Сейчас читаете

Заводим двигатель! Под капотом нашего тестового авто 1,6-литровая бензиновая «четверка» мощностью 125 л. с. На низких оборотах звука работы двигателя практически не слышно, как и всего, что происходит вне автомобиля — над звукоизоляцией в Ford потрудились на славу. Памятуя о том, что мы находимся за рулем авто в комплектации Спорт Plus, справедливо ждем ощутимой динамики с первых же секунд.

Не тут-то было! При первом знакомстве двигатель показался нам настолько эластичным «на низах», что мысли о спортивном стиле езды развеялись, как дым. Но позже, поняв и прочувствовав машину, желание агрессивного вождения вернулось. А нужно-то было всего всего лишь «прочесть» картографию мотора.

На пик крутящего момента в 159 Нм он выходит при 4000 об/мин, и тогда двигатель «раскрывается» и пришпоривает все 125 л.с.. Отдельные слова благодарности хочется сказать инженерам Форд за 5-ступенчатую МКПП и педаль сцепления. В связке они работают настолько здорово, что прощают практически любые ошибки. Заглушить двигатель будет сложно даже неопытным водителям или тем, кто привык ездить с АКПП. Особенность механической коробки «Фокуса» — короткие 1-я и 2-я передачи.

Мера эта вынужденная, учитывая упомянутую выше «вялость» мотора на малых оборотах. Обитый кожей руль Фокус III лежит в руках удобно и очень точно реагирует на каждое движение водителя. Он по-спортивному чувствителен и по-европейски остр, и в этом есть немалая заслуга электроусилителя, пришедшего на смену электрогидравлике. Глушитель расположен поперек автомобиля, благодаря чему риск повредить его о бровку ниже Подвеска тоже хороша. Ее конструкция осталась неизменной (МакФерсон спереди и «четырехрычажка» сзади), но в новом Фокусе она гораздо больше располагает к агрессивному вождению и отличается упругостью и хорошей энергоемкостью.

В поворотах автомобиль устойчив на любой скорости, а помогают ему в этом трекшн-контроль и ESP. Всего лишь тормоза, как нам показалось, немного отстают от спортивного характера автомобиля.

Об этом стоит помнить при желании «позажигать» через меру. Настройки подвески дают шанс маневрировать агрессивно.

Наклоны, при этом, незначительны. В хорошую солнечную погоду обзорность из салона Фокус замечаний не вызывает, но стоит пойти дождю, как ситуация меняется.

Виной тому распашные дворники. В теории они должны лучше справляться с очисткой лобового стекла, охватывая большую площадь, чем дворники, работающие параллельно. На деле же щетки не достигают стоек на 5-6 см, оставляя «мертвые зоны», которые в поворотах серьезно ограничивают обзорность. Распашные дворники в плохую погоду оставляют Приятно удивило нас то, что в комплектации Спорт Plus автомобиль поставляется с покрышками высшего класса — Michelin Primacy HP 215/55 R16 испанского производства.

Стоимость одного такого колеса в интернет-магазине шин составляет от 1600 грн. Не каждый покупатель авто данного класса раскошелился бы на такую резину, если бы приобретал ее самостоятельно. Зимняя же шина такого размера стоит в интернете от 900 до 1700 грн. за колесо.

И напоследок о расходе топлива. Нам получилось объективно оценить его, проехав за время тест-драйва 450 км. По трассе на скорости 100-120 километров/час он составляет 6-7 литров, а в Киеве в будний день с его тянучками — 8-9 литров 95-го бензина на 100 километров. Это, если верить компьютеру.

В итоге выходит, что, как ни удивительно, заявленный производителем расход практически оправдался.

Оставить комментарий