Сейчас читаете

Драйв 20

Европейским покупателям Фольксваген Пассат Alltrack предлагается в большом количестве самых разнообразных вариантов. Бензиновый или дизельный двигатель, «механика» или «робот», полный или монопривод. Украинцам, в какой-то степени, проще. У нас автомобиль продается всего лишь в одной стандартной комплектации с 2-литровым бензиновым турбированным мотором мощностью 210 л. с., 6-ступенчатоым «роботом» DSG и полным приводом 4Motion. Последнее особенно важно, поскольку Alltrack с моноприводом по нашему мнению вообще лишен всякого смысла.

А 170-ссильный турбодизель 2.0 TDI с его экономичностью и тягой был бы совсем не лишним. Ну да ладно. Бензиновый агрегат тоже хорош.

Невзирая на то, что автомобиль довольно тяжелый (1707 кг в снаряженном состоянии), 280 Нм крутящего момента уже при 1700 об/мин обеспечивают ему хорошую динамику. С визгом сорвать Alltrack с места, безусловно, будет непросто, но то, что до «сотни» универсал разгоняется меньше чем за 9 секунд, говорит само за себя. В режиме Drive 6-ступенчатый «робот» DSG работает не слишком резво, допуская небольшие задержки отзыва мотора на нажатие педали акселератора. Для комфортной езды – то, что нужно.

Но стоит перейти в режим Спорт, потенциал двигателя раскрывается в полной мере. Реакция на педаль становится шустрой, машина прибавляет в динамике, подольше задерживая стрелку тахометра в зоне максимальных оборотов, и наполняя салон приятным рычанием «железного сердца». Водителей, которые любят немного полихачить, это рычание только лишь раззадоривает, хотя на звание спортуниверсала Alltrack все же не претендует. Тем более, когда водитель переходит в режим ручного переключения передач, электроника дает ему свободу выбора, позволяя сбрасывать передачи, даже если двигатель в этот момент раскручен до 6000 об/мин. Надо признать, такое доверие подкупает, но взамен двигатель незамедлительно ответит повышенным расходом топлива.

По трассе на скорости 110 километров/час он «съедал» по 9 литров, а в городе – от 13 до 15 литров, в зависимости от степени «лихачества». Правда, автомобиль к тому моменту проехал всего 2000 километров, то есть находился на стадии обкатки. Насколько упадет расход со временем, спрогнозировать сложно. По факту, по габаритам и длине колесной базы Пассат Alltrack ничем не отличается от Variant.

Разнят их считанные миллиметры, не имеющие принципиального значения. Но по настройкам ходовой части Alltrack куда серьезней «заточен» на преодоление бездорожья. Да, стойки МакФерсон в передней подвески и многорычажка сзади остались прежними, но увеличенный клиренс подтолкнул немецких инженеров к надобности установки иных пружин, амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Все это тут же сказалось на поведении автомобиля на дороге. При этом, далеко не во всем эти изменения оказались положительными.

На асфальтированных дорогах средней украинской паршивости подвеска Alltrack местами постукивает и потряхивает пассажиров. Ей иногда не достаточно энергоемкости, а это существенный минус, поскольку аналогичные автомобили Ауди с их пневмоподвеской с таким же условиями справляются не в образец лучше.

Помимо этого, очень заметно, что универсал тяжеловат. Даже при том, что он снаряжен достаточно мощными тормозными механизмами (такими же, как на Гольф GTI, на секундочку), нажимать на педаль приходится чуть раньше, чем возможно было бы. Но это не значит, что тормоза неэффективные. Нет, речь здесь идет о самыми комфортном режиме торможения.

При более чем интенсивном нажатии на педаль Alltrack оперативно сбросит скорость, а в самых экстренных ситуациях в дело моментально вмешается АБС. Вообще, на асфальтированной дороге Пассат Alltrack оставил впечатление некой двоякости. С одной стороны, инженеры старались сделать его комфортным, о чем говорят и вменяемые наклоны кузова в поворотах, и настройки руля, не отличающегося излишней чувствительностью и жесткостью, и те же тормоза. А с иной, не всегда собранная подвеска (даже на вполне комфортных шинах 225/Пятьдесят R17) и серьезное попустительство системы курсовой устойчивости, легко дающей покрышками посвистеть и игнорирующая небольшие сносы, дарят водителю надежду на удовлетворение своих драйверских амбиций.

Вот и гадай после этого, чего же инженеры хотели больше? Скорее всего, они хотели, чтобы все свои лучшие качества Alltrack проявил отнюдь не на покрытии. Для этого есть Пассат Variant. Нашего же героя мы отправили на испытания туда, где, вероятно, быть ему написано на роду – в лес.

Само собой, здесь нам никак не обойтись без полного привода 4Motion. Основан он на муфте Haldex четвертого поколения. За распределение крутящего момента по осям здесь отвечает электроника. Изначально на задние колеса передается 10% тяги, но в некоторых ситуациях на них может быть перенаправлены все 100% момента. Сколько, когда и куда распределять, электроника решает, основываясь на оценке скорости, угла поворота руля, степени нажатия на педаль «газа» и прочих показателях.

Для большей убедительности, Alltrack оборудован режимом Offroad, активировать который возможно нажатием кнопки на центральном тоннеле. Суть его в том, что он оттягивает момент срабатывания АБС, делает педаль акселератора меньше чувствительной, позже переключает передачи и раньше включает электронную имитацию блокировки дифференциалов. Но и это еще не все. Если система обнаружит, что вы движетесь по уклону крутизной более чем 10 градусов на скорости до 30 километров/час, она автоматически включит систему помощи при спуске.

Водителю останется всего лишь направлять автомобиль поворотом руля. По счастливому стечению обстоятельств, свернув в лес, мы обнаружили перед собой не только лишь ухабы и песчаные площадки, с которыми Alltrack играючи справился (только лишь не стоит усердствовать и перебирать со скоростью, иначе «пробить» подвеску – проще простого). Мы отыскали глубокие лужи и вязкую грязь. Пройти такое испытание по силам далеко не каждому «паркетнику».

Порой, лужи казались настолько глубокими, что, прежде, чем «окунуть» в них Alltrack, мы несколько раз задавали себе один и тот же вопрос: «А стоит ли это делать?» И каждый раз решали: «Была – ни была! Если что, как-нибудь вытянем». Alltrack, похоже, реагировал на нашу нерешительность с улыбкой.

Порой задумываясь и сопротивляясь, но он справился со всем, что мы для него приготовили. Вот для чего он был на самом деле создан!

Вот для чего все вышеупомянутые электронные системы, увеличенные углы въезда и съезда, защита картера и КПП. Очень сомнительно, что Пассат Variant смог бы безболезненно преодолеть и половину препятствий.

Значит, Alltrack появился не зря.

Оставить комментарий