Сейчас читаете

BYD E6. Ферум - залог успеха.

Постоянно растущие цены на бензин наталкивают на мечты об электрокаре не только лишь украинцев. Но, к сожалению, практически все машины на батарейках достаточно небольшие, а стоят как полноценные кроссоверы. Плюс к этому электромобили не могут похвалиться хорошим запасом хода, который сегодня составляет у них в среднем 150-160 километров. Это касается всех без исключения существующих ныне моделей – будь то Ниссан Leaf, Митсубиши i-Miev или полугибридный Шевролле Volt.

Казалось бы, раз уж такие автогиганты не могут обеспечить внушительный пробег на одном заряде, китайцам это более того не под силу. Но нет Компания BYD, известная миру как производитель батарей и аккумуляторов для всего, что в них нуждается (мобилки, ноутбуки и пр.), сумела создать электрокар, способный преодолеть рекордное для соперников расстояние.

Как утверждает китайский бренд, на одном заряде модель E6 может преодолеть до 300 км. В этом возможно было бы засомневаться, но таксисты города Шэньчжэнь более чем г активно используют 500 таких электрокаров, а в 2010-м году пилотная партия из 50-ти Е-шестых преодолела 2 800 000 километров без серьезного ремонта и потери характеристик.

Сегодня же о закупке этой модели для осуществления транспортных перевозок ведутся переговоры с властями Гонг Конга. Бесспорно, определить все достоинства и недостатки китайского электрокара возможно было бы только лишь после долгосрочного теста, но и кратковременные испытания командой InfoCar.ua на полигоне компании позволили познакомиться с этой новинкой поближе. Надо сказать, что BYD , как автомобильная марка достаточно молода, но развивается такими же стремительными темпами, как растет численность Китая.

Что примечательно, визит на завод показал, что практически 90% сотрудников, принимающих участие в производстве – это молодые люди. И зарплаты у них не такие уж и небольшие, что разрушает стереотипы о дешевой рабочей силе в Поднебесной. В перерасчете на доллары квалифицированные специалисты и менеджеры вполне могут получать несколько тыс. долл., тогда как рядовые «гайковерты» зарабатывают в месяц около 400-500 долл..

Как для Украины, сумма не такая уж и маленькая, из-за этого ошибочно думать, что все китайцы работают за рис. Также нельзя не упомянуть тот факт, что в Китае (и а именно, в Шэньчжэне) не только лишь фонари, но и огромные предприятия (включая заводы BYD) функционируют от альтернативных источников энергии. Здесь возможно видеть ветряки, но чаще встречаются солнечные батареи… производства BYD! Похоже, подобная ситуация скоро будет наблюдаться и в области электрокаростроения.

При этом не только лишь на просторах Китая, доказательством чему служит тот факт, что США активно сотрудничает с этой компанией и отдельные штаты уже заказали у китайцев электрические автобусы или электрокары. Еще один важный момент – город, где расположен главный завод BYD Auto, считается безналоговой зоной. Коммунизм коммунизмом, но кое-где в Китае вовсю процветает капитализм. Пусть и скрытый.

А, еще впечатлило, что тот же завод упомянутой марки кажется не как урбанистический уголок, а снаружи больше походит на санаторий. Пальмы, брусчатка, цветочки Если говорить о тесте, журналистам на выбор давали несколько моделей, но мы сакцентировали внимание на электрокаре вице-президента компании Генри Ли. Как это часто бывает, перед тем, как отдать ключи, его подопечные попросили «понаехавших из СНГ» автожурналистов быть максимально осторожными с автомобилем.

Получилось как в той рекламе… «так звичайно, а потім маленьке звірятко загортає шоколад у фольгу». Наши коллеги, да и мы тоже, чего греха таить, испытали электромобиль BYD «по полной». Мы разгоняли его до максимальной скорости.

Она, кстати, составляет 140 километров/ч, что для электрической машины достаточно неплохой показатель, и попробовали авто в разных режимах. Есть «ECO» и «Sport».

Активировав последний, возможно добиться достаточно резвого набора скорости, который позволит набрать первую сотню за 10-12 секунд. По крайней мере, так получилось у нас. До 140-ка разогнаться сложнее.

После 100 километров/ч машина набирает скорость не очень охотно, да и запас хода уменьшается пропорционально нажатию на акселератор. По нашим наблюдениям, наибольший запас хода в 300 километров возможно растратить на треть за 20-30 километров, если «вытягивать» из BYD E6 душу. То есть, если давить газ в пол с включенным режимом «Спорт». В случае с «ЕСО» ситуация кардинально не такая – автомобиль становится очень медленным. Машина разгоняется вяло даже при полностью выжатой педали газа, зато запас хода уменьшается так же неспешно.

Поскольку стихия электромобилей как раз мегаполисы, а уж потом трассы или езда в режиме «тапка в пол», то возможно предположить, что спортивный режим скорее предусмотрен для совершения обгона или опережения. Зачастую же в таком авто лучше ехать не спеша. Этому способствует и чуточку задумчивая рулевая, и подвеска (независимая спереди и сзади). Она достаточно валкая и в крутых поворотах авто кренится достаточно сильно, зато неровности ходовая проглатывает так, будто рассчитана на украинские дороги. Что парадоксально, невзирая на мягкость подвески, автомобиль держится до последнего, хоть и громко попискивая резиной.

Отметим, что на тестовом авто резина действительно была г… не очень хорошая. Удерживать траекторию Е-шестому помогает его вес, который составляет более чем 2-х тонн. Если точнее, полная масса автомобиля – 2020 кг, а полная — 2670 кг! Немногим легче новых Ниссан Патрол или Кадиллак Ескадада. Столь впечатляющий вес обусловлен тяжестью аккумуляторов, которые расположены под днищем и подобно железной плите, прижимают машину к земле.

Для центра тяжести и управляемости это плюс, но для преодоления бровок и прочих архитектурных особенностей дорог – минус. Если заглянуть под авто, видно, как сильно они выпирают (на 10-15 сантиметров). При этом производитель утверждает, что минимальный клиренс составляет 138 мм. Вероятно, так и есть, но в то же время компания называет BYD E6 кроссовером. Как-то не вяжутся данные с классификацией, не так ли?

По нашему мнению, это скорее минивен. Ведь в нем вместительный багажник (385/1000 л) и много жилого расстояния — как над головой, так и для ног. Если говорить об оформлении салона и качестве материалов, чувствуется, что китайцы долго исправляли ошибки (практически 3 г они меняли то внешность, то перекраивали интерьер) и прислушивались к мнению нишевых экспертов и потенциальных клиентов. Нельзя сказать, что нет изъянов, но в целом хорошо. Если бы еще пластик помягче и эргономику получше, цены бы этому электрокару не было.

А, она уже есть – без малого Пятьдесят 000 долл.. На 1-й взгляд может показаться, что это много. Но вспомните, сколько стоят другие электрокары, каких они размеров и сколько могут преодолеть км без подзарядки. Да и тут есть такой важный момент, как субсидии от государства за покупку экологически чистого авто. У нас такого, к сожалению, нет.

Но плюс компании BYD в том, что она может серьезно уменьшать цена автомобиля, в зависимости от количества заказанных авто. Так что особый интерес этот электромобиль представляет для крупных компаний или корпораций, хотя и рядовому автовладельцу есть над чем задуматься. Ведь в отличие от соперников, BYD E6 может восстанавливать свои «силы» за считанные минуты.

Для этого под крышкой, где мы привыкли видеть доступ к бензобаку, есть 2 розетки – для зарядки на особых заправках и от бытовой сети. В первом случае полностью восстановить заряд батарей возможно за 40 минут (50% заряда в срочном режиме – за 10 минут), во втором – за 6 часов. Тогда как у уже выпускающихся электромобилей на эту процедуру в среднем уходит 7-8 часов, а проехать они могут вдвое менее. Соответственно, и заряжаться нужно вдвое чаще. Надо заметить, что хорошего запаса хода и быстрой зарядки BYD получилось достичь благодаря ферумным (а, не литий-ионным или каким-то еще) аккумуляторам и системы рекуперации энергии, которая подзаряжает батареи при торможении.

Технология не нова, но эффективна. Как и многих, нас интересовал вопрос потребления электроэнергии этим автомобилем и насколько долго хватит аккумуляторов. Как утверждает BYD, количество циклов перезарядки составляет 2000. Если их перевести в километры (с учетом максимального запаса хода), то грубо говоря, это равняется 600 000 километров. Это в идеале и если разряжать машину полностью (звучит хорошо, да?).

Но даже если хватит на 300 или 400 тыс. – согласитесь, уже отлично. Что касается стоимости 100 километров пробега на таком авто, расчеты демонстрируют, что преодоление этой дистанции будет стоить владельцу E6-го меньше 5 гривен! Соблазняет? В завершение хочется остановиться на самом интересном, ведь если вы дочитали до сюда – значит этот материал показался полезным. Самое непривычное, когда садишься за руль BYD E6 и начинаешь ехать – отсутствие шумов мотора и толчков от переключения передач.

Чем-то похоже на троллейбус, только лишь еще тише, но подвывающий звук тот же. Что касается разгона, за счет отсутствия передач, он происходит без запинок или рывков – подобно локомотиву, автомобиль просто разгоняется. Если говорить об оснащении, в этом есть все, что нужно современному человеку. Камера заднего вида, качественная аудиосистема (производства Infinity!), климат-контроль, а также подушки и системы безопасности.

Но главный плюс – отсутствие выхлопной трубы и шанс забыть о ценах на бензин. 1-й момент большинству украинцев, наверное, мало интересует, но вот 2-й P.S.

Видеть BYD E6 вживую, возможно будет 23-27 мая на киевском автосалоне SIA’2012.

Оставить комментарий