Сейчас читаете

Драйв 15

Прежде, чем мы перейдем к рассказу о поведении автомобиля на дороге, чуточку теории. Поло пятого поколения построен на базе PQ25.

Его колесная база увеличена на 4 мм в сравнении с предыдущим поколением, колея стала шире на 30 мм, а стойки МакФерсон спереди и скручивающаяся балка сзади перенастроены инженерами так, чтобы автомобиль вел себя чуть более чем спортивно. Помимо этого, хэтч стал на 7,5% легче при одновременном увеличении жесткости кузова на кручение (до 18 000 Нм/град).

Все эти изменения сделаны ради того, чтобы Поло прибавил в динамике и устойчивости в поворотах, но мы еще раз подчеркиваем, что ощущения от вождения автомобиля сильно зависят от связки двигатель-коробка передач. В нашем случае мотором выступает 1,4-литровая «четверка» мощностью 85 л. с. Двигатель этот стоял и в предыдущем поколении Поло, но был доработан немецкими инженерами. Он получил другую систему впрыска, новую программу управления, оптимизированный газораспределительный механизм и доработанный масляный насос. Вкупе это позволило снизить шумность работы агрегата, что сразу положительно сказалось на тишине в салоне.

Коробка передач в «нашем» Поло — 7-ступенчатый «робот» DSG — преселективная трансмиссия с двумя сухими сцеплениями. Принцип ее действия таков, что при движении на любой из передач, следующая уже готова к активации. При переключении муфта первого сцепления размыкается, а 2-го – замыкается, и все это происходит в доли сек., без прерывания тягового усилия. Работой DSG заведует электроника, и от того, как она настроена, зависит динамика разгона, расход топлива и другие характеристики.

Итак, поехали! Обзорность с места водителя хорошая (единственный минус — в дождь дворники оставляют «мертвую зону» слева), педали нажимаются мягко, но их расположение у одного из наших «тест-пилотов» вызвало маленький дискомфорт. Дело в том, что педальный узел смещен вправо, из-за чего у крупных водителей правая нога касается центрального тоннеля. Впрочем, дело это сугубо индивидуальное, как и чувство руля. Совместно с электрогидравлическим усилителем он настроен на умеренную чувствительность, то есть не дергает автомобиль при малейшем движении, но и вялым его совсем не назовешь — идеальный вариант для прекрасной половины человечества.

При маневрировании Поло уверенно стоит на своих 14-дюймовых стальных ногах, обутых в покрышки Dunlop Спорт 01 размерностью 175/70 R14.  Его не «валит» на бок, не бросает в занос, а все неровности дорог подвеска отрабатывает упруго, короткими толчками. В салоне они ощутимы, но не доставляют дискомфорта. Любителям более чем горячего драйва мы бы все же рекомендовали понизить профиль выбрав диски 15-го диамтра. 85-сильный двигатель, в целом, хорош, но DSG не дозволяет раскрыть все его возможности.

В режиме Drive, ради экономии топлива, «робот» шустро переключает передачи вверх, делая разгон несколько задумчивым. Исправить ситуацию возможно переключением в режим Спорт, где DSG дольше раскручивает передачи и раньше переходит на пониженные, но расход топлива, при этом, возрастет.

В нормальном режиме по городу с тянучками Поло потребляет 6-7 литров бензина на «сотню». При старте даже на небольших подъемах срабатывает противооткатная система.

После того, как нога отпускает педаль тормоза, она на пару секунд удерживает давление в тормозной системе, чего вполне хватает чтобы успеть перебросить ногу на педаль акселератора. Отличная вещь, но нужно помнить, что «противооткатка» никоим образом не заменяет тормозную систему во время стоянки на горке. Подводя черту, хочется заметить, что после 5000 километров пробега в Поло ничего не разболталось, не расшаталось и не отпало.

Всего лишь задние тормозные колодки начали посвистывать. А еще выяснилось, что колпаки колесных дисков больно нравятся воришкам и хулиганам. Приятного в этом мало, поскольку снимаются они легко, а каждый новый стоит 300 грн.

Посему, чтобы усложнить воришкам жизнь, рекомендуем дополнительно закрепить колпаки пластиковыми затяжками, которые продаются в любом хозяйственном или строительном магазине. Так и сделала хозяйка нашего подопытного.

Оставить комментарий