Сейчас читаете

Драйв 4

Комфорт и оснащение, бесспорно, важные вещи, но то, что спрятано под капотом С4, заслуживает отдельного и обстоятельного разговора. Естественно, речь идет о микро-гибридной технологии e-HDI. Это связка дизеля, системы «Старт-Стоп» и реверсивного генератора. Нет, С4 не сможет проехать и м на электротяге, как возможно было бы предположить, но он умеет экономить топливо и превращать энергию, полученную на торможениях, в заряд аккумулятора. За экономию, кроме дизеля, отвечает «Старт-Стоп».

Этой системой сейчас мало кого удивишь, но у разных производителей она работает по-своему. Ситроен C4 — не исключение. Водитель не может контролировать ее работу силой нажатия на педаль тормоза, как, к примеру, в не так давно протестированной нами Мазда CX-5.

Двигатель С4 выключается во всех случаях, когда скорость падает ниже 8 километров/час (если температура за бортом располагается в пределах -5…+30°С). Все системы безопасности и комфорта, при этом, продолжают работать.

Выключается и включается двигатель с незначительными вибрациями и довольно тихо, за что инженерам Peugeot-Citroen стоит отдать должное. Но в тянучках, где постоянно приходится понемногу подгазовывать, «Старт-Стоп» умудряется глушить и заводить двигатель с интервалом практически в несколько секунд, а это быстро начинает раздражать. Благо, отключается система проще простого — нажатием на расположенную слева от руля кнопку. Как бы там ни было, эффективность «Старт-Стоп» в нормальных режимах езды и в пробках переоценить невозможно. Наглядно ее демонстрирует таймер на дисплее, суммирующий время работы системы.

Мы были приятно удивлены, когда увидели, что по пути с Левого берега Киева до Цирка в час-пик сэкономили 12 минут холостого хода двигателя, не «съевшего» за это время ни капли дизтоплива. Если же систему «Старт-Стоп» в расчет не принимать, 110-сильный двигатель С4 потребляет 4 л. солярки при постоянной скорости 80 километров/час, 4,4 л. при 90 километров/час и 5,6 л. – при 120 километров/час. Замеры, как обычно, производились на ровном участке дороги с помощью круиз-контроля.

На самом деле, 110 л. с. мощности и 270 Нм крутящего момента, которыми располагает дизельный двигатель С4, хватит для езды в городском режиме, но характер этого автомобиля определяет не столько двигатель, сколько роботизированная КПП с одним сцеплением. Контроль динамики педалью «газа» в автоматическом режиме КПП напоминает серфинг на волнах.

Необходимо выработать в себе определенную ловкость и привычку к доске педали, чтобы нестись вперед на гребне волны пике крутящего момента, удерживая баланс и не соскакивая, ни вперед, ни назад. Более важно не потерять равновесие тягу при смене волны передачи, когда предыдущая теряет свою силу. Сперва, за неимением навыка/привычки, постоянно «ныряешь» в провалы между передачами или не можешь поймать волну крутящий момент.

Все это немного раздражает и местами заставляет глотать соленую воду выражаться нецензурно, но чуточку практики и… начинаешь чувствовать двигатель через педаль, понимаешь, что не нужно бояться иногда давить ее «в пол», что для выхода на оптимальную тягу иногда нужно не поднять, а снизить обороты. И тогда возможно почувствовать себя серфером, оседлавшим самые, казалось бы, непредсказуемые волны.

Но стоит все же понимать, что волны передачи непрерывно меняют друг друга, и полностью исключить провалы между ними не удастся. Серфинг — есть серфинг. «Робот» — есть «робот». :) Ну да хватит лирики. Простым и банальным языком, «робот» от Ситроен, невзирая на экономичность и относительную простоту в обслуживании, остается компромиссом между механической и автоматической КПП. К сожалению, не всегда самым удачным компромиссом. Если не быть к нему слишком требовательным, он полностью удовлетворит среднестатистического водителя со спокойным стилем езды.

Но ждать от него предсказуемой реакции на «кик-даун» и попытки резких ускорений в полностью автоматическом режиме не стоит. Частично проблему решает ручной режим с возможностью переключать передачи подрулевыми лепестками. Работает такая функция и в режиме «авто», но не так однозначно и четко.

Впрочем, С4 e-HDI создан для тех, кто выбирает экономить, а это априори не связано с агрессивным характером автомобиля и его владельца. Кстати, звук мотора не произвел на нас какого-то особого впечатления.

Он характерен для дизельного агрегата – «покашливание» на малых оборотах и глухой рев на высоких. А звукоизоляция моторного отсека, как и всего автомобиля, достойна похвал. Двигатель слышно довольно хорошо, чтобы контролировать его работу, но головной боли это не вызывает. Похоже, занимаясь настройкой шасси C4, инженеры Ситроен, в первую очередь, ориентировались на комфорт.

Только лишь так возможно объяснить то, что подвеска автомобиля (МакФерсон спереди, скручивающаяся балка сзади) получилась очень мягкой. В результате, она крайне лояльно относится к пассажирам, сглаживая мелкие неровности и ямки, но только лишь на хороших городских дорогах.

Стоит съехать на улицу, где асфальт давненько не латали, подвеску то и дело «пробивает». Это обратная сторона мягкости, противостоять которой возможно только лишь аккуратной ездой, иначе изменять “резинки” в подвеске придется часто, особенно тем, чей С4 «ходит» на 17-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной, как в нашем случае. А чего мы точно не ждали от такого «мягкого» шасси, так это стабильного и уверенного поведения в поворотах и на скорости. Кренится автомобиль в разумных пределах, а траекторию держит очень хорошо. Во всяком случае, не слишком настойчивые попытки бросить С4 в занос на скорости около 80 километров/час успехом не увенчались.

При этом, система стабилизации даже не пыталась нам помешать. Чтобы ее активировать, нужно вести себя куда более чем агрессивно. Ну, а когда приходится тормозить, хэтч делает это эффективно, хотя к педали тормоза на малых скоростях придется привыкать, чтобы не «клевать» носом.

На наш взгляд, французам получилось подобрать хорошие настройки электроусилителя руля. Это чувствуется и по обратной связи с колесами, и по усиливающему моменту, заметно возрастающему с повышением скорости. Руль быстро и точно реагирует на действия водителя. Он не до конца изолирован от вибраций на неровностях дороги, но их ровно столько, сколько необходимо, чтобы контролировать ситуацию без утомления водителя. В целом, если учесть описанные выше особенности и принять правила игры Ситроен С4, он будет доставлять удовольствие от вождения.

При этом, не только лишь уютного, но и безопасного. С места водителя открывается отличный обзор, а система оповещения о соседях по движению, находящихся в «слепых» зонах – еще один не всегда заметный, но очень важный «плюсик».

Оставить комментарий