Сейчас читаете

Доставка различных товаров морем (к примеру, из Китая в США) стала большим бизнесом. 400-метровые суда, весящие по 170 000 тонн, способны таскать более чем 11 тыс. шестиметровых контейнеров туда-сюда круглые сутки на пролёт на скорости до 31 узлов (около 60 км/ч). Естественно, что в движение подобные «аппараты» должны приводиться более чем чем супермощными агрегатами. Такими, к примеру, как крупнейший в мире дизельный двигатель Wärtsilä-Sulzer RTA96-C.

Этот «монстр» весит более чем 2-х тыс. тонн (2300 тонн), его высота – 13 метров, а длинна, составляет 27,4 м. Говоря проще, размеры TRA96 возможно сравнить с небольшим 4-этажным жилым домом.

Он имеет 14 цилиндров, каждый из которых потребляет 6,5-унций (0,2 л.) «тяжёлого топлива» при каждом цикле. Безусловно, он не может похвалиться высокими скоростными характеристиками, но мощность просто фантастическая. Вы только лишь вдумайтесь – 109 000 л.с..

И это не ошибка, именно тыс.! И хотя он производит всего 102 оборота в минуту, крутящий момент способен разорвать в клочья танк.

Пока что, таких, так сказать «моторов» есть только лишь 25. Но, еще 86 экземпляров располагается в производстве.

Главный плюс – корабль оснащенный таким мотором, способен доставить груз из Китая в США на четыре дня раньше, чем любой из его соперников.

Оставить комментарий