Сейчас читаете

Драйв 5

Чем дольше и внимательней смотришь на Ситроен DS3, тем сильнее становиться желание прокатиться на нем. Хочется смекнуть, получилось ли французам сделать его таким же неординарным в движении, как и в статике. Получилось на все 100%, и это еще один момент, за который машинке возможно простить все мелкие недочеты, особенно если в Ваших руках версия Спорт Chic со 1,6-литровым 150-сильным турбированным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой механической КПП. Силовой агрегат, кстати, разрабатывался совместными усилиями французов с немцами из БМВ. Он оборудован системой непосредственного впрыска топлива, механизмом настройки высоты подъема впускных клапанов и фазовращателями на впуске и выпуске.

При этом агрегат обладает очень хорошим запасом для форсировки, но и тех 150 “лошадок”, которые присутствуют под капотом 1145-килограммового DS3, довольно для выделения приличных доз адреналина. С места DS3 срывается очень бодро.

Хорошую тягу “на низах” обеспечивают 240 Нм крутящего момента при 1400 об/мин. Турбояма, при этом, не заметна, и это всего лишь начало. Французы очевидно старались придать гражданскому по сути автомобилю как возможно больше спортивности, потому и передаточные числа КПП подбирались таким образом, чтобы не загонять водителя в какие-то жесткие рамки.

В итоге, 1-я передача сделана настолько длинной, что с ее помощью возможно не только лишь “дернуть” автомобиль с места, но и разогнаться до 50-60 километров/час. То есть в привычных столичных тянучках вполне возможно пользоваться исключительной Первый передачей. На 2-й DS3 способен перевалить за отметку 100 километров/час, а на 3-й добираться до 150! Естественно, при таком обращении с мотором рассчитывать на экономию топлива глупо, но если ехать в щадящем режиме, расход будет вполне разумным.

По паспорту в смешанном цикле автомобиль “съедает” 7 литров на 100 километров, но реальную цифру мы, к сожалению, назвать не можем, поскольку борткомьютер DS3 демонстрирует только лишь моментальный расход. Отметим всего лишь, что на 6-й передаче двигатель потребляет сущие пустяки, но, если потребуется, даже на 6-й он дозволяет ускориться.

Работать рычагом КПП очень удобно. Ход его несколько длинноват, но передачи включаются четко. Педальный узел с алюминиевыми накладками тоже хорош — большого перепада высот нет.

И пусть ход педали тормоза маленький, добиться плавного торможения, без неприятных рывков, несложно. АБС также справляется со своими обязанностями на отлично. Что же до руля, то он по-спортивному чуткий, хотя усиливающего момента на высокой скорости ему чуточку не достаточно.

Проще говоря, хотелось бы, чтобы на скорости за “сотню” руль был чуть тяжелее. Мы уже упоминали о том, что DS3 построен на базе C3, то есть у него точно такая же подвеска со стойками МакФерсон спереди и полузависимой балкой сзади. Но настроены эти узлы абсолютно иначе, с учетом уменьшенного на 20 мм дорожного просвета.

Нельзя сказать, чтобы короткоходная подвеска DS3 была слишком уж жесткой, но большинство неровностей дороги она собирает с легким потряхиванием пассажиров и под аккомпанемент коротких стуков. Наверное, сгладить этот эффект могла бы хорошая шумоизоляция, но у французов возникли с этим какие-то сложности.

Ни колесные арки, ни моторный отсек тишиной не отличаются. Впрочем, причиной шума вполне могло стать сочетание жесткой подвески с 17-дюймовыми дисками. В комплектации с 16-дюймовыми колесами хлопот с постукиванием подвески может и не возникнуть. Очень ярко свой нрав Ситроен DS3 проявляет в поворотах.

Даже при наличии электронного помощника в виде системы стабилизации, автомобиль дозволяет некоторые вольности, но ровно до тех пор, пока что электроника не сочтет угол заноса задней оси критическим. С этого мгновения в дело вступает ESP, и помешать ей избежать неконтролируемого поведения автомобиля уже нельзя. DS3 крепко цепляется за дорогу, практически не кренится в виражах, чем создает впечатление стабильности и уверенности. фирменные коврики DS3 пришлись по вкусу наблюдателям фотосессии :)

Оставить комментарий