Сейчас читаете

Драйв 24

Езда на Рейндж Ровер Evoque, будь то неспешная прогулка по городу или активное вождение за пределами асфальтированных дорог, однозначно способствует повышенному выбросу эндорфина. Причин тому несколько.

Во-первых, мощный 240-сильный турбированный бензиновый двигатель с хорошим крутящим моментом (340 Нм). Он начинает тянуть уже «с низов», разгоняя тяжелый для своих габаритов паркетник (1640 кг) меньше, чем за 7.6 секунд. При этом, субъективно кажется, что разгон происходит еще быстрее.

Иной определяющий момент — подвеска. Тестовый Evoque оборудован опционной подвеской Adaptive Dynamics с амортизаторами, наполненными магнитореологической жидкостью. Принцип работы такой системы сложен: 5 блоков управления каждую миллисекунду снимают показания с многочисленных датчиков и каждые 20 миллисекунд подают амортизаторами корректировочные команды.

Жидкость в амортизаторах, под воздействием электрического тока, меняет вязкость, в результате чего на любые сюрпризы дороги подвеска реагирует моментально изменяя жесткость. На покрытии Evoque стабилен, не валится в поворотах и не трясет пассажиров. Иногда, правда, кажется, что подвеска чрезмерно гремит на кочках и выбоинах, но это, скорее, недостаток 20-дюймовых колесных дисков, которыми оборудован наш автомобиль.

Хотя для надлежащего комфорта ему идеально подошел бы 18-ый диаметр. Мы ни минуты не сомневаемся в том, что благодаря полному приводу, блокировке диференциала и работе электроники Evoque способен преодолевать бездорожье без риска застрять или увязнуть, но стоит признаться, его подвеска как нельзя лучше подходит именно для дорог с асфальтированным покрытием. В таких условиях она доставляет удовольствие. О том, что это SUV, напоминают только лишь то, что автомобиль заметно “клюет” носом при более чем или меньше активных торможениях.

Попытки же взять штурмом пересеченную местность то и дело заканчиваются «пробиванием» подвески. Днище и бамперы тоже частенько становятся участниками неприятных контактов с буграми и кочками, невзирая на короткие свесы. Но если езды по бездорожью не избежать, упомянутая уже система Terrain Response окажется как нельзя кстати. Кнопками на центральной консоли она дозволяет изменять поведение Evoque в зависимости от типа дороги.

В режиме «Трава, гравий, снег» чувствительность акселератора будет приглушена для максимальной плавности езды. В режиме «Гряз, колея» автоматически активируется система помощи на спуске, а на дисплее появляется информация о том, куда в данный момент повернуты колеса. Режим «Песок», напротив, ослабит системы стабилизации и даст автомобилю больше агрессивности. Ну, а в динамическом режиме усилие на руле заметно вырастет, педаль «газа» обострится, подвеска сделает все, чтобы минимизировать наклоны, а подсветка приборов сменит цвет с белого на агрессивный красный.

Кстати, системы стабилизации Рейндж Ровер Evoque дают водителю чуточку больше свободы, чем во многих прочих паркетниках. Они не «зажимают» автомобиль при малейшем движении, которое электроника распознает, как опасное. То есть, управляя Evoque, возможно позволить себе чуть больше драйва, но сильно «перегибать палку» электроника все же не даст.

Вообще, управлять Evoque очень комфортно. Автомобиль хорошо сбалансирован: руль дает шанс чувствовать колеса; педали не отличаются длинноходностью, но позволяют оперировать ими в точности так, как это нужно; автоматическая КП шустро переключает передачи, помогая мотору показывать свой характер. И все это при вполне разумном для таких характеристик уровне потребления топлива. На трассе при скорости 90 километров/час, если верить борткомпьютеру, Evoque «съедает» чуть больше 6 литров бензина. В Киеве с его тянучками нам получилось удержать расход в пределах 13-14 литров.

Ну, а если ездить, что называется «на все деньги», паркетник по нашим наблюдениям не должен потреблять больше 18-19 литров на 100 километров, что тоже неплохой показатель. Прежде, чем подвести итоги, традиционно дадим слово эксперту, руководителю школы водительского мастерства «Энергия движения» Сергею Лукьянчуку. Как обычно, мы попросили его быть максимально придирчивым к автомобилю, и вот его вердикт: «В целом, управляемость у Evoque хорошая. Машина послушная, хотя мне лично показалось, что на руле маловато обратной связи.

При активном маневрировании я недостаточно хорошо чувствовал положение управляемых колес. Это общий недостаток современных электромеханических усилителей, которые, по моему мнению, проигрывают гидравлическим. Что касается езды по бездорожью, то на мелких неровностях «пробоев» подвески я не почувствовал, а в глубокой колее да на высокой скорости — «пробивает» довольно сильно.

Я не хочу сказать, что подвеска плохая. Она энергоемкая, но не для джипа. Это все-таки «паркетник». Очень понравилось в Evoque система помощи при парковке.

Она выбирает такие траектории, которые действительно позволяют припарковать автомобиль в самое минимальное пространство. Удивила и обзорность. Казалось бы, с такой, прямо скажем, маленький площадью бокового остекления ты должен чувствовать себя дискомфортно, но с места водителя все видно отлично. Размеры автомобиля тоже ощущаются хорошо, а то, что не просматривается через узкое заднее стекло, компенсируется замечательными боковыми зеркалами и камерой заднего вида. Еще хочется заметить тормозную систему — она вполне прогнозируемая.

АБС срабатывает в последний момент, то есть не ранее, чем нужно, а это дает колесам эффективно работать с дорожным покрытием».

Оставить комментарий