Сейчас читаете

Днепровские умельцы восстановили «ЗИМ-Фаэтон»

В Днепропетровске,  местные умельцы смогли восстановить эксклюзивный советский кабриолет «ЗИМ-Фаэтон». В 1950 году этот автомобиль был выпущен всего в 2-х экземплярах. Он являлся полной копией известных в Советском Союзе ГАЗ-12 ЗИМ, только лишь без крыши, и предназначалась для 2-го эшелона власти — руководителей обкомов и краевых комитетов партии. Но поступить в массовое производство «Фаэтону» так и не довелось — комиссия, принимающая кабриолет, решила, что кузов у него слабый, да и негоже кататься на такой роскоши во времена послевоенной разрухи. Вскоре оба экземпляра были попросту уничтожены на заводе им.

Молотова, где ранее и появились на свет. И только лишь через 60 лет благодаря днепровским умельцам люди смогли вновь видеть машину, аналогов которой нет в мире.

Мастера взяли за основу машину ГАЗ-12 ЗИМ, которая принадлежала донецкому клубу «Авто Ретро Донбасс». Убрали крышу и восстановили по чертежам. На реставрацию ушло 3,5 кода. Совсем не так давно автомобиль совершил свою первую дальнюю поездку — днепропетровские умельцы ездили на «Фаэтоне» в Нижний Новгород на 80-летний праздник «Горьковского автозавода» (бывший завод им. Молотова). «Туда и обратно мы проехали суммарно 3600 километров.

На каждом посту ГАИ нас останавливали, чтобы посмотреть на машину. На автозаправки мы заезжали в сопровождении как минимиум пяти машин.

Водители не собирались заправляться, они просто хотели сфотографироваться поблизости с нашим авто», — сообщил один из реставраторов Петр Могильников. Безусловно, о быстрой езде на «ЗИМ-Фаэтон» пришлось забыть. «Для города он замечательно подходит, а на трассе, если выжимаешь 100 километров/ч, то тебя из салона просто выдувает. Отсутствие крыши — единственный ограничитель скорости», — делится своими впечатлениями водитель «Фаэтона» Владимир Могильников. «Этот автомобиль изначально создавался для пассажира, а водителю не очень удобно.

Нужно быть не выше 1,60 м, чтобы нормально сидеть, ведь расстояние от руля до кресла очень мелкое. Зато в салоне могут с комфортом разместиться 5 человек. А всего машина рассчитана на семерых», — поделился Владимир.

Интерьер ретроавтомобиля отделан натуральной кожей и ясенем. В данное время «Фаэтон» подготавливают к отправке обратно в клуб  «Авто Ретро Донбасс».

Интересно, что реставраторы не собираются продавать «ЗИМ-Фаэтон», хотя им уже предлагали за автошедевр 200 тыс. долл..

Оставить комментарий