спусках и подъемах, да защиту картера бы не пластиковую. Зато подвеска H3 на ухабах, буграх и прочих неровностях пересеченной местности чувствует себя превосходно. Она не раскачивает автомобиль ни вертикально, ни горизонтально, позволяя штурмовать препятствия даже на высокой скорости. О том, что подвеска здесь очень энергоемкая, возможно говорить без преувеличения.

По идее, она должна быть еще и надежной, поскольку конструкция ее довольно проста и проверена временем. Спереди у Haval H3 независимая двухрычажная схема, а сзади установлен классический неразрезной мост. Отдельная история — полный привод. По умолчанию он задний, но с возможностью жесткого подключения передней оси.

Плюс понижающая передача, что в случае с H3 крайне важно, потому как только лишь она дозволяет освободить автомобиль, к примеру, из песчаного плена. Дабы не быть голословными, мы это проверили на себе, то есть “закопали” автомобиль в песок и поэкспериментировали с режимами. С одним всего лишь задним приводом выбраться из плена практически невозможно. Мощности и крутящего момента мотора в такой ситуации не достаточно. Чуть лучше дело обстоит в режиме 4х4, но тоже сложно.

И только лишь после включения 4х4 с понижающей передачей Haval H3 довольно уверенно выбирается на свободу. Важно понимать, что полный привод у GreatWall Haval H3 с технической точки зрения далек от того, к чему привыкли поклонники “паркетников”. Он не интеллектуальный, не для безопасности на асфальтированных дорогах, а сугубо для преодоления препятствий.

Более чем того, производитель не рекомендует включать 4х4 без необходимости, особенно на покрытии, поскольку это негативно сказывается на управляемости. Но, в те моменты, когда режим коробки передач переключить все-таки нужно, придется полностью остановиться, выжать педаль сцепления, нажать на соответствующую кнопку на центральной консоли и подождать 5 секунд. О готовности продолжить движение система сообщит водителю миганием иконки на приборном щите. Ждать сигнала готовности обязательно, поскольку “защиты от дурака”, как в более чем дорогих автомобилях, в Haval H3 нет.

Не дождетесь — услышите громкий стук и получите крайне неприятный толчок, а саму трансмиссию подвергните критическим нагрузкам. В целом, на бездорожье Haval H3 очень хорош, если не принимать во внимание определенную нехватку мощности мотора. Возможно, куда уместнее здесь выглядел бы 2,4-литровый двигатель, который когда-то устанавливался на GreatWall Hover.

Он пусть и чуточку, но мощнее и тяговитее (130 л. с. и 200 Нм при 2500-3000 об/мин). Или тот же дизельный мотор, как на Haval H5. Но если агрегат на тяжелом топливе на H3 никто ставить не собирается, то 2,4-литровый двигатель — вполне может быть.

Во всяком случае, планы такие есть.

Оставить комментарий