Сейчас читаете

Достаточный заряд

Дабы не изобретать велосипед, PSA Пежо Ситроен и Митсубиши Motors решили развить эту тему и родили очередную тройню – Митсубиши ASX, Пежо 4008 и Ситроен Эйркросс. Старшим в «семье» является японский паркетник, который появился еще в 2010 году. А французы чуточку запоздали и выпустили свои модификации только лишь 2 г спустя. На знакомство с Пежо 4008 мы направились в украинский город Львов.

Пежо 4008, Митсубиши ASX, Ситроен Эйркросс — эта троица схожа друг с другом и платформой и технически. Единственным существенным отличием является дизайн и в этом компоненте французы, как всегда, не прогадали. Традиционно главным отличием Пежо 4008 от своих братьев является дизайн. Ведь платформы, силовые установки и коробки передач у всех трех паркетников одинаковые.

Возможно, внешне 4008-й выглядит самыми выигрышно. Новый стиль французов, который пришел вместе с Пежо 508, кроссоверу очевидно к лицу. Большой передний бампер с хромированными имитаторами воздухозаборников, окольцованная хромом радиаторная решетка, хищные фары, рельефный капот, поджарые бока – «Пежо» продолжает гнуть свою линию парижской моды, которая, бесспорно, придется по душе поклонникам марки. На русском рынке Пежо 4008 предлагается только лишь с 2,0-литровым двигателем и полным приводом.

Говорят, таким образом Пежо пытается разделить новинку и модель 3008, которая пользуется спросом в моноприводной версии. Если внешне каждый из отпрысков этой интернациональной франко-японской семьи является индивидуальностью, то в салоне троица различается всего лишь элементами. «Митсубишевский» дизайн 4008-го с французской маркировкой не блещет ни изысканностью, ни качеством, вчистую проигрывая лаконичному и стильному интерьеру младшего родственника Пежо 3008.

Скучное оформление передней панели уже знакомо тремя крутилками климат-контроля и блоком аудиосистемы с небольшим монохромным дисплеем. Но есть и позитивные моменты. Приборная панель 4008-го, идентичная японской, хорошо читается и в топовой комплектации Allure оснащается цветным дисплеем бортового компьютера. Красивый и приятный на ощупь руль оборудован удобными клавишами аудиосистемы и регулировкой в 2-х плоскостях. Кресла обладают хорошим профилем, но подушка коротковата, а боковая поддержка только лишь внешне кажется эффективной.

Найдите 10 отличий. Если прикрыть эмблему на руле, то интерьер Пежо, Ситроен и Митсубиши практически не отличить. Верх передней панели и обшивок дверей сделан из мягкого пластика, а на задних пассажирах решили сэкономить – там дверные обшивки оказались жесткими. Зато места на галерке довольно, чтобы человек среднего роста сел сам за собой с приличным запасом. Жаль, что задний диван не регулируется ни продольно, ни по углу наклона спинки.

Объем багажника с поднятыми задними сиденьями составляет 416 литров. Под полом разместилось запасное колесо, из-за чего после раскладывания сиденья на полу образуется ступенька. К плюсам 4008-го возможно отнести просторные места сзади. Жаль что диван не оборудован никакими регулировками.

Дабы не сталкивать новинку с Пежо 3008, который пользуется спросом в модификации с приводом на переднюю ось, паркетник 4008 доступен в РФ только лишь в полноприводном варианте. Двигатель тоже один – 150-сильный 2,0-литровый атмосферник с максимальным крутящим моментом 198 Нм. А при выборе коробки передач альтернативу традиционной пятиступенчатой «механике» составляет вариатор CVT. Первую половину пути мне с коллегами выпало ехать на автомобиле с механической коробкой и на 16-дюймовых колесах.

Сцепление ватное, усилие на педали минимальное, но избирательность коробки неплоха, ходы небольшие, а переключения четкие. Двигатель спит на низких оборотах и оживает, когда стрелка тахометра минует отметку 3500. В результате на разгон до 100 километров/ч Пежо 4008 тратит немало – 11,8 сек..

Приборная панель отлично читается вне зависимости от комплектации. И все же вариант с цветным ботовым компьютером приятнее глазу. Машина с вариатором CVT разгоняется не хуже, чутко откликается на газ, но при быстром обгоне коробке нужен время, чтобы загнать стрелку тахометра в зону максимальных оборотов. Дабы избежать задержки, куда эффективнее пользоваться ручным режимом, в котором трансмиссия охотнее подчиняется командам водителя. Пока что на дороге ровный асфальт, Пежо 4008 тих и комфортен.

Вседорожник хорошо стоит на прямой, довольно стабилен на дуге, а виражи порезче проходит с умеренным креном. Вход в поворот с избыточной скоростью чреват проявлением недостаточной поворачиваемости. «Морда» плывет наружу траектории, после чего кузов приседает на внешнее заднее колесо и под сброс газа отправляется в занос, который тут же гасится системой стабилизации. На 18-дюймовых дисках Пежо острее рулится и менее кренится в повороте, но для разбитых дорог лучше подойдут 16-е колеса с большим профилем.

На 18-дюймовых колесах, которые предлагаются в самой дорогой комплектации, поведение машины на хорошем покрытии стабильнее, рулится паркетник охотнее, а обратной связи на руле чуть больше. Как только лишь мы миновали границы города, дорога испортилась настолько, что некоторые ямы приходилось преодолевать практически ползком. Здесь очевидно предпочтительнее более чем скромная версия с 16-ми дисками, которые хоть как-то помогали подвескам бороться с разнокалиберными ямами, ухабами, трещинами в покрытии и прочими сюрпризами, которые нам приготовили дороги Львовской области. Если с мелкими и средними изъянами шасси 4008-го справляется уверенно, напоминая о себе всего лишь несильными «уханьями», то ямы побольше то и дело провоцируют пробой задней подвески. «Гребенку» и легкий проселок паркетник отрабатывает довольно жестко, но не расхлябанно.

Дабы проверить вездеходные способности Пежо, организаторы теста предприняли попытку прорваться в горы, правда, удалась она нам всего лишь отчасти. Зато пригодилась «шайба», отвечающая за работу полноприводной коробки передач.

Всего доступно три режима: «2WD» — только лишь передний привод, «4WD» — автоматическое распределение момента (в обычном режиме 85% момента передается на переднюю ось), «Lock» — постоянный полный привод (от Пятьдесят до 82% передается на заднюю ось), работающий на низкой скорости. Пежо неохотно, но все же справляется с несильным диагональным вывешиванием. А самое главное, что даже после продолжительной пробуксовки, муфта не перегрелась и осталась в работоспособном состоянии. Невзирая на то что все автомобили были обуты в летние покрышки, кавалькада «Пежо» стойко продвигалась к намеченной вершине, но когда до нее оставалось самая малость, за очередным витком горного серпантина дорога оказалась покрыта внушительным слоем снега. Первые 2 автомобиля, включая и наш, преодолели пару десятков заснеженных метров, но вскоре сцепные свойства летних шин закончились, и мы встали.

К чести Пежо, даже после этого многократные попытки самостоятельно выбраться не привели к перегреву муфты, и оба 4008-х, в отличие от многих современных городских паркетников, по-прежнему оставались полноприводными. Пришлось воспользоваться помощью организаторов, подоспевших на подготовленном LandRover Discovery.

В результате, все автомобили целыми и невредимыми продолжили свой путь по разбитым дорогам Львовской области. Когда по маршруту тебя сопровождает такая техника, не страшны ни горы, ни грязь, ни снег. В РФ Пежо 4008 предлагается в трех комплектациях: Access, Active и Allure. 2,0-литровый 150-сильный двигатель не любит низы и просыпается только лишь после 3,5 тыс. оборотов. Коробок передач 2: 5-скоростная механика и бесступенчатый вариатор.

Наконец, топовый Пежо 4008 Allure уже оборудован вариатором, аудиосистемой с 6-динамиками, кожаной обивкой салона, ксеноновыми фарами, 18-дюймовыми дисками и тонированными стеклами. Опционально предлагается аудиосистема Rockford Fosgate с 8 динамиками и сабвуфером и сигнализация, а скоро, как обещают представители Пежо РФ, появится навигация и панорамная крыша.

Оставить комментарий