Сейчас читаете

Дитя шаблона

Унификация идет по планете. Десятки автомобилей на одной платформе, тыс. мобильных телефонов с одинаковой микросхемой и компьютеров на одном и том же чипсете мы уже привыкли различать «по одежке», часто даже не задумываясь об оригинальности продукта.

Паркетник Пежо 4008 – один из таких примеров. Чем же он отличается от Митсубиши ASX, которому и обязан своим появлением на свет? Унификация всего и вся – схема, навязанная нам крупными производителями.

Для них так дешевле. Но в числе простых покупателей не так много тех, кому такой сценарий по душе: люди любят и ценят разнообразие. Но процесс унификации, по-крайней мере в автопроме, неизбежен. Мы давно свыклись с тем, что автомобили формально разных марок собираются на одной платформе (а иногда и на одном заводе) и перестали обращать на это внимание. Почуяв такую снисходительность, автопроизводители обратились к самому циничному проявлению унификации – бэдж-инжинирингу, когда все отличия между машинами сводятся всего лишь к разнице в названии и новой эмблеме.

Партнерские отношения между Митсубиши Motors и PSA Пежо Ситроен начались с проекта по унификации Митсубиши Outlander XL, Пежо 4007 и Ситроен C-Crosser. Последнее время все эти модели производили на открытом в 2010 году заводе в Калуге.

Пежо 4008 – типичное дитя бэдж-инжиниринга. Его зачали отнюдь не под шелест французских виноградников.

Его родина – страна сакуры и Фудзиямы. Он – плоть от плоти Митсубиши ASX. Это особенно заметно, если мысленно отбросить переднюю и заднюю части, изрядно «обработанные» французскими дизайнерами.

От колеса до колеса – совершенные двойняшки! Современная тройка «близнецов» кажется так: Пежо 4008 + Митсубиши ASX + Ситроен C4 Эйркросс.

На данный момент эти автомобили выпускают только лишь в Японии. Смена «лица» и изменения в задней части очевидно пошли кроссоверу на пользу. «Улыбчивая» радиаторная решетка, «хитрые» фары, рельефный капот со вставшим на дыбы львом – эти незначительные штрихи сделали из скучного ASX настоящего французского модника. Сзади же Пежо 4008 напоминает Ситроен DS3. Ничего удивительного – они же собратья по концерну PSA. У Ситроен тоже есть свой кусок «бэдж-пирога» – модель C4 Эйркросс, слепленная из того же ASX-«теста».

Стоит признать, что Пежо 4008 кажется гораздо эффектнее своего «прародителя» – Митсубиши ASX. Французские дизайнеры сумели радикально изменить внешность паркетника, не прибегая к значительным переделкам. Ситуация идентична той, что мы наблюдали с моделями Митсубиши Outlander XL, Пежо 4007 и Ситроен C-Crosser.

Все эти автомобили были копиями друг друга с незначительными изменениями. Но не стоит думать, что современные 4008, ASX и Эйркросс пришли на замену старой «бэдж-троице».

Версии на основе Outlander XL — «на размер» больше, хоть и построены на той же платформе.

Оставить комментарий