Сейчас читаете

Драйв 23

Только лишь тогда, когда нажимаешь кнопку запуска мотора и отправляешься в путь, понимаешь, что значит управлять БМВ и почему тот, кто однажды сел за руль автомобиля баварской марки, уже не хочет пересаживаться ни на что другое. Все недочеты салона, о которых мы говорили выше, тут же забываются. Думать хочется всего лишь о том, что немцы, черт возьми, знают свое дело.

В принципе, знатокам БМВ ходовые качества «копейки» ничего нового не расскажут, но тем, кто только лишь собирается познакомиться с баварскими автомобилями, наверняка будет интересно узнать, за счет чего они славятся отменной управляемостью. 116i, как и все остальные «единички», построена на заднеприводной платформе (единственная в классе!), изначально задуманной как смесь унифицированных компонентов.

К примеру, передняя подвеска со стойками МакФерсон с алюминиевыми рычагами взята с 5-й серии, задняя «пятирычажка» — с 3-й серии. Но в процессе доработки «тележки» кое-что немцам все же пришлось переделать.

А именно, расширенная колея потребовала внесения изменений в подрамник, а амортизаторы и пружины, ранее опиравшиеся на кузов через общие опоры, сейчас передают нагрузку отдельно друг от друга. Перечислять технические особенности автомобиля возможно долго.

При этом, чем больше Вы готовы за него заплатить, тем больше Вам предложат, но мы так глубоко углубляться не будем, дабы не вогнать читателя в сон. На тесте у нас была базовая 116i с небольшим набором опций, и именно в таком виде 1-я серии, предположительно, будет у нас самыми популярна, а потому, рассказывая о своих ощущениях, отвлекаться на домыслы о том, как вела бы себя «копейка» с адаптивными амортизаторами Tenneco, хитроумным электроусилителем руля с ременным приводом пары винт-шариковая гайка и пр., мы не будем.

По словам самих баварцев, одной из отправных точек для подбора настроек ходовой части Первый серии стали условно «непробиваемые» покрышки Run Flat нового поколения. Прежние, имевшие запас хода в 200 километров, конструктивно устарели, а новые, обеспечивающие запас в 75 километров, заметно легче и мягче. Инженерам это дает больше свободы в работе с подвеской и, в какой-то степени, облегчает поиск настроек. Результат не заставил себя ждать.

Если раньше на плохой дороге со множеством наплывов и ям колеса молотили практически как отбойный молоток, то сейчас они гасят удары намного тише и деликатней. Выигрывают от этого, в первую очередь, пассажиры, практически не ощущающие тотального бездействия отечественного автодора.

Всего лишь изредка может возникать небольшое поперечное покачивание кузова, но оно все равно менее, чем было прежде, за счет того, что чуть потяжелевший автомобиль вынудил инженеров увеличить жесткость пружин и стабилизаторов. На хорошей же дороге «копейка» оказывается в своей стихии и практически меняется на глазах. Удлиненная колесная база и расширенная колея сделали ее еще более чем стабильной на прямой. А крутые повороты хетч по-прежнему не любит, провоцируя в них небольшую недостаточную поворачиваемость и достаточно сильно кренясь, хотя в исходное положение кузов возвращается быстро. К с частью, органы управления 116i отличаются хорошей информативностью, благодаря чему водитель всегда может держать ситуацию под контролем и в нужный тонко корректировать скорость и траекторию.

Это как раз тот случай, когда говорят, что руль — продолжение рук, а педали — продолжение ног. «Баранка» крутится с умеренным усилием и сообщает водителю все, что ему нужно знать о состоянии дороги и положении колес. Педали же практически не требуют привыкания. На наш взгляд, их ход и чувствительность выверены практически идеально.

Вкупе с великолепной обзорностью, которой способствуют тонкие передние стойки и правильно подобранные зеркала, «копейка» дает водителю шанс чувствовать себя хозяином ситуации. Частично, в том, что автомобиль прибавил в весе, виновен двигатель. В нашем случае это 1,6-литровый бензиновый агрегат семейства Prince с непосредственным впрыском, системой Valvetronic и 136 «лошадками».

Еще не так давно он был атмосферным, а сейчас баварцы установили на него турбокомпрессор Twin Scroll фирмы Garret. Это чудо-устройство одинаково эффективно использует выхлопные газы как при малой, так и при высокой нагрузке, напрочь избавляя двигатель от такого понятия, как турбояма. Набор скорости происходит равномерно, при этом, тянуть двигатель начинает с самых низов — спасибо 220 Нм крутящего момента при 1350-4300 об/мин. И все это при вполне разумных аппетитах. В городе, при условии спокойной езды в эконом-режиме с небольшими тянучками, БМВ 116i потребляла у нас до 9 литров бензина.

В “паспорте” заявлена цифра 7,1 л., но добиться такого результата возможно, возможно, только лишь при идеальном совпадении всех факторов (качество топлива, давление в шинах, температура воздуха, загрузка и т. д.). Экономить, помимо прочего, помогает рекуперативное торможение и автоматический «Старт-Стоп» (вместе с кнопкой запуска мотора устанавливается базово). При этом, он настолько автоматический, что смекнуть, как же на самом деле работает эта система, достаточно затруднительно. Очевидно, есть множество факторов, по которым электроника определяет, когда возможно глушить двигатель, а когда — нет. Но если это происходит, выключается и включается он тихо, практически без вибраций, стоит всего лишь приотпустить педаль тормоза (с автоматической КПП).

Совместно с турбированной «четверкой» базово должна работать механическая 6-ступка, но в тестовом экземпляре ее место заняла 8-ступенчатая (!) автоматическая КПП ZF. Даже в режиме Drive она ведет себя живо, не выдерживая томительных пауз, а если перевести рычаг в режим Спорт, «копейка» резко преображается, прибавляет в прыти и дарит настоящее удовольствие от агрессивного вождения. Правда, умные инженеры загодя подумали о том, к чему может привести попытка выжать из хетча максимум, из-за этого даже с полностью отключенной системой стабилизации (DSC) электроника все равно будет имитировать тормозами работу блокировки дифференциала. Впрочем, та же DSC у БМВ далеко не самая «жесткая».

Она вполне дозволяет поскользить в поворотах, вмешиваясь только лишь в тех случаях, когда водитель уж очень агрессивно дернет руль или поставит машину в критичную точку, неотвратимо ведущую к развороту и потере управления. Такое вот у баварцев понятие об активном, но безопасном вождении.

Оставить комментарий