Сейчас читаете

Драйв 11

Все то, что мы уже проведали, в равной степени относится к любой из модификаций Infiniti M, но далее рассказ будет чуть более чем персонифицированным, поскольку на тесте у нас была версия M37x с 3.7-литровым V6 и полным приводом ATTESA E-TS. Моноприводные версии М25 и М56, как Вы понимаете, будут вести себя на дороге несколько иначе, и дарить водителю другие ощущения. Итак, в основе Infiniti M37х, как и всех остальных моделей марки, лежит платформа Front Midship.

Этот один из определяющих факторов управляемости автомобиля, и вот почему: для оптимального распределения веса японцы сместили двигатель чуть назад, чтобы центр его тяжести находился за передней осью, но расположение оставалась переднемоторной. В результате, колесная база седана растянулась до 2900 мм, но часть ее «съел» двигатель, и именно этим поясняется то, что при внушительных внешних габаритах, места в салоне М-ки не так много. К тому же, большой автомобиль и весит много.

Да, инженеры Infiniti сделали все возможное, чтобы посадить седан на диету — практически все детали передней двухрычажной подвески и задней «многорычажки» отлиты из алюминия, равно как и капот, двери и крышка багажника — но ниже отметки 1855 кг Infiniti M37х все равно не опустился. Спасти ситуацию в этом случае может только лишь мощный и тяговитый двигатель. А прочих у Infiniti и не водится.

M37x оборудован 3,7-литровым атмосферником с системой бездроссельного смесеобразования VVEL. Он выдает 333 л. с. мощности и 363 Нм крутящего момента, что в идеальных условиях дозволяет седану набирать первую «сотню» за 6,3 сек.. Мы не проверяли эту цифру с хронометром в руках, но по ощущениям она вполне правдива.

Другое дело, как на характер автомобиля влияет электроника, управляющая откликом мотора и 7-ступенчатой автоматической КПП. Она предусматривает четыре режима – нейтральный, эко, спорт и снег. Испытывать последний в летний зной нет никакого смысла, а оставшиеся три мы оценили. В обычном режиме Infiniti M37x отличается легкой нервозностью в реакциях на педаль газа.

Она словно пытается предугадать действия в водителя, но постоянно попадает с ним в диссонанс. Вместе с тем такая особенность провоцирует водителя на “погонять”, вынуждая сильнее крутить двигатель.

Что ни говори, но звук его приятно ласкает слух, особенно когда стрелка тахометра подбирается к 4000 тысячам оборотов, а потом продолжает движение к красной зоне. Да и 333 лошадиные силы это отличный табун для быстрой езды. “Сотня” за 6.3 сек., максимальная скорость практически 250 километров/ч — такие цифры не могут не радовать. Вот только лишь не нужны они в повседневной жизни, потому как удел бизнес-седанов не носится сломя-голову, а степенно возить уважаемого человека в компании. Более того, что ни шасси, ни рулевое не приветствуют излишне активный драйв.

Вероятно, виной всему слишком строгая система стабилизации, которая жестко пресекает любые попытки заноса и скольжения даже на сухом покрытии. Но отключать ее, во-первых, мы не решились, а во-вторых, снова таки, не к лицу это степенному седану. Вероятно, дело поправит режим “Спорт”? Он сейчас активируется не качком рычага КПП, а отдельной поворотной “шайбой” возле него.

Да, действительно, М-ка становится бодрее, дольше держит передачи, активней и охотней ускоряется. Войдя в азарт, начинаешь требовать от автомобиля большего, а он, дойдя до определенной планки, пытается остудить твой пыл. Да и пассажирам перестает быть в радость — постоянные качки, наклоны, ускорения… Куда комфортнее передвигаться по городу в режиме «Эко».

На все, что делает водитель с педалью акселератора, M37x реагирует плавно и ровно, как будто в замедлении, пресекая саму шанс рывков и нервозности. Автомобиль едет плавно, вальяжно, на все действия реагирует словно в замедленной съемке.

Отличный выбор для водителя, который везет своего шефа после тяжелого трудового дня. В таком режиме в салоне царит спокойствие и тишина. Сюда не проникают ни шум мотора, ни звуки с улицы.

Над этим моментом, судя по всему, японские инженеры потрудились отлично, потому как даже стекла в дверях выполнены двойными!. Из-за этого и в городе, и на автобане шум ветра не слышен и может проявится только лишь на скоростях, близких к максимальным. По паспорту M37х должен «съедать» 15,3 л/100 километров в городском и 10,9 л/100 километров в смешанном цикле.

Цифры не небольшие, но радует то, что они слегка расходятся с реальными. Во всяком случае, летом. В смешанном ритме движения у нас и вовсе получилось около 13 литров, а если давить на акселератор не стесняясь, то может выйти и 15, и даже больше.

Не менее расход будет и в зимний период. Наши коллеги, имевшие шанс опробовать Infiniti M37x на заснеженных дорогах, отрапортовали о расходе в 18 литров. Если говорить о подвеске M37х, очень заметно, что автомобиль все-таки проектировался для американских дорог. Хороших и ровных. На украинских же седан постукивает в ямках и потряхивает своих пассажиров, хотя подвеску с уверенностью возможно назвать энергоемкой.

Пробить ее не так легко, что будет однозначным плюсом на наших дорогах. Немалую роль в том, как М-ка держит трассу и что с ней происходит в поворотах, играет полный привод и вспомогательная электроника. Крутящий момент по осям здесь распределяется с помощью многодискового сцепления с электронным управлением и может достигать соотношения Пятьдесят:Пятьдесят. Это обязательное условие во время старта с места. И только лишь тогда, когда трекшн-контроль больше не видит угрозы пробуксовки колес, момент полностью перебрасывается на заднюю ось.

Ну, а за тем, чтобы водитель не переусердствовал в маневрировании, как мы уже упоминали, следит суровая система динамической стабилизации. Также стоит упомянуть, что тестовый Infiniti M37x был в комплектации Hi-Tech, что значит наявность в нем целого набора систем активной безопасности Safety Shield. В числе них хочется заметить очень удобный контроль «слепых» зон, сигнальные лампочки которого находятся не на зеркалах, а внутри салона, на дверях возле динамиков-пищалок. Видно их даже периферическим зрением, а особенно когда хочешь посмотреть в зеркало заднего вида.

Еще одна полезная опция это контроль за полосой движения. Каждый раз, когда автомобиль пересекает разделительную линию дорожной разметки, водитель слышит звуковой сигнал. Но в городе он слышит его так часто, что очень скоро возникает неуемное желание пойти на что угодно, только лишь чтобы эта штука замолчала. К счастью, кнопочка отключения системы есть. К несчастью, находится она в таком неудобном месте (ниже и левее руля), что не отвлечься от дороги практически невозможно.

А если опробовать нащупать ее не гладя, не ровен час случайно отключить ESP, парктроник или включить обогрев руля. Кстати, когда перед следующий поездкой Вы опять заведете двигатель, надоедливая система автоматически активируется.

Гораздо эффективнее, на наш взгляд, было бы сделать так, чтобы включить ее водитель мог сам. Тогда, когда ему это действительно нужно.

Также M37x High-Tech умеет поддерживать не только лишь скорость, но и заданное расстояние до впереди идущего авто, предупреждает о возможности столкновения и оказывает помощь при экстренном торможении.

Оставить комментарий